Франшиза «Макдоналдс» теперь доступна, но далеко не всем

Через 5 лет 20% ресторанов сети в России станут франчайзинговыми
27.01.2016 16293

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва, главный редактор BUYBRAND Inform

До недавнего времени франшиза «Макдоналдс» была недоступна российским предпринимателям, хотя всемирно известная сеть предприятий быстрого питания одной из первых зашла на российский рынок –  ресторан «Макдоналдс» открылся в Москве на Пушкинской площади  еще в 1990 году. Из 36 тысяч ресторанов сети по всему миру более 80% работают именно по франчайзингу. В России же на данный момент заключено только два договора франчайзинга.

Однако теперь,  по словам руководства сети в России, «камень сдвинулся с мертвой точки».

«Мы будем развивать франчайзинг», - заявил Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов во время пресс-конференции, посвященной открытию «Центра по обучению и развитию «Макдоналдс» (состоялась 25 января).

«Первую франчайзинговую сделку мы заключили в 2012 году, отдав в управление транспортные хабы РФ. (прим. ред.тогда сеть объявила о заключении первого франчайзингового договора с компанией «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер», развивающий сети ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee и др.). В 2014 году мы нашли партнера (прим. ред. ООО «ГиД» сибирского бизнесмена Александра Говора, который также является инвестором Яйского нефтеперерабатывающего завода в Кузбассе), который теперь развивает Сибирский регион (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск). Мы продолжаем вести переговоры с потенциальными партнерами и надеемся, что вскоре вы услышите о новых франчайзинговых соглашениях на территории РФ», - сказал Хамзат Хасбулатов.


Франшиза «Макдоналдс» по-прежнему будет недоступна тем российским предпринимателям, которые мечтают открыть один и два ресторана в своем городе. Бренд интересуется теми, у кого достаточно ресурсов, чтобы взять на себя развитие целого региона. 

Управляющий директор «Макдоналдс» в РоссииАлексей Семенов:

«Нам интересны партнеры, которые могут не просто открыть один или даже несколько ресторанов. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и ищем тех, кто способен взять в управление не просто ресторан, а целую территорию».

В мире существует 2 концепции франчайзингового развития McDonald's:

1.  Классическая: сеть,  являясь собственником помещения, в котором распложен ресторан, передает его в управление франчайзи вместе с правом пользования брендом и всеми ноу-хау.

2.  Так называемая McDonald'Development Licensee:  франчайзи отдается в управление целая территория.  Россия – как раз один из тех рынков, который, похоже, будет развиваться по второму пути.

Кто?

Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Наши основные требования к франчайзи следующие:

1.  Деловая репутация. 2. Наличие ресурсов. 3. Наличие команды. Хотя в случае с сибирским партнером, мы участвовали в подготовке команды».

Управляющий директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов:

«Мы выбрали Александра Говора, потому что у него хорошая деловая репутация, он сам построил свой бизнес, что называется self-made man. Александр не просто состоятельный человек, который может инвестировать деньги в проект, он заинтересован в развитии своего региона. И он сам живет в Новокузнецке. Для нас это важный фактор. Договор заключен на 20 лет - это долгосрочные вложения. В планах открыть не менее 20 ресторанов. Сейчас в управлении  нашего партнера 6 ресторанов в Новосибирске, которые раньше были корпоративными. Плюс недавно он сам открыл новый ресторан в Новокузнецке».


Как?

Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Для будущих франчайзи может быть применена как схема с выкупом действующих ресторанов, так и строительство ими новых предприятий. В ближайшие 3-5 лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%».

Где?

Управляющий директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов:

«Дальше Сибири – логистика «запретительная», пока это экономически нецелесообразно. Но есть другие регионы, в которых мы заинтересованы в смысле открытий по франчайзингу. На одной территории в будущем могут сосуществовать как корпоративные, так и франчайзинговые предприятия. В подобных ситуациях, конечно, может возникать конфликт интересов, однако у компании в этом смысле большой мировой опыт работы».

Почему сейчас?

Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Во-первых, законодательная база РФ долгое время не позволяла нам быть полностью уверенными в том, что закон сможет защитить нашу интеллектуальную собственность в случае запуска программы франчайзинга. 

Во-вторых, чтобы у наших франчайзи был настоящий успех, нам необходимо было подготовить прочный фундамент, включающий базу поставщиков, хорошую логистику, систему обучения. Сейчас все это у нас есть. Многие коллеги говорили мне, что мы поспешили, но я считаю, что вовремя. 

Компания всегда использовала локальные предпринимательские таланты и капиталы по всему миру. Более 80% всех предприятий McDonald'находятся в управлении франчайзи, так что успех бренда во многом связан именно с франчайзингом».

 

 КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


00:46, 16 ноября 2018г.   Войти / Выйти