Франшиза «Макдоналдс» теперь доступна, но далеко не всем

Через 5 лет 20% ресторанов сети в России станут франчайзинговыми
27.01.2016 13244

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва, главный редактор BUYBRAND Inform

До недавнего времени франшиза «Макдоналдс» была недоступна российским предпринимателям, хотя всемирно известная сеть предприятий быстрого питания одной из первых зашла на российский рынок –  ресторан «Макдоналдс» открылся в Москве на Пушкинской площади  еще в 1990 году. Из 36 тысяч ресторанов сети по всему миру более 80% работают именно по франчайзингу. В России же на данный момент заключено только два договора франчайзинга.

Однако теперь,  по словам руководства сети в России, «камень сдвинулся с мертвой точки».

«Мы будем развивать франчайзинг», - заявил Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов во время пресс-конференции, посвященной открытию «Центра по обучению и развитию «Макдоналдс» (состоялась 25 января).

«Первую франчайзинговую сделку мы заключили в 2012 году, отдав в управление транспортные хабы РФ. (прим. ред.тогда сеть объявила о заключении первого франчайзингового договора с компанией «Развитие Рост» (входит в холдинг «Росинтер», развивающий сети ресторанов «IL Патио», «Планета Суши», Costa Coffee и др.). В 2014 году мы нашли партнера (прим. ред. ООО «ГиД» сибирского бизнесмена Александра Говора, который также является инвестором Яйского нефтеперерабатывающего завода в Кузбассе), который теперь развивает Сибирский регион (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск). Мы продолжаем вести переговоры с потенциальными партнерами и надеемся, что вскоре вы услышите о новых франчайзинговых соглашениях на территории РФ», - сказал Хамзат Хасбулатов.


Франшиза «Макдоналдс» по-прежнему будет недоступна тем российским предпринимателям, которые мечтают открыть один и два ресторана в своем городе. Бренд интересуется теми, у кого достаточно ресурсов, чтобы взять на себя развитие целого региона. 

Управляющий директор «Макдоналдс» в РоссииАлексей Семенов:

«Нам интересны партнеры, которые могут не просто открыть один или даже несколько ресторанов. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и ищем тех, кто способен взять в управление не просто ресторан, а целую территорию».

В мире существует 2 концепции франчайзингового развития McDonald's:

1.  Классическая: сеть,  являясь собственником помещения, в котором распложен ресторан, передает его в управление франчайзи вместе с правом пользования брендом и всеми ноу-хау.

2.  Так называемая McDonald'Development Licensee:  франчайзи отдается в управление целая территория.  Россия – как раз один из тех рынков, который, похоже, будет развиваться по второму пути.

Кто?

Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Наши основные требования к франчайзи следующие:

1.  Деловая репутация. 2. Наличие ресурсов. 3. Наличие команды. Хотя в случае с сибирским партнером, мы участвовали в подготовке команды».

Управляющий директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов:

«Мы выбрали Александра Говора, потому что у него хорошая деловая репутация, он сам построил свой бизнес, что называется self-made man. Александр не просто состоятельный человек, который может инвестировать деньги в проект, он заинтересован в развитии своего региона. И он сам живет в Новокузнецке. Для нас это важный фактор. Договор заключен на 20 лет - это долгосрочные вложения. В планах открыть не менее 20 ресторанов. Сейчас в управлении  нашего партнера 6 ресторанов в Новосибирске, которые раньше были корпоративными. Плюс недавно он сам открыл новый ресторан в Новокузнецке».


Как?

Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Для будущих франчайзи может быть применена как схема с выкупом действующих ресторанов, так и строительство ими новых предприятий. В ближайшие 3-5 лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%».

Где?

Управляющий директор «Макдоналдс» в России Алексей Семенов:

«Дальше Сибири – логистика «запретительная», пока это экономически нецелесообразно. Но есть другие регионы, в которых мы заинтересованы в смысле открытий по франчайзингу. На одной территории в будущем могут сосуществовать как корпоративные, так и франчайзинговые предприятия. В подобных ситуациях, конечно, может возникать конфликт интересов, однако у компании в этом смысле большой мировой опыт работы».

Почему сейчас?

Президент «Макдоналдс» в России Хамзат Хасбулатов:

«Во-первых, законодательная база РФ долгое время не позволяла нам быть полностью уверенными в том, что закон сможет защитить нашу интеллектуальную собственность в случае запуска программы франчайзинга. 

Во-вторых, чтобы у наших франчайзи был настоящий успех, нам необходимо было подготовить прочный фундамент, включающий базу поставщиков, хорошую логистику, систему обучения. Сейчас все это у нас есть. Многие коллеги говорили мне, что мы поспешили, но я считаю, что вовремя. 

Компания всегда использовала локальные предпринимательские таланты и капиталы по всему миру. Более 80% всех предприятий McDonald'находятся в управлении франчайзи, так что успех бренда во многом связан именно с франчайзингом».

 

 КАТАЛОГ ФРАНШИЗ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

BUYBRAND Inform



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


22:44, 18 января 2018г.   Войти / Выйти