Борьба за выживание

Тенденции продуктового ритейла
17.03.2011 1398

Смотреть франшизы в Каталоге
Ближайшие год-два станут решающими в борьбе за последующее доминирование в сфере российского продуктового ритейла. Крупнейшие игроки, голова к голове, стремятся застолбить за собой последние неосвоенные участки рынка. К этому их вынуждает ситуация – возможности для свободного развития почти исчерпаны.

Экспансия идет одновременно по двум направлениям: развитие сети гипермаркетов и поглощение бесчисленного множества магазинов «у дома». На каждом участке фронта идет ожесточенная борьба.

На сегодняшний день в стране уже работает почти 500 гипермаркетов, тогда как потребность в них лишь вдвое больше. По мнению аналитиков INFOline, следующие 500 магазинов будут открыты уже в ближайшие три года. Речь идет, прежде всего, о небольших городах – с населением от 50 тыс. человек. В таких городах можно открыть лишь один гипермаркет, второй уже не имеет смысла – оба потеряют эффективность. Боливар не вынесет двоих.

Лидеров гонки на данный момент двое - Х5 и «Магнит». Первый имеет максимальное число уже открытых гипермаркетов, второй агрессивно расширяется, демонстрируя выдающиеся темпы роста. Так, за 2010 год Х5 ввела 13 магазинов, а «Магнит» - 27. При этом выручка по формату прирастала неравномерно: у X5 - всего на 14%, до 61,1 млрд рублей, у «Магнита» — на 90%, до 23,8 млрд.

Еще 55 магазинов «Магнит» намерен построить в 2011 году. На фоне «О’Кей», который планирует открытие 10 гипермаркетов и «Ашана» - 7, «Магнит» станет лидером этого процесса. Планы Х5 на 2011 год по гипермаркетам более скромные – 5-10 магазинов.

Жестокая конкуренция на поле больших проектов обратила внимание крупнейших ритейлеров на малый формат – магазины «у дома». Здесь, впрочем, не наблюдается традиционного поглощения. Для магазинов формата «у дома» открываются специальные франчайзинговые проекты. Их пока два: от компаний «Дикси» и X5.

«Дикси» запускает программу франчайзинга совместно с международным розничным альянсом Independent Grocery Alliance (IGA). Разового платежа за франшизу IGA не будет. Предпринимателям лишь необходимо ежемесячно отчислять от 100 до 200 долларов. Плюс к названию магазина нужно будет прибавить надпись IGA. Проект ориентирован, прежде всего, на регионы. Франшиза IGA будет работать по всей России.

Проект Х5 предлагает магазинам «у дома» франшизу под брендом «Ситимаг». Магазинам предлагаются вывеска «Ситимаг», униформа, навигация торгового зала, специальное оборудование, поставки продуктов с сетевых складов. Единоразовый платеж за франшизу составляет 95 тыс. рублей, роялти — два процента от оборота. Пока франшиза будет действовать только в Москве. Таким образом, интересы двух сетей в ближайшее время не пересекутся.

Парадокс, но сообщается об интересе к магазинам формата «у дома» такого мирового гиганта, как Wal-Mart. Если это действительно так, то борьба за российский продуктовый ритейл окажется весьма интересной.

Источник: Megamagnat.Ru



Иван ПЕТРОВ  


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


22:43, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти