Инструмент развития

Плюсы и минусы использования франшизы
25.04.2011 2387

Смотреть франшизы в Каталоге

На сегодняшний день в российском розничном бизнесе франчайзинг является краеугольным камнем, который с одной стороны способствует развитию сетей, но, в то же время, и тормозит его в силу отсутствия нормативной базы. Плюсы и минусы использования франшизы как инструмента развития анализирует для BUYBRAND Inform руководитель направления франчайзинга компании F5 Сергей Шишкевич.

- Как вам видится сегодняшнее состояние рынка франчайзинга в России в целом и в сегменте одежды в частности?

- На сегодняшний день рынок одежды заполнен крайне плотно. При желании можно найти практически любое направление и стиль. И это не только в крупных городах, но и в небольших районных центрах. Последние десять лет в России активно строились различные торговые центры, которые необходимо было чем-то заполнять. Желающих это сделать было достаточно.

Франчайзинг в России – это огромное поле, которое необходимо осваивать. Развитие началось медленно и неуверенно, но, тем не менее, началось. Мы видим, что на рынок приходят иностранные инвесторы, которые демонстрируют лучшие мировые практики строительства этого бизнеса. Придумываются и собственные технологии.

- Что для компаний важнее всего при развитии франчайзинговой сети? Есть ли разумный предел роста? Кто имеет право взимать с партнеров паушальный взнос и роялти и почему?

- Залог успеха – в стабильности компании. Прежде всего, все франчайзинговые технологии необходимо «обкатать» на собственной рознице. Преодолеть потенциальные внутренние недостатки компании, связанные со своевременностью поставок, качеством товара, квалификацией персонала и т .д. И только после этого создавать свой франчайзинговый пакет.

Если говорить о пределах роста – об этом стоит задумываться с самого начала. Здесь важны и правильное планирование развития, и определение приоритетных регионов, и рациональная политика эксклюзивности. Так же стоит не забывать о собственной рознице, которая в будущем может пересечься с франчайзинговыми магазинами.

Относительно паушального взноса и роялти: сколько людей, столько и мнений. Паушальный взнос – сумма, которую партнер уплачивает, что бы начать свой бизнес. Самый оптимальный вариант – когда эта сумма идет в счет оплаты обязательной рекламной продукции. Роялти – ежемесячный платеж за использование фирменного знака или вывески. Конечно, франчайзер является владельцем торговой марки и имеет право на ее использование, равно как и право предоставлять ее (марку) в пользование третьим лицам. Кто-то этим правом пользуется, а кто-то нет. Это индивидуальная история.

- Как и где разумно искать потенциальных партнеров по франчайзингу? Каков их описательный образ?

- География современного франчайзи – это вся территория России и стран СНГ. Здесь интересны города с численностью населения от 70 000 человек. Важны развитая инфраструктура, средний заработок целевой аудитории от 12 000 рублей в месяц. Часть партнеров появляются сами (не стоит забывать про собственный сайт, рекламу и другие способы продвижения), другие – находятся на отраслевых выставках и конференциях. Немалая доля новых контактов – результат работы менеджеров компании. Основными инструментами поиска для них служат звонки, рассылки, командировки в регионы. Если говорить о нашем партнере – это, прежде всего, человек с деловым подходом, умеющий считать деньги, уверенный управленец и лидер, при этом - обучаемый и стремящийся к развитию.

- На чем основывается стратегия развития франчайзинга в компании F5?

- Стратегия развития нашей франчайзинговой сети – это, прежде всего, поддержка существующих партнеров, обеспечение максимального внимания в адрес открывающихся магазинов. Наша основная задача – не просто открыть торговую точку и отчитаться за это, а сделать бизнес партнера рентабельным. Мы понимаем, что развивая своих франчайзи, мы развиваем и свой бизнес. Все магазины собственной и партнерской розницы, безусловно, являются звеньями одной общей цепочки – это крайне важно.

- Развитие собственной и франчайзинговой сети: что эффективнее, учитывая современные российские условия ведения бизнеса и состояние нормативной базы?

- К сожалению, понятие «франчайзинг» вообще никак не закреплено нормативно. Насколько нам известно, сейчас идет активное решение этого вопроса. Однако даже такая неопределенность не мешает существовать более 1 000 франчайзинговых сетей. У одних это получается лучше, у других хуже. Я думаю, что собственная розничная и франчайзинговая сеть должны развиваться гармонично относительно друг друга. Известны факты, когда компании кидаются из одной крайности в другую, часто пренебрегая интересами существующих партнеров, - убежден, что это неправильно, хотя не нам их судить.

- Каковы ближайшие планы компании F5 в контексте развития франчайзинга?

- Развитие направления франчайзинга для F5 является приоритетным. На 2011 год запланировано открытие более 15 новых фирменных магазинов по всей территории России. В наших планах также запуск более 100 торговых точек F5 до конца 2014 года.

Интервью вёл Фёдор Задунайский



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


01:46, 27 июля 2017г.   Войти / Выйти