Инструмент развития

Плюсы и минусы использования франшизы
25.04.2011 2063

Смотреть франшизы в Каталоге

На сегодняшний день в российском розничном бизнесе франчайзинг является краеугольным камнем, который с одной стороны способствует развитию сетей, но, в то же время, и тормозит его в силу отсутствия нормативной базы. Плюсы и минусы использования франшизы как инструмента развития анализирует для BUYBRAND Inform руководитель направления франчайзинга компании F5 Сергей Шишкевич.

- Как вам видится сегодняшнее состояние рынка франчайзинга в России в целом и в сегменте одежды в частности?

- На сегодняшний день рынок одежды заполнен крайне плотно. При желании можно найти практически любое направление и стиль. И это не только в крупных городах, но и в небольших районных центрах. Последние десять лет в России активно строились различные торговые центры, которые необходимо было чем-то заполнять. Желающих это сделать было достаточно.

Франчайзинг в России – это огромное поле, которое необходимо осваивать. Развитие началось медленно и неуверенно, но, тем не менее, началось. Мы видим, что на рынок приходят иностранные инвесторы, которые демонстрируют лучшие мировые практики строительства этого бизнеса. Придумываются и собственные технологии.

- Что для компаний важнее всего при развитии франчайзинговой сети? Есть ли разумный предел роста? Кто имеет право взимать с партнеров паушальный взнос и роялти и почему?

- Залог успеха – в стабильности компании. Прежде всего, все франчайзинговые технологии необходимо «обкатать» на собственной рознице. Преодолеть потенциальные внутренние недостатки компании, связанные со своевременностью поставок, качеством товара, квалификацией персонала и т .д. И только после этого создавать свой франчайзинговый пакет.

Если говорить о пределах роста – об этом стоит задумываться с самого начала. Здесь важны и правильное планирование развития, и определение приоритетных регионов, и рациональная политика эксклюзивности. Так же стоит не забывать о собственной рознице, которая в будущем может пересечься с франчайзинговыми магазинами.

Относительно паушального взноса и роялти: сколько людей, столько и мнений. Паушальный взнос – сумма, которую партнер уплачивает, что бы начать свой бизнес. Самый оптимальный вариант – когда эта сумма идет в счет оплаты обязательной рекламной продукции. Роялти – ежемесячный платеж за использование фирменного знака или вывески. Конечно, франчайзер является владельцем торговой марки и имеет право на ее использование, равно как и право предоставлять ее (марку) в пользование третьим лицам. Кто-то этим правом пользуется, а кто-то нет. Это индивидуальная история.

- Как и где разумно искать потенциальных партнеров по франчайзингу? Каков их описательный образ?

- География современного франчайзи – это вся территория России и стран СНГ. Здесь интересны города с численностью населения от 70 000 человек. Важны развитая инфраструктура, средний заработок целевой аудитории от 12 000 рублей в месяц. Часть партнеров появляются сами (не стоит забывать про собственный сайт, рекламу и другие способы продвижения), другие – находятся на отраслевых выставках и конференциях. Немалая доля новых контактов – результат работы менеджеров компании. Основными инструментами поиска для них служат звонки, рассылки, командировки в регионы. Если говорить о нашем партнере – это, прежде всего, человек с деловым подходом, умеющий считать деньги, уверенный управленец и лидер, при этом - обучаемый и стремящийся к развитию.

- На чем основывается стратегия развития франчайзинга в компании F5?

- Стратегия развития нашей франчайзинговой сети – это, прежде всего, поддержка существующих партнеров, обеспечение максимального внимания в адрес открывающихся магазинов. Наша основная задача – не просто открыть торговую точку и отчитаться за это, а сделать бизнес партнера рентабельным. Мы понимаем, что развивая своих франчайзи, мы развиваем и свой бизнес. Все магазины собственной и партнерской розницы, безусловно, являются звеньями одной общей цепочки – это крайне важно.

- Развитие собственной и франчайзинговой сети: что эффективнее, учитывая современные российские условия ведения бизнеса и состояние нормативной базы?

- К сожалению, понятие «франчайзинг» вообще никак не закреплено нормативно. Насколько нам известно, сейчас идет активное решение этого вопроса. Однако даже такая неопределенность не мешает существовать более 1 000 франчайзинговых сетей. У одних это получается лучше, у других хуже. Я думаю, что собственная розничная и франчайзинговая сеть должны развиваться гармонично относительно друг друга. Известны факты, когда компании кидаются из одной крайности в другую, часто пренебрегая интересами существующих партнеров, - убежден, что это неправильно, хотя не нам их судить.

- Каковы ближайшие планы компании F5 в контексте развития франчайзинга?

- Развитие направления франчайзинга для F5 является приоритетным. На 2011 год запланировано открытие более 15 новых фирменных магазинов по всей территории России. В наших планах также запуск более 100 торговых точек F5 до конца 2014 года.

Интервью вёл Фёдор Задунайский



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:37, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти