10 вопросов для продающего франшизу

03.05.2011 1366

Смотреть франшизы в Каталоге

Австралийский эксперт Тони Эймс предложил список ключевых вопросов для тех, кто планирует развивать свой бизнес по франчайзинговой модели. Это десять пунктов, над которыми, по его мнению, бизнесмен должен подумать, прежде чем начинать поиск франчайзи.

"Итак, ваш бизнес отлично работает. Что теперь? Вполне стоит проверить, будет ли эта модель работать у других по франчайзинговому соглашению. Большая часть известных сегодня сетей начинались с единичных предприятий. Это и Макдональдс, и известная в Австралии сеть фаст-фуда Oporto, а также многие другие - не только сети быстрого питания", - цитирует эксперта  Sydney Morning Herald.

Эймс считает, что владельцу бизнеса следует задуматься над 10 вопросами, прежде чем выставлять бренд на продажу по франшизе:

1. Действительно ли ваш бизнес такой успешный и отличается от других?

2. Может ли обычный человек без специальной подготовки повторить ваш успех? Нельзя требовать от будущих франчайзи наличия каких-то особенных умений и навыков.

3. Является ли ваш бренд узнаваемым и чем он выделяется на общем фоне? Это вопрос важен, так как узнаваемость вывески – один из основных критериев при покупке франшизы.

4. Есть ли у вас детально проработанная и проверенная система ведения бизнеса? Если да, то можно ли ее описать в простых, удобных для понимания инструкциях?

5. Может ли ваш бизнес адаптироваться, развиваться и расти?
 
Вам будет необходимо адаптироваться к изменениям экономических условий, следовать тенденциям моды и новинкам технологий, изменениям в законодательстве и так далее. Поэтому бизнес должен быть достаточно гибким.

6. Обладаете ли вы сами необходимыми качествами и навыками?
 
У вас получается вести свое собственное дело. Но управление франчайзинговой сетью требует особых качеств и  умений. Необходимо быть очень организованным, иметь отличные навыки общения, уметь обучать других, слушать их и мотивировать.

Создать гармонию среди людей, которые вложили в свои франшизы огромные деньги, - требует много усилий. К тому же франчайзи очень часто имеют далекие от реальности ожидания по поводу доходности своего нового бизнеса и того, какую поддержку вы им должны оказывать. Вам предстоит быть очень дисциплинированным, дипломатичным и терпеливым!

7. Можете ли вы разработать реалистичный маркетинговый план?

8. Способны ли вы уже в качестве франчайзера продолжать  развивать свой бизнес?

9. Если у вас адекватные финансовые резервы?

10.  Есть ли у вас хороший эксперт по франчайзингу?

Франчайзинг – довольно сложный бизнес. Многие люди, предлагавшие весьма успешные бренды, не достигли успеха только потому, что пытались все сделать сами. Единственное уместное решение – прибегнуть к совету специалиста.

Эймс уверен, что предложенные вопросы помогут не только тем, кто решился создать сеть на основе существующей компании, но и тем, кто хочет продать готовый бизнес.



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


03:06, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти