Третья улыбка франчайзингу (и форуму АиФ)

Галопом по брендам, трендам и ньюсмейкерам недели
10.06.2011 1735

Смотреть франшизы в Каталоге

Знакомьтесь: у нас в гостях креативный персонаж – Чаки. Вот его пятничное предисловие: «Есть говорящие попугаи, а я – пишущая собака. Летние девчонки любого доведут до ручки. Что-то не о том пишу, не о франчайзинге. Хотя, впрочем, однако, в то же время и между прочим, во франчайзинге встречаются прелюбопытные дамочки. Вот взять, к примеру… Алекскандру Деханову из Industrial solutions and technologies! Ладно, не буду углубляться, все и так знают, что франчайзинг – красивый бизнес с красивыми людьми, внешне и внутренне, по существу. Надеюсь, хозяин Ерлан-Эрлан добросовестно откомментит франчайзинговую неделю! А то мне ещё очерк писать для журнала French Bulldog о важной роли фрбуля в жизни человека».


Спасибо Чаку, продолжим наши игры. Вот я и не ушёл в отпуск, а ведь всех звал за собой в голубую лагуну Отдыха и грубых нефранчайзинговых развлечений. Помешал исключительно интересный форум «Франчайзинг в России: тиражирование успешной бизнес-модели». Там я и познакомился с Александрой, руководителем направления франчайзинга (а он у них производственный!) из IST. Но о ней и о нём – в следующий раз. А пока о Форуме. Его провёло во вторник, 7 июня, уважаемое мною СМИ (за лаконичность текстов, в отличие от моих) с не менее кратким названием из трёх букв – АиФ. Знаете ли вы, что у АиФ есть роскошный пресс-особняк XVIII века на Мясницкой, мимо которого, конечно, когда-то проходил гений по фамилии Пушкин? Вот там и прошёл Форум.


Перед тем как таки поговорить за Форум, хочу сообщить, что в среду Екатерина Сойак, гендиректор E.M.T.G., отбыла в Алматы (бывшую Алма-Ату) на местную франчайзинговую выставку с докладом и думами о возможностях выставочно-конгрессной деятельности там. Сегодня вечером она возвращается в Москву, и, надеюсь, поделится в следующем обзоре своими впечатлениями об особенностях лицензионного бизнеса в динамичной стране с континентальным климатом и очень мягким налогообложением.


Ну, уж теперь о франчайзинговом форуме АиФ, столь деловом, что решил сделать его монопольным ньюсмейкером данного пятничного обзора.


Тезисно, с толикой здоровой иронии пройдусь по аргументам и фактам докладчиков, а также вопросам и репликам зала (франчайзеры, журналисты, эксперты). Все они участвовали в пленарном заседании и круглом столе «Кредитование МСБ. Франчайзеры и банки», о которых и пойдёт речь.


Александр Карпов, первый зам. руководителя Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы остановился на льготной приватизации помещений, занимаемых МСБ (в соответствии с решением правительства Москвы). По состоянию на май поступила 121 заявка. Столь малое число чиновник объяснил недоработкой процедурных технологий, пояснив, что после доработки, ожидает волну заявок.


Финподдержка по линии этого департамента заключается в грантах до 500 тыс. руб. на создание новых бизнесов с производством продуктов питания. Если по простому, этим термином департамент зашифровал простенькие кулинарии. Общая сумма таких грантов до конца года составит 100 млн руб. «Мы помогаем только капитализировать бизнес, то есть компенсировать расходы по основным средствам. Паушальный взнос мы относим к текущей деятельности и потому не рассматриваем». Что к чему подробнее можно понять в консалтинговых центрах, созданных в префектурах.


Департамент поддержки и развития МСП ведёт ещё одно вполне интересное направление – юридическую помощь предпринимателям, ошарашенным проверками различных инспекций (санэпидем, пожарные и пр.). Если вы ошарашены ими – немедленно звоните (единая телефонная справочная служба (495) 780 92 22, ниже увидите и другие полезные номера).


Лично я получил от Александра Карпова конкретный ответ на свой вопрос: как и куда могут адресовать свои предложения франчайзинговые компании и общественные организации относительно совершенствования господдержки. «Департаменту любые предложения интересны, – ответил чиновник. – Направлять их можно в Московский центр развития предпринимательства, но не только».


Моя справка: Некоммерческое партнерство Московский центр развития предпринимательства (МЦРП) образовано в 2002 году. Президент – Князев Дмитрий Александрович. ММЦРП создан для реализации программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве, координации взаимодействия предприятий и организаций, осуществляющих поддержку такого предпринимательства, организационного обеспечения работы компаний, а также оказания полного спектра услуг субъектам предпринимательской деятельности.


Телефон (495) 780-92-98; факс (495) 780-92-98; адрес 105077, Москва, ул. Средняя Первомайская, д. 3.


Также, по словам г-на Карпова, обращаться с инициативами следует к нему самому или его начальнику – руководителю Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Комиссарову Алексею Геннадиевичу (кандидат в мастера спорта по шоссейно-кольцевым мотогонкам; женат; трое детей; тел. приёмной (499) 25617 87, e-mail AKomissarov@dmpmos.ru; прием населения: по записи при наличии письменного обращения).


Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко считает, что франчайзинговая модель может помочь тем предпринимателям, которые будут уходить с розничных рынков, и предлагает организовать во всех округах Москвы специализированные центры. «Для франчайзера важен тот материал, с которым он начинает работать, то есть его потенциальные франчайзи, которые сейчас находятся в лоне нецивилизованной торговли, которые будут изгоняться с рынков, или уже ушли из мелкой розницы. Мы обсуждали возможность создания серии франчайзинговых ярмарок в каждом из административных округов, где бы встречались франчайзеры и франчайзи», – сказал он. Хочется возразить исполнительному директору РАФ, что, во-первых, не стоит позиционировать потенциальных франчайзи как материал. Во-вторых, считать все несетевые точки «лоном нецивилизованной торговли» – несколько самонадеянно, при всей нашей необузданной любви к франчайзингу.


Инга Рыкова, директор Школы профессионального франчайзинга поведала присутствующим о пухлых 70-страничных франчайзинговых договорах за границей, призвав российских субъектов прописывать свои документы самым подробным образом. По её мнению, чтобы паушальные взносы начали всерьёз рассматривать госорганы и банки, выдавая под них деньги, необходимо чётко легализировать это понятие. В целом в РФ регистрируются 5 тыс. лицензионных договоров в год, но немало зарегистрированных торговых знаков уходят с рынка. Реально работающих систем в разы меньше, чем заявленных.


Наталья Гуляева, партнёр и глава практики интеллектуальной собственности Hogan Lovells (CIS) рассказала о конфликтах добросовестных франчайзеров с ленивыми франчайзи. Они разворачиваются вокруг неплатежей: либо из-за упущенной по лени выгоды, либо по причине сокрытия доходов. В качестве примера приводился кейс ООО «Частная пивоварня «Тинькофф» vs ООО «Рестория». Из-за плохо прописанного договора суд признал, что передачи ноу-хау и товарного знака не было, хотя по факту она, конечно, была. Соответственно франчайзи – не франчайзи, и ничего правообладателю не должен.


Андрей Медведев, начальник отдела развития кредитования и микрофинансирования МСП Минэкономразвития привёл итоговые цифры господдержки по линии своего ведомства. В течение прошлого года в 70 регионах страны сотни тысяч стартующих предпринимателей получили гранты (до 300 тыс. рублей). При этом 96% получателей никуда не исчезли, а продолжают свой бизнес. По словам чиновника МЭР, в отличие от московских грантов, федеральные можно пускать и на компенсацию паушальных взносов.


Кроме того, денежный поток идёт через специализированные региональные и муниципальные организации по микрофинансированию – всего 68 таких организаций, выдающих займы до 1 млн руб. А это очень даже кое-что для старта! Но в каждой российской бочке мёда, естественно, есть ложка дёгтя, а в данном случае – две. Во-первых, средства ограничены, и «торговцам» их дают в последнюю очередь. Во-вторых, МЭР даёт деньги не конкретным юрлицам, а местным органам исполнительной власти, которые, собственно, и определяют приоритетные сферы получателей и распределяют поступающие из центра средства... «Или не распределяют, как во многих регионах», – последовала реплика из зала. Г-н Медведев не стал спорить, сославшись, что Министерство не может отвечать за расторопность и добросовестность регионов, но готово с ними разбираться по каждому конкретному случаю отсутствия микрофинансирования на местах и сотрудничать с франчайзинговыми субъектами. И ещё факт от Андрея Медведева: в каждом субъекте федерации есть гарантийные фонды, которые могут поручиться за 80% запрашиваемой МСП суммы кредита. Это упрощает дело и весьма снижает банковский процент


Далее, после кофе-брейка, начался круглый стол «Кредитование МСБ. Франчайзеры и банки». Эх, хотел ведь всё обстоятельно описать в одном обзоре, но нету сил, да и обзор длинноват для предуикендового настроя пятницы. Придётся отодвинуть круглый стол на следующий обзор, разбавив его, конечно, франчайзинговыми событиями предстоящей недели, коих не может не быть. А форумный обед мне, честно сказать, не понравился. Зато в пресс-особняке я насытился богатой информацией к размышлению, чего и вам желаю! Пишите письма и побольше читайте!



Ерлан ЖУРАБАЕВ  


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


05:26, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти