Колесо обозрения минувшей недели

Галопом по брендам, трендам, ньюсмейкерам и темным делишкам
24.06.2011 1131

Смотреть франшизы в Каталоге

В начале прошлой недели стали появляться очень обрывочные сведения о том, как прошли франчайзинговые слушания на Петербургском международном экономическом форуме. Прямо скажем, руководители большой страны обошли «мелкую» тему глубоким молчанием. Да и реализована, даже сформулирована и заявлена, она была из рук вон плохо. Как изволите понимать набор слов: «Франчайзинг: национальный приоритет в глобальном контексте»? Пожалуй, единственный позитив состоит в том, что слово франчайзинг впервые прошелестело на периферии Форума.


Чиновников России в этом тематическом блоке представлял лишь замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев. Свой уровень понимания темы он выразил нестройным тезисом, уходящим в бесконечность: «На мой взгляд, с приходом крупных компаний, их мировых опытов, их практик, технологий, обучения, в тех регионах, которые принято называть депрессивными, можно убить одним выстрелом сразу двух зайцев – повысить качество образовательных процессов и услуг в части здравоохранения, одновременно серьезно поддержав как в целом уровень развития регионов, так и малые и средние предприятия». Не знаю, скольких зайцев можно убить одним холостым выстрелом. Ясно одно: Алексею Лихачеву захотелось вместить в длиннющую фразу (грузовые трейлеры в таких случаях снабжают предупредительной надписью long vehicle) всё сразу из разных тематик. Тут тебе и франчайзинг, и здравоохранение, и качество образования, и депрессивные регионы. И всё бы здорово, да только не идут франчайзеры в депрессивные регионы, где нет платёжеспособного спроса! Вообще не идут, во всяком случае в России. Ну да Бог с ними, с чиновниками, не чиновничье это дело в мелких точках копаться.


Вы спросите меня: были ли на Форуме озвучены какие-либо новые ориентиры росфранчайзинга? Как не быть! Вот, в выступлении президента РАФ Мераба Елашвили заявлено, что число рабочих мест в нашей любимой сфере увеличится в четыре раза к 2020 году и достигнет 800 тыс. Методика расчёта столь дальних франчайзинговых предвидений не приведена, думается, её и нет. Есть ощущения, интуиция.


От Екатерины Сойак, члена Совета директоров РАФ узнал, что на ПМЭФ подписано соглашение о вхождении нашей ассоциации в Черноморскую ассоциацию франчайзинга.


Моя скудная справка. В 2009 году в Стамбуле, на берегах Босфора были подписаны учредительные документы Черноморской ассоциации франчайзинга. В неё вошли Турция, Болгария, Румыния, Украина, Азербайджан. Вошли и задумались, чем бы таким полезным заняться.


Что там будет делать РАФ и будет ли что делать – пока неизвестно. Но, как выражается тёзка г-жи Сойак, диктор Екатерина Андреева из программы «Время», «как будут развиваться события – покажет время».


Вот ещё факт от очевидца ПМЭФ: американец из Международной ассоциации франчайзинга (IFA) во весь голос жаловался, что с начала кризиса основной проблемой простых американских франчайзи стала проблема доступа к финансам. Многие государственные программы поддержки прекратили свою работу. Господи, как же нам это до боли знакомо, да ещё в абсолютной форме! Помнится, Булат Окуджава, обращаясь к Творцу совсем по другому поводу, проникновенно пел: Дай ты нам всем понемногу / И не забудь про меня.


Всё, о ПМЭФ больше ни слова – туманно там всё, как вообще в Петербурге. Теперь хочу о вендинге ввернуть слово, поскольку его вообще замалчивают, а ведь он часто встроен во франчайзинговые отношения. Есть и информационный повод: нашему зачаточному вендингу наконец чисто конкретно повезло. Операторы вендинговых машин начнут платить вдвое меньше налогов: с 1 июля базовая доходность при исчислении единого налога на вмененный доход (ЕНВД) снизится с 9 тыс. до 4,5 тыс. руб. на автомат. Такое послабление поспособствует легализации и прозрачности этого высокотехнологичного рынка. И имейте в виду: в соответствии со вступающими в силу поправками в Налоговый кодекс уплачивать ЕНВД может организация со штатом не свыше 100 человек. Так что, если что, срочно увольняйте лишний персонал, особенно тех, кто перечит руководству и вечно что-то предлагает.


В среду в недавно открывшемся ТРЦ «Афимолл-Сити» прошло открытое общее собрание Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ). Найти что-либо в этом храме торговли, самом большом в России – 180 тыс. кв. м, не так-то просто. Но я нашёл-таки японский ресторан «Джей Джей» – место проведения общего собрания, на котором было вкусно, но сакэ так и не налили. Зато президент РСТЦ Максим Гасиев (гендиректор Colliers International, Россия) представил стратегию развития Совета и профессионального сообщества в целом. Интересно, что с 2003 года РСТЦ проводит рейтинг торговых центров, концепция которого обновляется в нынешнем году. Рейтинг оценивает как качество объектов, так и уровень управления ими. Нечто подобное собирается организовать компания E.M.T.G. в отношении франчайзинговых систем с обнародованием результатов на международном Форуме BUYBRAND Expo, что безусловно привлечёт внимание франчайзингового сообщества и особенно тех, кто присматривается к этому бизнесу.


Выступил на собрании и мой старый знакомец Ян Эллиотт, региональный директор по консалтинговым услугам в сфере торговой недвижимости Colliers International в Центральной и Восточной Европе. Его экспертный евровзгляд на отечественную розницу был опубликован на портале. Англичанин рассказал, что всё большие обороты в Европе, особенно в Польше, Чехии, Румынии, Италии и Австрии, набирают аутлеты, торгующие товарами высоких марок, но со скидками 30-70%. Их новейшая разновидность – designer outlet с дизайнерской одеждой по дисконту, такие центры часто строятся в виде комплекса добротных деревенских домов, шале. В России этот формат пока не развит. После того как Ян кончил выступать, я с ним пошутил насчёт несовершенства микрофона его совершенной переводчицы. «Ha-ha-ha», - по-английски смеялся авторитетный британец.


В четверг «Московские новости» сообщили о тёмном московском деле . Судя по всему, торговцам в формате киосков, в том числе и соответствующим франчайзи, уже пережившим в конце прошлого года один стрит-погром под предлогом благоустройства, придётся опять потратиться на новые торговые места и новые взятки новым людям. В прошлом году в аналогичной ситуации особенно поредели сети «Стардог's» (компания «Маркон») и «Крошки-Картошки». На этот раз планируется обязать до 30 сентября владельцев всех московских столичных киосков (около 10 тыс. точек) заменить на модули типового дизайна. Их варианты, и схему размещения разработала Москомархитектура, верная любым идеям любых команд мэра. Разработанные проекты согласуются с префектурами и управами районов. Кстати, чуть раньше, ОАО РЖД объявило о начале «активной фазы реализации мероприятий по благоустройству привокзальных площадей Москвы». В рамках этих мероприятий «продолжится демонтаж коммерческих объектов на территории, примыкающей к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам и в районе выхода со станции метро «Комсомольская», сказано в сообщении компании. Прямо какой-то заговор благоустроителей из разных госведомств.


«Если придется менять полностью киоски сети на новые модули, то это приведет к подорожанию мороженого на 30-70%, – предупреждает Елена Апостолова, директор по связям с общественностью «Айсберри». – Первый новый ларек стоил нам порядка 500 тыс. руб. Это очень затратно. Тем более наши киоски морально не устарели, мы только в прошлом году их меняли». По словам пиар-директора, в «Айсберри» написали письмо в Москомархитектуру с просьбой разрешить не менять киоски на новые модули хотя бы в спальных районах Москвы. Так что, если в ближайшем будущем спросить менеджеров «Айсберри» – «в честь чего такие цены», они смогут честно ответить: «В честь московских властей». И добавить, что встреча с Москомархитектурой – вообще дурная примета в бизнесе.


«Средства на покупку новых модулей предприниматели будут тратить из своего кармана. Но унификация мелкорозничной сети – решение политическое. Спорить уже бесполезно», – сказал Алексей Даутов, директор московского отделения «Опоры России». Как пишет газета, ссылаясь на его мнение, единственное, что могут просить у городского правительства предприниматели, это проведения аукционов и выдачи разрешительной документации на торговлю без коррупции и волокиты. Неужели об этом действительно надо просить в каждом отдельном случае в стране, где чиновники рассуждают о гражданском обществе и модернизации, зовут в гости зарубежных инвесторов, устраивают пышные петербургские и иные форумы, ездят «агитировать за Россию» в Давос?! Воистину нашим чиновникам Куршавель гораздо ближе Курска.


Что-то я сегодня расчувствовался и писать более не в силах. Всем до свидания и поменьше вам встреч с Москомархитектурой!

/Фото: автора и MissTurner's photostream via Flickr/



Ерлан ЖУРАБАЕВ  


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:35, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти