Тяжелая доля

03.08.2011 1427

Смотреть франшизы в Каталоге

  В минувший понедельник производитель casual-одежды F5 отмечал свое 15-летие. Собрав в подмосковном санатории «Сенеж» франчайзи и оптовиков, компания провела показ коллекции сезона весна-лето 2012 и затем наградила лучших партнеров. Франчайзи рассказали Buybrand Inform о том, почему франчайзинг это не так легко, как кажется.


Сейчас сеть магазинов F5 насчитывает 50 точек – шесть собственных в Москве и еще 44 франчайзинговых в России и на Украине. До 2015 г. компания планирует увеличить сеть в три раза. «Мы строим для себя весьма амбициозные планы. К 2015 г. планируем расширить сеть до 150 магазинов в России и СНГ. Уже сейчас у нас есть несколько магазинов на Украине, в будущем хотим опробовать Белоруссию и Казахстан, – рассказал директор по франчайзингу F5 Сергей Шишкевич. – Основное направление развития компании в данный момент – расширение франчайзинговой сети. Мы предпринимаем массу усилий, чтобы увеличить число партнерских магазинов по всей стране: участвуем во всех крупных выставках и конференциях по франчайзингу, работаем в регионах».


Однако сеть не только прирастает новыми участниками, но и теряет бойцов. За последний сезон закрылось два магазина F5. «Это обычное дело для любой компании, - продолжает Шишкевич. - В этих двух случаях точки были закрыты по совершенно объективным причинам: один партнер имел площадь в собственности и решил, что ее выгоднее просто сдавать, чем вести на ней бизнес; другой, купив франшизу, подумал, что этого достаточно. Он почти не занимался своим магазином и через полгода его закрыл».


Те, кто не закрылся, охотно рассказывают о том, почему нельзя сидеть сложа руки. Все же франчайзинг обычно преподносят как самый легкий вариант открытия собственного дела: сел под хорошую вывеску, получай товар - и сиди продавай. На самом же деле картина старт-апа выглядит несколько иначе.


«Когда открывались, то практически жили в магазине двое суток подряд, не меньше. Потом стало полегче – неделю работали с утра часов до двух-трех ночи. Это было четыре года назад. Сейчас стараемся проводить максимальное количество времени на точке: сами работаем в зале, выполняем любую работу, какую нужно. Конечно, можно сказать себе: «Да я же директор!», сидеть дома и смотреть телевизор, но это опасно», – считают супруги Созоновы-младшие, второе поколение франчайзинговой династии F5 из Ульяновска: родители работают с F5 уже десять лет, сын с невесткой – пять лет. Ими компания гордится больше всего. В кулуарах представители управляющей компании вполголоса рассказывают, что у Созоновых-младших в ТЦ Ульяновска «выторг» с квадратного метра самый большой в сети – даже выше, чем в собственных московских точках компании.


«У нас есть и продавцы, и управляющий, но мы каждый день находимся в магазине, выполняем самую разную работу: развеску, оформление, сами стоим за прилавком. Франчайзинг, конечно, облегчает жизнь, делает бизнес красивее, что ли, но если сидеть дома перед телевизором, то дела в магазине быстро придут в упадок», – рассказывают они.


«Этим летом пришлось отказаться от отпуска. Когда теперь смогу выбраться с семьей, уже не знаю», - рассказывает Руслан, владелец магазина F5 в Старом Осколе. Он открылся этой весной, и весьма быстро – решение о покупке франшизы принял в тот же день, когда провел первые переговоры. Необходимая площадь в ТЦ к тому моменту уже была найдена, дело оставалось за малым – согласовать точку с отделом франчайзинга F5, при помощи его же сотрудников оформить магазин и получить товар. «Сейчас все деньги уходят на развитие. Отложил на квартиру, на еду, жене – все остальное в дело. И так каждый месяц», - шутит он. Открывать второй магазин F5 в городе Руслан пока не планирует, хотя расширять бизнес хочется.


А вот Созоновым, скорее всего, придется пройти через недельную бессонницу еще раз. «Весной или летом планируем открыть еще одну точку F5. У нас в городе строится самый большой в регионе ТЦ огромной площади. Там мы откроем магазин площадью не менее 140 квадратных метров, переговоры с арендатором с участием франчайзера уже прошли. Конечно, в этом ТЦ будет представлено много разных известных и сильных брендов, ожидается высокая конкуренция, поэтому выкладываться придется на полную», - весьма решительно настроены Созоновы.


Франчайзи F5, кажется, более чем довольны сотрудничеством с московским офисом: необходимая помощь и поддержка со стороны франчайзера эффективна, работать с ним легко и удобно – специалисты выезжают на места, дают рекомендации по части мерчандайзинга и рекламы, есть даже работающий удаленно из Москвы сисадмин, который помогает с компьютерами. Но вот закупочные и рекомендуемые розничные цены партнеры хотели бы видеть ниже. «Конечно, споры возникают. Думаю, это нормальная ситуация, которая встречается во всех сетях. При этом значительная часть споров касается ценовой политики. Цены, которые они предлагают, значительно выше, чем то, что я предполагаю для своих клиентов с учетом экономики своего региона. В результате просто ставлю ниже наценку», - рассказал один из франчайзи сети. «Мы как франчайзи можем воздействовать определенные аспекты работы. Например, на ассортимент, на рекламные стратегии, но уж никак не на цены», - сетует он. Снижение цены, наверное, самое часто пожелание со стороны партнеров сети, но шанса на то, что оно исполнится, нет.


«Даже если все франчайзи и оптовики соберутся вместе и скажут владельцам компании: «Хотим товар дешевле», ничего не произойдет. Ответ здесь один – покупайте больше, и цены автоматически станут ниже, - парирует Шишкевич. – Нужно больше заказывать и больше продавать, а для этого -  привлекать больше клиентов. Здесь уже все полностью зависит от самих предпринимателей».



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


02:56, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти