Рынки под микроскопом
Смотреть франшизы в Каталоге
Аналитики из «РБК Исследования рынков» проанализировали рынок российского франчайзинга. Так,
наиболее развитым с точки зрения проникновения франчайзинга является рынок
общественного питания: 52% сетевых ресторанов и кафе работаю по системе
франчайзинга. Наименьшая доля франчайзинговых магазинов наблюдается на рынке
товаров FMCG, а также косметики и парфюмерии (по 10% франчайзинговых точек). В
случае с FMCG это можно объяснить слишком высоким объемом инвестиций, а в
случае с парфюмерными магазинами – высокой прибыльностью бизнеса и нежеланием
игроков рынка делиться прибылью с франчайзи. Доля франчайзинговых предприятий в
мебельном ритейле составляет 34%, в одежном – 23%, в обувном – 18%, в DIY– 17%.
В детском ритейле эта доля составляет 35%.
Значительные трудности наблюдаются в таком сегменте франчайзинга, как одежный ритейл: за 2015-2016 года объем продаж одежды в России уменьшился на 21,6%, что не могло не сказаться на успехах франчайзи брендов одежды. Среди основных трендов в этом сегменте – массовое закрытие франчайзинговых магазинов вследствие финансовых трудностей владельцев, а также преобладание собственных сетевых магазинов над франчайзинговыми. Схожие тренды наблюдаются и на рынке обуви.
Лучше всего франчайзинг чувствует себя на поле общественного питания. Так, по данным «РБК исследования», доля франчайзинга на российском рынке сетевого общепита растет год от года и к 2016 году достигла показателя в 52,2 процента. Больше всего франшиз продано в сегментах fast-food и street-food – 75,7%. На втором месте – кофейни и кафе-кондитерские – 12,9%.
В «РБК Исследования рынков» также проанализировали состояние различных рынков и макроэкономических показателей России. Так, причинами затяжного кризиса в РБК называют комплекс факторов: падение внутреннего потребления, санкции Запада, обвал рубля и падение цен на нефть. Доходы населения падают третий год подряд, в 2016 году они сократились на 6%. ВВП страны также демонстрирует падение второй год подряд. Здесь, однако, есть положительная динамика: в 2015 году падение ВВП составило 3%, а в 2016 уже 0,2%. Аналитики прогнозируют, что с 2017 года ВВП начнет расти на 1-2% в год, но восстановление экономики к докризисному уровню ожидается лишь к 2019 году.
В «РБК Исследования рынков» также зафиксировали рост цен на продовольственные товары на 37,6% по сравнению с 2013 годом, вызванный контрсанкциями и обвалом рубля. Следствием роста цен стало падение потребительского спроса, которое выразилось в сокращении потребительского трафика торговых центров и магазинов.
Другой причиной падения потребительского спроса, по данным РБК, стала высокая закредитованность населения. Так, средняя задолженность по кредитам одного россиянина в 2016 году составила 170 тысяч рублей. В 2009 году этот показатель составлял 53 тысячи рублей. Общая задолженность населения по кредитам в 2016 году составила 10,8 триллионов рублей.
В «РБК исследования» также проанализировали темпы падения крупнейших розничных рынков. Так, обувь и одежда оказались теми товарами, на которых россияне больше всего экономят в кризис – за 2 года одежный ритейл просел на 22%, а обувной – на 21%. Наибольшую устойчивость продемонстрировали рынки детских товаров, а также косметики и парфюмерии, сократившиеся за анализируемый период на 5%. Рынок FMCG за 2 года сократился на 15%, мебельный – на 13%, DIY– на 9%, общественное питание - также на 9%.
|
|
||
|
|

-
Образованиеот 600000 руб.
-
Мороженое, Йогуртыот 300000 руб.
-
Оптикаот 1000000 руб.
-
Медицинские, косметологические услугиот 400000 руб.
-
Детская одеждаот 30000000 руб.
-
Сеть магазиновот 960000 руб.
-
Мебель, предметы интерьераот 10000000 руб.
-
Аксессуары, ювелирные украшения, бижутерияот 10000000 руб.
-
Салоны красотыот 1000000 руб.
-
Индустрия развлеченийот 5000000 руб.
-
Сеть магазиновот 250000 руб.
-
Общественное питаниеот 350000 руб.
-
Сеть магазиновот 1900000 руб.
-
Кофейниот 850000 руб.
-
Оптикаот 800000 руб.
-
Общественное питаниеот 20000000 руб.
-
Услугиот 4500000 руб.
-
Бытовая техника, Электроника, ПКот 299000 руб.
-
Индустрия развлеченийот 30000000 руб.
-
Салоны красотыот 1045000 руб.
-
Аксессуары, ювелирные украшения, бижутерияот 3000000 руб.
-
Мороженое, Йогуртыот 4000000 руб.
-
Общественное питаниеот 17000000 руб.
-
Аксессуары, ювелирные украшения, бижутерияот 600000 руб.
-
Рестораныот 6000000 руб.
-
Сеть магазиновот 500000 руб.
-
Автозапчастиот 1500000 руб.
Основатель
и генеральный
директор компании
Splat
Календарь событий