Рынки под микроскопом

Франчайзинг и не только
31.05.2017 2377

Смотреть франшизы в Каталоге

Аналитики из «РБК Исследования рынков» проанализировали рынок российского франчайзинга. Так, наиболее развитым с точки зрения проникновения франчайзинга является рынок общественного питания: 52% сетевых ресторанов и кафе работаю по системе франчайзинга. Наименьшая доля франчайзинговых магазинов наблюдается на рынке товаров FMCG, а также косметики и парфюмерии (по 10% франчайзинговых точек). В случае с FMCG это можно объяснить слишком высоким объемом инвестиций, а в случае с парфюмерными магазинами – высокой прибыльностью бизнеса и нежеланием игроков рынка делиться прибылью с франчайзи. Доля франчайзинговых предприятий в мебельном ритейле составляет 34%, в одежном – 23%, в обувном – 18%, в DIY– 17%. В детском ритейле эта доля составляет 35%.

Значительные трудности наблюдаются в таком сегменте франчайзинга, как одежный ритейл: за 2015-2016 года объем продаж одежды в России уменьшился на 21,6%, что не могло не сказаться на успехах франчайзи брендов одежды. Среди основных трендов в этом сегменте – массовое закрытие франчайзинговых магазинов вследствие финансовых трудностей владельцев, а также преобладание собственных сетевых магазинов над франчайзинговыми. Схожие тренды наблюдаются и на рынке обуви.


Лучше всего франчайзинг чувствует себя на поле общественного питания. Так, по данным «РБК исследования», доля франчайзинга на российском рынке сетевого общепита растет год от года и к 2016 году достигла показателя в 52,2 процента. Больше всего франшиз продано в сегментах fast-food и street-food – 75,7%. На втором месте – кофейни и кафе-кондитерские – 12,9%.


В «РБК Исследования рынков» также проанализировали состояние различных рынков и макроэкономических показателей России. Так, причинами затяжного кризиса в РБК называют комплекс факторов: падение внутреннего потребления, санкции Запада, обвал рубля и падение цен на нефть. Доходы населения падают третий год подряд, в 2016 году они сократились на 6%. ВВП страны также демонстрирует падение второй год подряд. Здесь, однако, есть положительная динамика: в 2015 году падение ВВП составило 3%, а в 2016 уже 0,2%. Аналитики прогнозируют, что с 2017 года ВВП начнет расти на 1-2% в год, но восстановление экономики к докризисному уровню ожидается лишь к 2019 году.


В «РБК Исследования рынков» также зафиксировали рост цен на продовольственные товары на 37,6% по сравнению с 2013 годом, вызванный контрсанкциями и обвалом рубля. Следствием роста цен стало падение потребительского спроса, которое выразилось в сокращении потребительского трафика торговых центров и магазинов.


Другой причиной падения потребительского спроса, по данным РБК, стала высокая закредитованность населения. Так, средняя задолженность по кредитам одного россиянина в 2016 году составила 170 тысяч рублей. В 2009 году этот показатель составлял 53 тысячи рублей. Общая задолженность населения по кредитам  в 2016 году составила 10,8 триллионов рублей.


В «РБК исследования» также проанализировали темпы падения крупнейших розничных рынков. Так, обувь и одежда оказались теми товарами, на которых россияне больше всего экономят в кризис – за 2 года одежный ритейл просел на 22%, а обувной – на 21%. Наибольшую устойчивость продемонстрировали рынки детских товаров, а также косметики и парфюмерии, сократившиеся за анализируемый период на 5%. Рынок FMCG за 2 года сократился на 15%, мебельный – на 13%, DIY– на 9%, общественное питание - также на 9%.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


00:50, 17 августа 2017г.   Войти / Выйти