Вам светит выставка

Франчайзинг в лучах софитов BuyBrand 2003-2011. Что нового на этот раз?
16.09.2011 2303

Смотреть франшизы в Каталоге

Почти с самого начала своей истории в России франчайзинг, как ему и положено, формируется в свете выставочных софитов. С 2003 года главные смотры брендов в нашей стране проходят на сентябрьских выставках BuyBrand, других крупных международных выставок по этой тематике в России не было и нет. В деловом календаре франчайзингового предпринимательства три ёмких дня в сентябре (21-23) – самое время подвести итоги, обсудить тенденции и, главное, громко заявить России и миру о себе и своих партнёрских концепциях. Екатерина СОЙАК, генеральный директор E.M.T.G. в беседе с Ерланом ЖУРАБАЕВЫМ рассказывает о развитии выставочной идеи и особенностях BuyBrand 2011.


Идея выставочного франчайзинга


- Екатерина, как вообще пришла мысль о франчайзинге, которого в 2003 году в стране почти не было. Как он соединился с выставочной идеей, и вместе они породили BuyBrand? Я так понимаю, отправной точкой была ваша жизнь в Турции и работа в компании Turkel?


- Ну вот, опять придётся вспомнить турецкий период, это почти 10 лет жизни в Стамбуле. С 1996 по 2003 года я работала координатором внешнеэкономической деятельности в выставочной компании Turkel. Мы проводили красочные выставки турецкой одежды, например Le Show, по всему миру, включая Россию. Поскольку вся моя деятельность была так или иначе связана с лёгкой промышленностью и одёжным ритейлом, в командировках познакомилась с франчайзинговой практикой разных стран. В 2003 году, окончательно вернувшись на Родину, решила, что франчайзинг – хорошая выставочная ниша для старта уже моего собственного бизнеса и в том же году, получается практически с ходу, провела первую выставку BuyBrand. Можно назвать это франчайзинговым блиц-кригом или разведкой боем. У меня просто не было средств делать всё не спеша, и прецедентов в России всё равно не было, нечего было изучать, не к чему присматриваться. Надо было быстро застолбить площадку. В мою пользу играло то обстоятельство, что за долгие годы у меня наработались очень хорошие зарубежные контакты, я привыкла к решительным атакующим действиям и коммерческим рискам, не боялась ответственности.


Пока готовила своё детище к выходу в свет, с ужасом осознала, что в отличие от Европы, в России мало кто знал это гордое слово «франчайзинг». Люди искренне удивлялись, что нематериальные активы, интеллектуальную собственность можно выгодно и широко продавать и покупать, продвигать на специализированных экспозициях. Многообещающую нишу надо было ещё обустроить! Мы стали проводить огромное количество мероприятий, объясняя более не менее целевой аудитории, что же это всё-таки такое – десятки круглых столов и семинаров при содействии ТПП в Москве и регионах. С трудом собрали на первую выставку 20 экспонентов с франшизами. Горжусь тем, что теперь, по нашим подсчётам, их в стране уже 603, и треть участвует в нынешней BuyBrand-2011. С тех пор некоммерческие «просветительские» мероприятия традиционно имеют очень высокий удельный вес во всей деятельности E.M.T.G. Наши выставки поддерживает Российская ассоциация франчайзинга (РАФ).


Кстати, вплоть до 2007 года я продолжала работать в фоновом режиме директором Московского филиала Turkel, но нагрузки стали слишком велики...


Brand new brands


- Давайте проведём аудит новых брендов, которые покажут себя 21-23 сентября на BuyBrand-2011. И вообще поговорим обо всём, что впервые появится на выставке.


- Начну с того, что до сих пор выставочный франчайзинг, как и в целом этот сектор экономики, был в основном представлен одёжным (обувным) ритейлом, общепитом и сферой услуг. На этот раз добавился финансовый сегмент в лице трёх не связанных друг с другом российских экспонентов. Алтайэнергобанк выдвигает для франчайзи концепцию «Мгновенные деньги» (собственный банковский офис для работы с физическими лицами). ИФК «Солид» – одноименную программу финансового брокерства. Финансовая корпорация Fosborn Home хочет громко заявить о себе через партнёрские точки.


А вот пример принципиальной новизны иного порядка. Да… Язык не поворачивается назвать это новым франчайзинговым сектором… хотя, почему нет?! В общем, на выставке появится «колдовство» по франшизе, да ещё из Гватемалы. Я имею в виду магический бренд De’la Selva. Особенно популярен такой его продукт, как заговорённые куклы. Никто не знает, как они работают и работают ли вообще, но охотно покупают, в том числе в просвещённой Европе. Вот успешная гватемальская магия добралась и до Москвы, у нас ведь без магии ничего не получается. И ниша эта в России давно обустроена: многие сограждане удачно решают свои проблемы мастерски заговорёнными бутылками водки. Гватемальская концепция отражает не только магическую сторону загадочной цивилизации майя, но и вполне обыденную: сумки, бумажники, керамику – всё ручной работы, всё от производителя.


Вот ещё новая сфера для нашей выставки и франчайзинга в целом: H-Point – ремонт труб в жилищно-коммунальном хозяйстве. Куда от такого ремонта денешься? Так что дело верное.


Выставочные новички в традиционных сферах


- Теперь давайте просто попробуем обозначить концепции многочисленных выставочных новичков в традиционных для франчайзинга сферах.


- Пожалуйста. Harrats – нечто схожее с уже известными Irish Pub, но родом из Новосибирска. Сеть супермаркетов Fix Price, торгующая по единственной для всего ассортимента цене. Sand Project – обучение лепке скульптур из песка.


«Делошоп» представляет концепцию авторских подарков «Просто так». Сначала собираются ручные образцы от различных дизайнеров, потом часть из них запускается в серию.


В этом году у нас впервые заявит себя пляжная концепция Del Sol (солнцезащитные очки, купальники, шлёпанцы и прочие радости жизни).


Нынешняя выставка привлекла и боксёра Костю Дзю. Нет, он не будет давать мастер-классы для мастер-франчайзи, хотя было бы любопытно. И не выступит на деловом форуме с докладом «Бокс как серьёзный инструмент кадровой работы». Просто компания Concellence, специализирующаяся на выпуске продукции именных брендов, начала продажу франшизы, работающей с одеждой, обувью и аксессуарами под маркой Kostya Tszyu. Франшиза так и именуется Kostya Tszyu by Concellence. Великий спортсмен часто участвует в соответствующих маркетинговых мероприятиях, так что есть хороший шанс увидеть его (милое лицо) под сводами выставочного павильона №7. На ринге у него из-за невысокого роста и мощного хука было английское прозвище Thunder from Down Under («Гром снизу»).


Идём дальше. Сразу два новичка в сегменте одежды для полных: «Серебряная нить» и Newform (крупнейший российский производитель одежды и белья для беременных).


«Экспедиция» порадует новой концепцией «Экспетро» – небольшие островки в торговых центрах.


Появится много стендов общепита: от французского бургерного гиганта Quick, фаст-фуда от Texas Chicken, российских кофеен Coffee in, российской же New York Pizza.


Ещё новички: Fry Best (кухонная посуда); немецкие Tom Tailor и S.Oliver (оба одёжные); «Пальчики» (российские маникюрные салоны); Miss Sixty (одежда); Nau (оптика от итальянского производителя и торговца); греческий бренд Raxebsky (детская одежда); российские обувные магазины Zenden, «проникшие» уже в 40 городов; французские бренды: Ixina – торговля мебелью и L’Occitane – магазины косметики и туалетных принадлежностей.


Представители бренда «Владимир Михайлов» впервые познакомят посетителей с ювелирными изделиями для православных.


- Необычайно много новичков! Насколько я знаю, вся выставочная площадь в этом году расширилась, и её продажи шли очень хорошо?


- Да, это так. В этом году мы продали площадей на 30% больше, чем в прошлом году. Общая площадь выставки на этот раз составляет 5400 кв. м. На её стендах будут представлены свыше 200 брендов из 30 стран мира. Этому, конечно, способствует и наша маркетинговая политика: максимум деловых мероприятий и широкая популяризация франчайзинговой темы в СМИ, максимальное сдерживание цены квадратного метра, несмотря на заметный ежегодный рост его себестоимости. Несколько лет мы вообще не поднимали цену. На подобного уровня зарубежных выставках, часто хуже организованных и обеспеченных, арендные ставки у организаторов начинаются от 400 евро за необустроенную площадь. Наша цена – 300 евро.


У нас свои ветераны, Southern Fried Chicken – пожалуй, самый заслуженный из них – участвует в выставке в 9-й раз. Ни одного пропуска! После каждой выставки у представителей Southern Fried Chicken наступает период активных переговоров с подобранными потенциальными франчайзи, три-четыре из них становятся действующими. Всего они таким образом нашли на выставке 25 активных партнёров. Причём не только российских, но и из Армении, Латвии, Литвы, Казахстана и Таджикистана.


Форум и Награда


- Выставку традиционно сопровождают деловой форум и национальная награда «Золотой брэнд». Что будет происходить в рамках этих событий?


- В деловом форуме примут участие ведущие специалисты и практики франчайзинга, среди которых: президент РАФ Мераб Бен-Эл Елашвили; вице-президент Kahala Corp. (США) Эдди Хименес; генеральный директор компании «1С» Борис Нуралиев; президент Ассоциации франчайзинга Индии Гаурав Марья; президент Muzz Buzz (австралийские кофейни для автомобилистов) Уоррен Рейнольдс, советник по правовым вопросам Греческой ассоциации франчайзинга Сотирис Янакакис. Ну, и ваша покорная слуга, я ведь не только гендиректор E.M.T.G., но и член совета директоров РАФ.


Впервые для участия в форуме приедут соответственно из Бразилии и Казахстана: президент Global Franchise Group Пауло Мауро и заместитель председателя правления фонда развития предпринимательства «Даму» Эркен Шардарбеков


На форуме будет рассмотрена проблематика франчайзинговых старт-апов в РФ и за рубежом, пройдет круглый стол «Роль франчайзинга в формировании устойчивого экономического роста России», на котором будут отражены актуальные тренды и возможности использования франчайзинга как инструмента интеграции нашей экономики в мировую.


В самый первый выставочный день – так, чтобы номинанты сразу могли использовать имиджевый эффект уже в ходе нынешней выставки – пройдёт церемония награждения Национальной премией в области франчайзинга «Золотой брэнд-2011». Премия вручается в трёх основных номинациях – «Золотая франшиза» (достанется владельцу самого рентабельного франчайзингового проекта), «Франчайзер-2011», «Франчайзи-2011». В специальной четвёртой номинации «Франчайзинг в лицах» отмечается личный вклад – человеческий фактор в развитии систем и концепций, их внедрение на рынке. Наконец, впервые будет вручена премия в новой пятой номинации «Событие года», отражающей знаковые достижения в области франчайзинга.


Итак, всех кто работает в партнёрском бизнесе или интересуется им, приглашаю на BuyBrand 2011. Будет интересно.




Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


01:46, 28 апреля 2017г.   Войти / Выйти