Вам светит выставка

Франчайзинг в лучах софитов BuyBrand 2003-2011. Что нового на этот раз?
16.09.2011 2160

Смотреть франшизы в Каталоге

Почти с самого начала своей истории в России франчайзинг, как ему и положено, формируется в свете выставочных софитов. С 2003 года главные смотры брендов в нашей стране проходят на сентябрьских выставках BuyBrand, других крупных международных выставок по этой тематике в России не было и нет. В деловом календаре франчайзингового предпринимательства три ёмких дня в сентябре (21-23) – самое время подвести итоги, обсудить тенденции и, главное, громко заявить России и миру о себе и своих партнёрских концепциях. Екатерина СОЙАК, генеральный директор E.M.T.G. в беседе с Ерланом ЖУРАБАЕВЫМ рассказывает о развитии выставочной идеи и особенностях BuyBrand 2011.


Идея выставочного франчайзинга


- Екатерина, как вообще пришла мысль о франчайзинге, которого в 2003 году в стране почти не было. Как он соединился с выставочной идеей, и вместе они породили BuyBrand? Я так понимаю, отправной точкой была ваша жизнь в Турции и работа в компании Turkel?


- Ну вот, опять придётся вспомнить турецкий период, это почти 10 лет жизни в Стамбуле. С 1996 по 2003 года я работала координатором внешнеэкономической деятельности в выставочной компании Turkel. Мы проводили красочные выставки турецкой одежды, например Le Show, по всему миру, включая Россию. Поскольку вся моя деятельность была так или иначе связана с лёгкой промышленностью и одёжным ритейлом, в командировках познакомилась с франчайзинговой практикой разных стран. В 2003 году, окончательно вернувшись на Родину, решила, что франчайзинг – хорошая выставочная ниша для старта уже моего собственного бизнеса и в том же году, получается практически с ходу, провела первую выставку BuyBrand. Можно назвать это франчайзинговым блиц-кригом или разведкой боем. У меня просто не было средств делать всё не спеша, и прецедентов в России всё равно не было, нечего было изучать, не к чему присматриваться. Надо было быстро застолбить площадку. В мою пользу играло то обстоятельство, что за долгие годы у меня наработались очень хорошие зарубежные контакты, я привыкла к решительным атакующим действиям и коммерческим рискам, не боялась ответственности.


Пока готовила своё детище к выходу в свет, с ужасом осознала, что в отличие от Европы, в России мало кто знал это гордое слово «франчайзинг». Люди искренне удивлялись, что нематериальные активы, интеллектуальную собственность можно выгодно и широко продавать и покупать, продвигать на специализированных экспозициях. Многообещающую нишу надо было ещё обустроить! Мы стали проводить огромное количество мероприятий, объясняя более не менее целевой аудитории, что же это всё-таки такое – десятки круглых столов и семинаров при содействии ТПП в Москве и регионах. С трудом собрали на первую выставку 20 экспонентов с франшизами. Горжусь тем, что теперь, по нашим подсчётам, их в стране уже 603, и треть участвует в нынешней BuyBrand-2011. С тех пор некоммерческие «просветительские» мероприятия традиционно имеют очень высокий удельный вес во всей деятельности E.M.T.G. Наши выставки поддерживает Российская ассоциация франчайзинга (РАФ).


Кстати, вплоть до 2007 года я продолжала работать в фоновом режиме директором Московского филиала Turkel, но нагрузки стали слишком велики...


Brand new brands


- Давайте проведём аудит новых брендов, которые покажут себя 21-23 сентября на BuyBrand-2011. И вообще поговорим обо всём, что впервые появится на выставке.


- Начну с того, что до сих пор выставочный франчайзинг, как и в целом этот сектор экономики, был в основном представлен одёжным (обувным) ритейлом, общепитом и сферой услуг. На этот раз добавился финансовый сегмент в лице трёх не связанных друг с другом российских экспонентов. Алтайэнергобанк выдвигает для франчайзи концепцию «Мгновенные деньги» (собственный банковский офис для работы с физическими лицами). ИФК «Солид» – одноименную программу финансового брокерства. Финансовая корпорация Fosborn Home хочет громко заявить о себе через партнёрские точки.


А вот пример принципиальной новизны иного порядка. Да… Язык не поворачивается назвать это новым франчайзинговым сектором… хотя, почему нет?! В общем, на выставке появится «колдовство» по франшизе, да ещё из Гватемалы. Я имею в виду магический бренд De’la Selva. Особенно популярен такой его продукт, как заговорённые куклы. Никто не знает, как они работают и работают ли вообще, но охотно покупают, в том числе в просвещённой Европе. Вот успешная гватемальская магия добралась и до Москвы, у нас ведь без магии ничего не получается. И ниша эта в России давно обустроена: многие сограждане удачно решают свои проблемы мастерски заговорёнными бутылками водки. Гватемальская концепция отражает не только магическую сторону загадочной цивилизации майя, но и вполне обыденную: сумки, бумажники, керамику – всё ручной работы, всё от производителя.


Вот ещё новая сфера для нашей выставки и франчайзинга в целом: H-Point – ремонт труб в жилищно-коммунальном хозяйстве. Куда от такого ремонта денешься? Так что дело верное.


Выставочные новички в традиционных сферах


- Теперь давайте просто попробуем обозначить концепции многочисленных выставочных новичков в традиционных для франчайзинга сферах.


- Пожалуйста. Harrats – нечто схожее с уже известными Irish Pub, но родом из Новосибирска. Сеть супермаркетов Fix Price, торгующая по единственной для всего ассортимента цене. Sand Project – обучение лепке скульптур из песка.


«Делошоп» представляет концепцию авторских подарков «Просто так». Сначала собираются ручные образцы от различных дизайнеров, потом часть из них запускается в серию.


В этом году у нас впервые заявит себя пляжная концепция Del Sol (солнцезащитные очки, купальники, шлёпанцы и прочие радости жизни).


Нынешняя выставка привлекла и боксёра Костю Дзю. Нет, он не будет давать мастер-классы для мастер-франчайзи, хотя было бы любопытно. И не выступит на деловом форуме с докладом «Бокс как серьёзный инструмент кадровой работы». Просто компания Concellence, специализирующаяся на выпуске продукции именных брендов, начала продажу франшизы, работающей с одеждой, обувью и аксессуарами под маркой Kostya Tszyu. Франшиза так и именуется Kostya Tszyu by Concellence. Великий спортсмен часто участвует в соответствующих маркетинговых мероприятиях, так что есть хороший шанс увидеть его (милое лицо) под сводами выставочного павильона №7. На ринге у него из-за невысокого роста и мощного хука было английское прозвище Thunder from Down Under («Гром снизу»).


Идём дальше. Сразу два новичка в сегменте одежды для полных: «Серебряная нить» и Newform (крупнейший российский производитель одежды и белья для беременных).


«Экспедиция» порадует новой концепцией «Экспетро» – небольшие островки в торговых центрах.


Появится много стендов общепита: от французского бургерного гиганта Quick, фаст-фуда от Texas Chicken, российских кофеен Coffee in, российской же New York Pizza.


Ещё новички: Fry Best (кухонная посуда); немецкие Tom Tailor и S.Oliver (оба одёжные); «Пальчики» (российские маникюрные салоны); Miss Sixty (одежда); Nau (оптика от итальянского производителя и торговца); греческий бренд Raxebsky (детская одежда); российские обувные магазины Zenden, «проникшие» уже в 40 городов; французские бренды: Ixina – торговля мебелью и L’Occitane – магазины косметики и туалетных принадлежностей.


Представители бренда «Владимир Михайлов» впервые познакомят посетителей с ювелирными изделиями для православных.


- Необычайно много новичков! Насколько я знаю, вся выставочная площадь в этом году расширилась, и её продажи шли очень хорошо?


- Да, это так. В этом году мы продали площадей на 30% больше, чем в прошлом году. Общая площадь выставки на этот раз составляет 5400 кв. м. На её стендах будут представлены свыше 200 брендов из 30 стран мира. Этому, конечно, способствует и наша маркетинговая политика: максимум деловых мероприятий и широкая популяризация франчайзинговой темы в СМИ, максимальное сдерживание цены квадратного метра, несмотря на заметный ежегодный рост его себестоимости. Несколько лет мы вообще не поднимали цену. На подобного уровня зарубежных выставках, часто хуже организованных и обеспеченных, арендные ставки у организаторов начинаются от 400 евро за необустроенную площадь. Наша цена – 300 евро.


У нас свои ветераны, Southern Fried Chicken – пожалуй, самый заслуженный из них – участвует в выставке в 9-й раз. Ни одного пропуска! После каждой выставки у представителей Southern Fried Chicken наступает период активных переговоров с подобранными потенциальными франчайзи, три-четыре из них становятся действующими. Всего они таким образом нашли на выставке 25 активных партнёров. Причём не только российских, но и из Армении, Латвии, Литвы, Казахстана и Таджикистана.


Форум и Награда


- Выставку традиционно сопровождают деловой форум и национальная награда «Золотой брэнд». Что будет происходить в рамках этих событий?


- В деловом форуме примут участие ведущие специалисты и практики франчайзинга, среди которых: президент РАФ Мераб Бен-Эл Елашвили; вице-президент Kahala Corp. (США) Эдди Хименес; генеральный директор компании «1С» Борис Нуралиев; президент Ассоциации франчайзинга Индии Гаурав Марья; президент Muzz Buzz (австралийские кофейни для автомобилистов) Уоррен Рейнольдс, советник по правовым вопросам Греческой ассоциации франчайзинга Сотирис Янакакис. Ну, и ваша покорная слуга, я ведь не только гендиректор E.M.T.G., но и член совета директоров РАФ.


Впервые для участия в форуме приедут соответственно из Бразилии и Казахстана: президент Global Franchise Group Пауло Мауро и заместитель председателя правления фонда развития предпринимательства «Даму» Эркен Шардарбеков


На форуме будет рассмотрена проблематика франчайзинговых старт-апов в РФ и за рубежом, пройдет круглый стол «Роль франчайзинга в формировании устойчивого экономического роста России», на котором будут отражены актуальные тренды и возможности использования франчайзинга как инструмента интеграции нашей экономики в мировую.


В самый первый выставочный день – так, чтобы номинанты сразу могли использовать имиджевый эффект уже в ходе нынешней выставки – пройдёт церемония награждения Национальной премией в области франчайзинга «Золотой брэнд-2011». Премия вручается в трёх основных номинациях – «Золотая франшиза» (достанется владельцу самого рентабельного франчайзингового проекта), «Франчайзер-2011», «Франчайзи-2011». В специальной четвёртой номинации «Франчайзинг в лицах» отмечается личный вклад – человеческий фактор в развитии систем и концепций, их внедрение на рынке. Наконец, впервые будет вручена премия в новой пятой номинации «Событие года», отражающей знаковые достижения в области франчайзинга.


Итак, всех кто работает в партнёрском бизнесе или интересуется им, приглашаю на BuyBrand 2011. Будет интересно.




Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


13:11, 06 декабря 2016г.   Войти / Выйти