Пятничный обзор: весело о серьёзном

Галопом по фактам и трендам, значимым и любопытным
28.10.2011 1950
Пятничный обзор: весело о серьёзном
Смотреть франшизы в Каталоге

Мы дали отдохнуть себе и читателям от необычного для деловой журналистики жанра ироничных пятничных обзоров в духе «весело о серьёзном». Хватит отдыхать! Обзоры вернулись в строй, но теперь станут иррегулярными, как вся наша действительность. Будут вдруг появляться на портале, как чёрт из табакерки, и пропадать до более весёлых времён.

Компания «Руян» (бренд «Экспедиция») продолжает свою эксцентричную линию в бизнесе. Сегодня в воображаемом и символичном для компании Руян-городе – на этот раз юрточном поселении в 100 километрах от Томска, на суровом берегу Оби – стартует форум молодых предпринимателей, склонных к франчайзингу «Первый снег». Пятницу и все выходные 40 форумчан проведут на мастер-классах особо предприимчивых россиян, презентациях франчайзинговых компаний и консультациях для потенциальных франчайзи. Пройдёт презентация «молодых» бизнес-проектов с возможностью дальнейшего сотрудничества в рамках «Руян Инвест Клуба». В заявке для участия в форуме желающим нужно было рассказать о своей бизнес-идее и годовом обороте компании. К молодым предпринимателям на берегу Оби присоединятся бывалые бизнесмены, в том числе из Российской ассоциации франчайзинга и уже действующие партнеры группы компаний «Руян».

Среди партнеров самого форума – очень разные структуры: Федеральное агентство по делам молодежи РФ, администрация Томской области, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», полигон инженерного предпринимательства Томского политехнического университета, инвестиционная Sun Innovations из Гонконга и картофельное ЗАО «Тульская нива».

По соседству (в масштабах России, конечно) с обским Руян-городом – в Перми – местный оператор ресторанов быстрого питания ЗАО «Алендвик» решил продвигать бренд кофеен «Шоколадница». Соответствующий договор уже подписан с ООО «Галерея АЛЕКС». В планах «Алендвика» – пять «Шоколадниц», первая из которых примет посетителей уже в ближайшее время. «Шоколадница» - один из самых известных кофейных брендов в Москве, запустивший свой франчайзинг в 2008 году. Помимо нескольких сотен кофеен в Москве, эту вывеску можно теперь встретить в других крупных городах РФ и СНГ.

И вот на нашей новостной ленте в среду промелькнул прелюбопытный факт, касающийся этой сети. В столице на днях появилась ещё одна «Шоколадница», да такая, каких пока больше нет. Внешне кофейный сюрприз ничем не отличается от обычных «Шоколадниц», и заходить туда может каждый. Но новейшая кофейня на Садовой-Кудринской улице является первой кошерной, пилотной, так сказать. Меню в ней составлено по пищевым законам кашрута и открылась она здесь явно благодаря своей близости к синагоге на Большой Бронной. Новая «Шоколадница» получила сертификат кошерности от Департамента кашрута при Главном раввинате России. Получить его непросто, заведение должно соблюдать множество условий кашрута. Например, кухня обязательно должна разделяться на молочную и мясную — у кошерной «Шоколадницы» она молочная, в меню – ни одного мясного блюда. Кроме того, в кофейне должен быть машгиах, представитель главного раввина, который следит за тем, чтобы вся работа кухни совершалась точно по правилам. Только он может открывать и закрывать заведение. Перед его открытием всё – от ложек до холодильников – проходит специальный обряд с огнем и водой. Внимание потерявшим работу: официанты в новом кафе не обязательно евреи, главное, не быть антисемитом.

По законам политкорректности мы теперь вправе потребовать от шоко-франчайзера христианских, мусульманских, буддийских, даосских и синтоистских концепций кофеен. Я бы лично с удовольствием открыл свою языческую «Шоколадницу» на Красной площади с поклонением звёздам Кремля и ритуальным поеданием шоколадных фигурок правителей. А не хочешь с нами – иди на Садовою-Кудринскую, ешь мацу с пиццей. Должен быть выбор!

Другую любопытную весть из жизни общепита принёс «Коммерсант». Как оказалось, депутат Госдумы Владимир Мединский, ещё и ресторатор-франчайзи. С лета этого года он владеет 50% ООО «Столичные рестораны». Эта компания уже открыла десять ресторанов «Il Патио» и договаривается c «Росинтером» о новых точках.

Тем, кто следит за законодательной деятельностью Госдумы, депутат-единоросс Мединский известен как соавтор действующих законов «О рекламе» и «Об азартных играх», а также как инициатор поправок к закону «Об ограничении курения табака», породивших кошмарную надпись «Курение убивает» размером в полпачки. Не знаю как насчёт отучить от курения, но неустойчивую психику такая ежедневная надпись в твоём кармане или сумочке обрушить со временем может. Выкурил последнюю сигарету и повесился, чтобы соответствовать!

Владимир Мединский является кандидатом и в следующий состав Госдумы, поэтому в соответствии с законом ему пришлось раскрыть информацию о своем имуществе и доходах. В поданном им списке и обнаружился новый актив в виде половинки «Столичных ресторанов», которая раньше в целях маскировки принадлежала его сестре. Видите как всё просто, по-родственному получается, главное не курить.

Вице-президент «Росинтера» Валерия Силина назвала «Столичные рестораны» не самым крупным франчайзи, хотя, по данным СПАРК-Интерфакс, выручка этой компании в прошлом году составила 625,6 млн рублей.

Хватит уже об общепите, уделим накануне выходных внимание иным развлечениям. Преуспевающая в одёжном ритейле ООО «Монекс Трейдинг» (подробнее на http://www.buybrand.ru/market-reviews/1745/) диверсифицируется и благодаря этому в России появится новый развлекательный парк для детей Kidzania. Франшизу для его открытия приобрела «Монекс Трейдинг» и теперь в странной на первый взгляд кампании с «Аэрофлотом» и Сбербанком будет создавать детский город. Дело в том, что Kidzania – город для детей, в котором есть магазины, банки, больницы и везде функционируют собственные деньги (видимо, это и привлекло Сбербанк, мало ему наших рублей). Сбербанк и «Аэрофлот» сделают в детском городе аэропорт и банк соответственно,.детишки смогут попробовать себя во взрослых профессиях. Одноимённые парки уже существует в Мексике, ОАЭ, Португалии.

«Монекс Трейдинг» привыкла действовать основательно и купила генеральную франшизу, которая дает право строить парки Kidzania на всей территории России. Эта компания работает по системе франчайзинга и специализируется на развитии магазинов известных торговых марок – Mothercare, Next, Claire's, M A C, The Body Shop, Justice. Владельцем является Alshaya Group, крупнейший на Ближнем Востоке ритейлер, которому принадлежит франшиза Kidzania в ОАЭ.

Первый парк будет открыт в Москве или Подмосковье. Уже велись переговоры с торговыми центрами в Мытищах и Красногорске, но договора пока нет. Будет!



Ерлан ЖУРАБАЕВ  


Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


23:21, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти