Этот рынок никогда не будет в упадке

04.09.2018 618

Смотреть франшизы в Каталоге

Фабрика кухонной мебели появилась благодаря (если это слово вообще уместно в таком контексте) кризису. Производство кухонных гарнитуров было запущено как раз для того, чтобы спасти существующий бизнес. Но догадывались ли создатели бренда, что спустя годы их «антикризисная» компания войдет в топ лучших среди развивающихся по франшизе? О прошлом, настоящем и будущем фабрики «Мария» портал BUYBRAND.RU поговорил с Александром Смолиным – директором по продажам и развитию партнеров компании «Мария».


BUYBRAND.RU: Производство кухонной мебели «Мария» началось с покупки небольшого цеха. Сейчас это крупнейшая дилерская сеть России. Если говорить о точках роста для компании, то какими они были?

Александр Смолин: Фабрике «Мария» на следующий год исполнится 20 лет. Вначале все производство умещалось на 10 сотках. Теперь на площади почти в тысячу раз больше работает более 270 станков от мировых компаний. Если говорить о дилерской сети, то мы представлены более чем в 140 городах России и стран СНГ. В этом плане мощной точкой роста стал 2015 год, когда мы, следуя вызовам рынка, зашли в более доступный сегмент «средний и средний минус»: начали выпуск мебели под торговой маркой «MIA кухни» для сети «Эльдорадо» и запустили проект Мастерская кухонной мебели «Едим Дома!» совместно с известной телеведущей Юлией Высоцкой.

BB: Как скоро компания начала развиваться по направлению франшизы?

АС: По сути «Мария» сразу начала развиваться как франшизный проект. Первые дилерские студии появились уже в 2000 году. Но активно привлекать партнеров мы начали в 2010‑м, следуя вызовам рынка. Тогда мы уже имели крепкую собственную розницу и были готовы быстро и эффективно масштабировать бизнес.

BB:  Кухни «Мария» – это признанный бренд. Почему именно вам доверяют франчайзи?

АС: Потому что во все времена условия взаимодействия между фабрикой и дилерами были прозрачными и эффективными для обеих сторон, что подтверждает неуклонный рост продаж у франчайзи и увеличение количества студий – сегодня в сети их более 330. До конца года запустим еще 25 новых точек обоих брендов.

BB: Если говорить о рынке франшиз в целом, то какой период он переживает сейчас?

АС: Этот рынок никогда не будет в упадке. Ежегодно он растет на 15%, меняя только своих лидеров. С моей точки зрения, наступает время франшиз, связанных с производством. Традиционные франшизы перестают быть прибыльными, а производственные дают запас прочности в среднесрочной перспективе. Мы видим, что с середины прошлого года действующие партнеры стали искать себе проекты из новых отраслей, идет «переток» капиталов. А значит, наступила зрелость рынка: некоторые франшизы настолько отработаны, что дилерам не составляет труда, поработав в фастфуде, перейти, например, в ретейл или сферу услуг. И если раньше «Мария» конкурировала за партнеров внутри мебельного сегмента, то сейчас она становится интересной франчайзи из других отраслей. Для нас это очень многообещающее время. В России около 1450 франчайзинговых брендов и более 50 тысяч франчайзи, объем рынка оценивается в $350–500 млн. И это далеко не предел.

BB: Насколько это выгодно – развивать мебельную франшизу?

АС: Условия для открытия – одни из самых комфортных. Стартовые вложения невысокие, особенно в сравнении с общепитом или медицинскими офисами. При открытии студии «Едим Дома!» это 900 тысяч, «Марии» – 1 млн 900 тысяч рублей. В эту сумму входит: паушальный взнос, стоимость оборудования, расходы на подготовку помещения и закупку выставочных образцов. Большой опыт работы позволил нам отстроить все процессы так, что партнер покупает действительно готовый бизнес под ключ. При этом в операционный ноль можно выйти уже через полгода. Эффективность мебельных франшиз подтверждается и оценками независимых экспертов. И «Мария», и «Едим Дома!» входят в рейтинг самых выгодных франшиз России Forbes.

BB: Кто ваши партнеры? Откуда они?

АС: Это и индивидуальные предприниматели, и бывшие наемные сотрудники. Одни имели опыт франчайзинга, другие – нет. Но и тем и другим был привлекателен сам бренд «Мария». Можно сказать, партнеры с нами не только по расчету, но и по любви. Важно считать потенциальную прибыль на вложенный капитал, но и эмоциональная составляющая имеет значение, иногда это половина успеха. А еще люди приходят к нам за новым опытом, потому что знают: «Мария» – бренд постоянно развивающийся. Мы участвуем в крупных российских выставках, следим за трендами на европейских салонах, посещаем фабрики иностранных поставщиков фурнитуры и техники. Наши франчайзи приобщены к мировому опыту и находятся на передовой индустрии.

BB: Известный факт: бизнесом могут заниматься не все, и франшизу продвигать – тоже. Как вам кажется, есть ли те, кому мебельная франшиза не подходит?

АС: Если партнер не готов работать внутри системы, где помимо поддержки – операционной, маркетинговой – есть еще и контроль соблюдения стандартов, то он не сможет работать ни в какой франшизе. У нас действуют очень строгие правила, касающиеся качества обслуживания клиентов. Мы имеем любимый миллионами потребителей бренд. И очень дорожим им.

BB: Можете назвать среднюю выручку точки?

АС: Средняя выручка одной франчайзинговой точки «Едим Дома!» в России за 2017 год – 29 млн рублей, «Марии» – 30. Цифры в городах-миллионниках и маленьких городах различаются.

BB: Как вы привлекаете своих партнеров? Или одного имени хватает?

АС: Конечно, имя работает. Но и кроме этого нам есть что предложить. Это и привлекательные условия для старта (демократичная цена паушального взноса, бесплатный дизайн-проект, помощь в найме персонала, бесплатное обучение), и дальнейшее сопровождение бизнеса партнера (за каждым закреплен региональный менеджер). В сентябре к открытию выставки Buybrand делаем эксклюзивное предложение – скидки на открытие студии до 300 тысяч рублей и отмена паушального взноса. Лучшие условия – тем, кто покупает франшизы обоих брендов. Фабрика производит мебель в разных ценовых сегментах, и дилеры могут работать на несколько целевых аудиторий. Сегодня у нас более 70 партнеров имеют студии сразу двух марок.

BB: Франчайзи Мастерской «Едим Дома!» на точку безубыточности, по вашим данным, может выйти уже в первый месяц, а окупить инвестиции – через полгода. Месячная выручка одной точки превышает 2 млн рублей. Компания обучает сотрудников, помогает с оформлением студии. Но самая сильная поддержка – популярность Высоцкой, которая ведет программу на НТВ и пишет кулинарные книги. Чем этот проект отличается от «Марии»?

АС: «Мария» – известный бренд и трендовый продукт. «Едим Дома!» – это качественная мебель по более доступной цене. Проект с Юлией Высоцкой был запущен в самый разгар кризиса. И оказался очень востребованным: первые 100 салонов были открыты менее чем за 600 дней – колоссальный успех. В команде работают сильнейшие профессионалы, поэтому мы уверены в будущем проекта. Да и экономическая ситуация подталкивает людей внимательно относиться к затратам. Поэтому сегмент «средний и средний минус» будет востребован.

BB: Что собираетесь делать в дальнейшем? Сейчас время перемен и быстрых решений.

АС: Мы уже имеем крупнейшую федеральную дилерскую сеть. Поэтому сейчас самое время подтвердить свои лидирующие позиции – теперь уже с точки зрения эффективности продаж и прибыльности бизнеса наших дилеров.



7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


12:10, 15 ноября 2018г.   Войти / Выйти