ФРАНЧАЙЗИНГ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ FASHION-РИТЕЙЛА

РБК-исследования рынков
02.10.2018 958

Смотреть франшизы в Каталоге



МНОГИЕ РЕТЕЙЛЕРЫ СЧИТАЮТ ФРАНЧАЙЗИНГ ЭФФЕКТИВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ РАЗВИТИЯ И КАНАЛОМ СБЫТА В РЕГИОНАХ. ФРАНЧАЙЗИНГ ПОМОГАЕТ ЧАСТИЧНО СНИЗИТЬ ФИНАНСОВЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИ, СОПРЯЖЕННЫЕ С РАСШИРЕНИЕМ СЕТИ В НОВЫХ ГОРОДАХ И СУБЪЕКТАХ, А ТАКЖЕ ЗА РУБЕЖОМ.

Франчайзинг помогает расширять сеть без существенных затрат и, более того, в тех субъектах, где уже есть спрос на бренд. Размещая предложение на специализированных сайтах, ретейлер сокращает время на поиск потенциального партнера.

В то же время кризис не мог не снизить ап­петит к риску малого бизнеса, который, в отли­чие от крупных государственных корпораций, сильно пострадал во время экономической ре­цессии. Кроме того, снижение потребительской активности, ощутимое в крупнейших россий­ских городах, в регионах было еще более за­метным. Поэтому хотя расширение сетей стало в кризис одним из способов сохранить рента­бельность бизнеса, на практике оно не всегда было реализуемым. 



НЕСМОТРЯ НА ИНТЕРЕС В РЕГИОНАХ, ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ОКАЗЫВАЕТСЯ ВОЗМОЖНЫМ «ПОДТВЕРДИТЬ УСПЕХ БУДУЩЕГО ПРОЕКТА»


В комментарии для исследования отечествен­ного fashion-ретейла, проводимого командой аналитиков РБК, Михаил Ландышев (на тот момент генеральный директор АО «Модный Континент») подчеркнул, что, несмотря на ин­терес в регионах, далеко не всегда оказывает­ся возможным «подтвердить успех будущего проекта». Он отмечал: «За второе полугодие 2017 года мы смогли открыть только три новых магазина с партнерами в регионах».



ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ ИЗВЕСТНЫХ БРЕНДОВ НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО РЕСУРСА СТАРШЕГО ПАРТНЕРА


Хотя потенциальный франчайзи может об­ладать экспертизой по своему региону, откры­тие магазинов известных брендов не может обойтись без привлечения аналитического ре­сурса старшего партнера. Его необходимость обусловлена репутационными рисками, к кото­рым известные бренды особенно чувствитель­ны. Такой подход к потенциальным партнерам характерен для «правильного» франчайзинга, подразумевающего вовлеченность и поддерж­ку со стороны франчайзи. В противном случае «франчайзинговый» магазин по существу на­ поминает региональный склад (как правиль­но отмечается в предложении на сайте Orby), а франчайзи, как и его партнер, заинтересован только в оптовых поставках товара.

Как отметил по этому поводу Владислав Грановский, президент компании VASSA&Co: «Рассматриваем любые предложения, но нам нужны не «оптовики», а реальные партне-ры, разделяющие наше видение в развитии бренда».

Исходя из этого, не все франчайзинговые предложения на рынке являются одинаково качественными, или франчайзингом в правильном смысле. Полноценный франчайзинг вклю­чает пакет опций, но и, соответственно, не мо­жет быть дешевым.

В частности, Finn Flare, по словам Ксении Рясовой, президента компании, предлагает «бизнес-план, персональный дизайн-проект, аналитические отчеты, концепцию визуально-го мерчандайзинга, тренинги и консультации, оптимизацию ассортиментной политики».



ОНИ НАХОДИЛИ СРЕДНИЙ ПУТЬ МЕЖДУ КОНСЕРВАТИВНЫМ ПОДХОДОМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМИ


Для отдельных ретейлеров 2017 год был годом стабилизации на прежнем уровне и небольшого роста в последние месяцы года. Как правило, они находили средний путь между консервативным подходом и экспериментами, концентрируясь на операционных процессах. Поэтому предпосылки для бурного развития франчайзинга к марту 2018 года созреть еще не успели. К этому периоду около 18,5% сете­вых магазинов открыто по франшизе, 28% се­тей рассматривают франчайзинг как инстру­мент развития. После некоторых послаблений по требуемому объему инвестиций к февралю 2018 года многие франчайзи пришли к его по­вышению, что может быть связано с соображе­ниями качественного развития и корректиров­кой требований к площади магазинов.







СТРОИТЕЛЬНАЯ ФРАНШИЗА "Ависта Модуль Инжиниринг"
Основатель франшизы кофеен "Правда кофе" в видеоблоге Екатерины Сойак
7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


02:28, 14 декабря 2018г.   Войти / Выйти