ЧТО ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ФРАНЧАЙЗЕРЫ НАЧИНАЮЩИМ ПАРТНЁРАМ?

Полный Пансион
25.10.2018 347

Смотреть франшизы в Каталоге


В современных условиях реальной рыночной конкуренции мегаполисов владельцы франшиз привлекают потенциальных франчайзи массой разных бонусов, скидок и специальных предложений. BUYBRAND.RU решил распросить франчайзеров из разных отраслей рынка, как они поддерживают своих начинающих и уже состоявшихся партнёров и какие интересные предложения помогают им развивать собственную сеть.

РОЗНИЧНЫЕ СЕТИ

Один из самых «простых» вариантов франшизы – ассортимент магазинов уже известен и проверен спросом в других точках. Связь с поставщиками налажена, обучение несложное, специфический персонал, как правило, не нужен. Работа розничного магазина под известным брендом не требует особых маркетинговых усилий на продвижение, и инициатива франчайзи в этом вопросе может быть минимальной.

   Директор направлений «Опт» и «Франчайзинг» Tom Tailor в России и СНГ Алексей Козловский рассказал, что модель франчайзинга магазинов модной одежды разработана таким образом, чтобы сделать старт максимально легким и быстрым – в Tom Tailor отсутствуют паушальный взнос и роялти. «Компания инвестирует собственные средства (до 2 млн рублей, в зависимости от ряда факторов) в торговое оборудование для открытия магазина по франшизе, оказывает поддержку на всех этапах подготовки к открытию и дальнейшей работы магазина: от бизнес-планирования до оформления витрин, обучения персонала и продвижения. «Более того, мы удваиваем скидку на первоначальное наполнение товаром и предоставляем индивидуальные коммерческие условия для франчайзинг-партнеров».


   Директор по франчайзингу компании «Заодно» (продает франшизу магазинов товаров для дома по низким ценам Home Market) Дмитрий Першиков, наоборот, уверяет, что паушальный взнос и роялти берутся не просто так, а финансово обоснованно. Как правило, платежи призваны компенсировать затраты и издержки франчайзера на открытие и сопровождение объекта франчайзи. «Сделать скидку, отказавшись, например, от части работ по сопровождению франчайзи, мы считаем невозможным. В конечном итоге эта скидка и усеченная с нашей стороны помощь на более продолжительном промежутке времени приведут к падению продаж и прибыли у франчайзи. Считаем это стратегически недальновидным, – констатировал Дмитрий Першиков. – Такие вещи, как помощь в поиске локации для магазина, изготовление технологических планировок, обучение персонала, мы не преподносим как подарок. Мы считаем, что без этого наши партнеры просто не смогут начать бизнес. У нас есть поддерживающие программы для уже действующих франчайзи, но решения по таким условиям принимаются индивидуально, исходя из сложившейся конкретной ситуации».


   Собственную программу онлайн-обучения для сотрудников компании и франчайзи Университет Choupette запустил одноименный бренд детской одежды. Программа позволяет прослушать более 25 обучающих лекций от экспертов продаж, маркетинга, управления персоналом, пройти тестирования и даже получить диплом о профессиональной переподготовке. «Доступ в программе выдается всем сотрудникам компании с возможностью активного пользования в любое время дня и ночи, – рассказала Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette. – Акцент в обучении сделан именно на продавцах, поскольку от их знания линейки товаров, вариативности подходов к человеку, техник учета и выкладки зависит настроение и удовлетворенность клиента». Как правило, потенциальные франчайзи не являются опытными предпринимателями, и задача Университета Choupette заключается в том, чтобы обеспечить их необходимыми знаниями и инструментами продаж, которые гарантировали бы успех на новом поприще. Благодаря платформе университета у партнеров сети уже есть готовое решение по организации магазина, описанию групп товаров, витринистике и мерчандайзингу. Как говорят эксперты, правильная выкладка товара дает минимум 30% к обороту.

   Розничный магазин «Рублевские колбасы» можно открыть и без спецпредложений: минимальный паушальный взнос на три года на одно юридическое лицо – 47 200 рублей, а роялти – 1%.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

Кафе, рестораны и уличная еда требуют несколько больше усилий для успешной работы. Здесь многое зависит от правильных поваров, бариста и локации. Наличие тех или иных продуктов в разных регионах тоже не гарантировано: ценообразование и меню может отличаться, а под влиянием этих факторов нелегко будет предсказать и спрос. Потому предложения франчайзеров сетей общественного питания изобилуют приятными бонусами.

   Например, в Domino’s Pizza бонусы предоставляются в зависимости от статуса партнера, его возможностей и готовности к долгосрочному активному сотрудничеству. «Для действующих франчайзи у нас предусмотрены различные системы рассрочки платежей при покупке и/или открытии нового ресторана, – поделилась Ирина Топоркова, директор по развитию франчайзинга компании Domino’s Pizza. – Помимо этого, только в этом году есть бонусная акция для вновь открывающихся в 2018 году ресторанов – скидка на роялти 50% в первый год после открытия. Эта акция действует для всех типов партнеров – новых и действующих. Также в индивидуальном порядке могут обсуждаться льготные условия на паушальные платежи для динамично развивающихся партнеров». Отдельным преимуществом считается помощь в поиске и оценке локации. Если у партнера нет вариантов локации, профессионалы из отдела недвижимости Domino’s Pizza оказывают услугу по поиску помещения и заключению договора аренды.


   Как сообщил директор департамента франчайзинга Группы компаний «Шоколадница» Максим Трубников, компания обеспечивает своих партнеров‑франчайзи всей необходимой поддержкой: «Это консультации по подбору помещения, по вопросам строительства и оформления разрешительной документации, по подбору персонала, по предпринимательству, по маркетингу – по всему спектру тем, связанных с общепитом». Компания не забывает и о спецпредложениях: при покупке франшизы в течение месяца после окончания BUYBRAND Expo‑2018 покупатель получит 200 кг кофе собственной обжарки в подарок.


   Помощь в поиске оптимального места, обучение франчайзи, план ресторана, подбор поставщиков, помощь с открытием без каких-либо акций – это стандартные условия. В «Сабвэй Россия», например, в ответ на девальвацию рубля согласовали «беспрецедентные условия» на покупку франшизы – специально для российских франчайзи был снижен паушальный взнос с $12K до $7,5K. Есть и периодические мотивирующие акции для действующих и потенциальных франчайзи. «Весной 2018 года наши франчайзи получали компенсацию 50% стоимости при установке цифрового меню при открытии нового ресторана, – рассказал Олег Протопопов, руководитель департамента франчайзинга «Сабвэй Россия». – Кроме этого, иногда мы запускаем специальные предложения, приуроченные к участию компании «Сабвэй» в крупных международных или российских деловых мероприятиях».  

   В Coffeeshop Company в качестве бонуса рассматривают отсутствие вложений в маркетинг со стороны партнера. Любая маркетинговая активность: участие в выставках, «партнерки» с другими компаниями, развитие сайта и соцсетей для франчайзи ничего не стоят. В Санкт-Петербурге и Москве Coffeeshop Company оказывает максимальную помощь при выборе помещения – в компании готовы предоставить хорошие варианты для аренды, вместе с партнером провести экспертный осмотр, дать свои рекомендации.

КРАСОТА И МЕДИЦИНА

Любая сфера бизнеса требует от предпринимателя общих знаний по принципам работы, производства и применения продаваемых им товаров и услуг. Но медицина – один из самых сложных видов франшиз, потому что знания здесь специфические и войти в этот рынок неподготовленным будет нелегко. Но именно здесь франчайзеры оказывают самую полную поддержку, так как подбор персонала, оборудования и медикаментов для лабораторий, аптек и клиник должен соответствовать определенным стандартам. То же касается и салонов красоты: главное отличие сетевых заведений от noname около дома – гарантированное качество препаратов и высокая квалификация мастеров, будь то парикмахерская, массажный или маникюрный салон. Имя в данном случае напрямую связано с будущим потоком клиентов.

   Коммерческий директор Dessange Евгения Миронова главным бонусом для франчайзи считает высокие стандарты работы в сегменте люкс, их отслеживание и контроль. Кроме того, партнерам предоставляется возможность повышения уровня профессионализма сотрудников за счет ежегодных стажировок во Франции, практических отработок новых техник стрижек и окрашивания, исходя из сезонных коллекций бренда. Эксклюзивные бренды для работы, не имеющие аналогов, уникальные спа-уходы в области парикмахерского зала, выгодное ценообразование в направлении продаж собственных брендов тоже расцениваются как конкурентное преимущество бренда. В Dessange обещают ведение и сопровождение центральным офисом партнеров на протяжении всего периода действия контракта – от момента ремонта помещения и оборудования салона до оказания услуг клиентам.


   Как рассказал основатель аптечной сети «Советская аптека» Алексей Чеченков, на этапе подписания договора франчайзинга всем партнерам предоставляется начальный бонус – бесплатный дизайн-проект будущей аптеки в 3D-формате. Потенциальный партнер заранее сможет увидеть расстановку торгового оборудования, где будет находиться зона хранения и кабинет заведующего. После открытия аптеки всем партнерам предоставляется возможность вести бизнес в интернет-аптеке и мобильном приложении на платформе iOS и Android для быстрого заказа лекарств. «Это увеличивает объемы продаж в аптеках и средний чек при заказе через интернет-аптеку или мобильное приложение. К тому же это сильное конкурентное преимущество по сравнению с единичными аптеками и большинством региональных аптечных сетей, которые не могут позволить себе содержать такой ресурс, как интернет-аптеку, не говоря уже о мобильном приложении (ведь стоимость хорошей интернет-аптеки, которая реально помогает продавать, а не просто быть «витриной» лекарств, колеблется от 1 500 000 рублей и выше, в такую же цену обойдется качественное мобильное приложение для аптечной сети!). Предоставляя такие бонусы, мы дополнительно ещеи осуществляем круглосуточную техническую поддержку всех этих онлайн-ресурсов», – поделился Алексей Чеченков.


   Лаборатория «Гемотест» обещает «гарантированно доходную бизнес-модель», проверенную временем. Для собственников франшизы и управленцев проводится обучение основам ведения бизнеса, медицинским стандартам, управлению ресурсами, маркетингу, финансовым и юридическим аспектам деятельности в «Школе франчайзи». В рамках обучения предприниматели знакомятся с лабораторным технологическим комплексом, специалисты которого рассказывают о системе работы и технологиях, применяемых в «Гемотесте». «На старте проекта мы просчитываем бизнес-план, определяем наиболее оптимальную локацию для открытия на основании геомаркетинговой программы, предоставляем бренд-бук, полностью обучаем персонал стандартам работы нашей сети, – поделилась Светлана Василенко, директор департамента развития франчайзинга ООО «Лаборатория Гемотест». – Кроме того, франчайзи получают новейшие технологические разработки, IT-сервис, маркетинговую и рекламную поддержку на локальном и федеральном уровнях, расходные материалы ведущего мирового производителя BD». В настоящее время в компании предлагается скидка на паушальный взнос до 70%. Дополнительно к скидке первая рекламная кампания соинвестируется в размере 50% от суммы медиаплана.

   К выбору идеи для бизнеса нужно относиться очень внимательно, чтобы развивать успешное направление и не потерять вложенные средства. Бонусы не должны быть определяющим фактором при выборе франчайзера. Главное – уметь ориентироваться в сфере, где вы хотите работать, проанализировать успешные кейсы и провалы коллег-конкурентов.

BUYBRAND.ru



7 советов начинающим франчайзи
«Когда есть мечта, то как-то везет».
Приключения американца с франшизой в России
Бизнес на доставке. Франшиза Mail boxec ETC
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


16:52, 17 ноября 2018г.   Войти / Выйти