«Макдональдс» разродился франшизой для РФ

Очередь из желающих к ней приобщиться исчисляется многими сотнями
11.04.2012 8236

Смотреть франшизы в Каталоге

Андрей ПЕТРАКОВ, исполнительный директор компании «Ресткон»

Итак, это все-таки произошло. Буквально вчера стало известно, что наш «Макдоналдс» все-таки выдал франшизу своему первому в России партнеру – «Росинтеру». Такого шага ждали – франшизы «Макдоналдса» для РФ, кому-нибудь – ждали давно, собственно, с момента открытия первого заведения на Пушкинской площади. Думаю, очередь желающих приобщиться к успеху одного из лидеров мирового фаст-фуда исчисляется сотнями, а то и тысячами предпринимателей.

Тем не менее, все эти годы «Макдоналдс» предпочитал развиваться самостоятельно. Думаю, для этого были самые серьезные основания. Во-первых, достаточные собственные ресурсы, позволяющие занять лидирующие места в сегменте. Во-вторых, ненадежность партнеров. Франшиза – дело тонкое, требующее со стороны партнеров соблюдения стандартов и снижения уровня автономности предпринимателя, что неопытному бойцу может показаться просто невыносимым. В-третьих, рестораторы насмотрелись на частенько встречающуюся у нас ситуацию, когда открывалось предприятие по фрашизе, отрабатывало первый договорной срок, и после этого договор расторгался. Приобретатель франшизы менял вывеску на какой-нибудь «Как-Доналдс» и работал дальше «бесплатно», ничего в реальности не меняя.

Но сейчас ситуация другая: растет и конкуренция, и доходы населения. Это означает, что надо развиваться быстрее и стараться охватывать пока еще «вакантных» потребителей. А их довольно много – если несколько лет назад даже «Макдоналдс» где-нибудь в регионах считался дорогим рестораном, то сейчас не настолько уж. То есть, возросли шансы, что заведение будет коммерчески эффективным.

И, конечно, остаются «закрытые» места, куда, в некоторых случаях, сложно попасть, например, аэропорты или железнодорожные вокзалы. По некоторым данным, сотрудничество с «Росинтером» подразумевает размещение франчайзинговых «Макдоналдсов» именно в таких местах, на транспортных узлах.

Вариант с «Росинтером» представляется довольно удачным решением для жёлтой буквы «М», сочетающим в себе выгоды от освоения новых потребительских территорий и приобретения серьезного партнера, который динамично развивается и отлично представляет себе, что такое франшиза и обязательства, ею накладываемые.

В перспективе, вероятно, дело не ограничится «Росинтером», мы можем ожидать расширение количества российских приобретателей франшизы. На фоне мощного франчайзинга в России транснациональных гигантов фаст-фуда, «Макдональдсу» рано или поздно придётся активизироваться.



Екатерина Сойак – регионалы «поджимают» федералов
Александр Мехришвили: наша задача – создать новый рынок потребления
«Гемотест» ускорит развитие в Санкт-Петербурге
Александр Островский: несем качественную медицину в регионы!
Tamaris планирует активную экспансию в России
Франшиза «Шоколадница» планирует завоевание малых городов
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


07:08, 22 января 2018г.   Войти / Выйти