«Макдональдс» разродился франшизой для РФ

Очередь из желающих к ней приобщиться исчисляется многими сотнями
11.04.2012 8108

Смотреть франшизы в Каталоге

Андрей ПЕТРАКОВ, исполнительный директор компании «Ресткон»

Итак, это все-таки произошло. Буквально вчера стало известно, что наш «Макдоналдс» все-таки выдал франшизу своему первому в России партнеру – «Росинтеру». Такого шага ждали – франшизы «Макдоналдса» для РФ, кому-нибудь – ждали давно, собственно, с момента открытия первого заведения на Пушкинской площади. Думаю, очередь желающих приобщиться к успеху одного из лидеров мирового фаст-фуда исчисляется сотнями, а то и тысячами предпринимателей.

Тем не менее, все эти годы «Макдоналдс» предпочитал развиваться самостоятельно. Думаю, для этого были самые серьезные основания. Во-первых, достаточные собственные ресурсы, позволяющие занять лидирующие места в сегменте. Во-вторых, ненадежность партнеров. Франшиза – дело тонкое, требующее со стороны партнеров соблюдения стандартов и снижения уровня автономности предпринимателя, что неопытному бойцу может показаться просто невыносимым. В-третьих, рестораторы насмотрелись на частенько встречающуюся у нас ситуацию, когда открывалось предприятие по фрашизе, отрабатывало первый договорной срок, и после этого договор расторгался. Приобретатель франшизы менял вывеску на какой-нибудь «Как-Доналдс» и работал дальше «бесплатно», ничего в реальности не меняя.

Но сейчас ситуация другая: растет и конкуренция, и доходы населения. Это означает, что надо развиваться быстрее и стараться охватывать пока еще «вакантных» потребителей. А их довольно много – если несколько лет назад даже «Макдоналдс» где-нибудь в регионах считался дорогим рестораном, то сейчас не настолько уж. То есть, возросли шансы, что заведение будет коммерчески эффективным.

И, конечно, остаются «закрытые» места, куда, в некоторых случаях, сложно попасть, например, аэропорты или железнодорожные вокзалы. По некоторым данным, сотрудничество с «Росинтером» подразумевает размещение франчайзинговых «Макдоналдсов» именно в таких местах, на транспортных узлах.

Вариант с «Росинтером» представляется довольно удачным решением для жёлтой буквы «М», сочетающим в себе выгоды от освоения новых потребительских территорий и приобретения серьезного партнера, который динамично развивается и отлично представляет себе, что такое франшиза и обязательства, ею накладываемые.

В перспективе, вероятно, дело не ограничится «Росинтером», мы можем ожидать расширение количества российских приобретателей франшизы. На фоне мощного франчайзинга в России транснациональных гигантов фаст-фуда, «Макдональдсу» рано или поздно придётся активизироваться.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


03:19, 23 сентября 2017г.   Войти / Выйти