Франчайзинговый пакет

Чего в нем не хватает? Надёжной коммуникации
23.04.2012 2683

Смотреть франшизы в Каталоге

Игорь БЛЮМ, директор по развитию ООО «НекстТелл»

Know-how, ноу-хау – говорят все вокруг. А вот кто видел это самое ноу-хау? Кто щупал и ощущал? И вопрос вовсе не риторический, ведь это один из важнейших элементов, входящих во франшизный пакет. Важно его передать в полном объеме и с точным пониманием со стороны франчайзи.

Мне довелось работать в компании «Мастерфайбр» с производственным франчайзингом (оборудование детских и спортивных площадок). Одним из преимуществ ее франшизного пакета являлось то, что переданное ноу-хау позволяло новоявленному франчайзи немедленно отправляться на объект и самостоятельно приступать к работе. Именно так я и объяснял потенциальным партнёрам, и их это вдохновляло. Во франшизный пакет входило всё, включая компоненты на небольшой объект. Казалось бы – вперед и с песней! Но, как ни странно, большинство новых партнеров предпочитало вызывать бригаду наших рабочих из Москвы. А ведь все франчайзи прошли обучение, получили сертификаты и толстые талмуды по технологии работ. Ладно, в конце концов первый объект вещь серьезная, и запороть его никто не хочет. Но очень часто ситуация повторялась и для последующих площадок.

Про бесконечные телефонные разговоры с новым партнером о том, что и как делать, думаю, может поведать любой франчайзер. А уж сколько денег на это тратят франчайзи…

В другой франчайзинговой структуре, не буду ее называть, во франшизный пакет тоже входило много чего. Но результат оставался неизменным. Требовалась реальная живая помощь. А уж многочасовое телефонное общение с обсуждением большого количества вопросов – как обязательная константа. 

Хорошо, подумают некоторые: начинающие франчайзи – категория особая, требующая повышенного внимания. Это маленький ребенок, постоянно нуждающийся в брызжущей молоком титьке франчайзера. Но и у давно действующих партнерских сетей, разбросанных по всей России, СНГ, а то и по дальнему зарубежью, появляются такие же проблемы, особенно при возникновении новых задач. Казалось бы, передано все ноу-хау, есть красивые картинки и даже видео на дисках. Но франчайзи все мало почему-то. Звонят и пишут, звонят и пишут. То дождь пошел, то тендер пролетает, то бригадир с ума сошел, то губернатор вызывает…

Как же так, у людей на руках know-how, за которое уплачены немалые деньги, а они не знают как? А когда поднатаскаются, у франчайзера другое ноу-хау появится, модифицированное. И опять по новой – что ни клади в действующий франшизный пакет. Как его не утрамбовывай, всегда есть что дообсудить.

Получается, что как ни прописывай ноу-хау, а хорошая связь для разъяснений-выяснений – вещь незаменимая. Так почему бы не добавить в пакет еще один необходимый элемент? Ведь существуют специальные коммуникационные решения для компаний с разветвленной сетью. И это вовсе не скайп, к которому так привыкли. Я считаю, что в каждый франчайзинговый пакет обязательно должно входить коммуникационное решение. Думаю, вполне понятно, что это не только связь франчайзер-франчайзи. Это и коммуникации с клиентами. Ведь никому не понравится, если недозвонившийся вам человек станет партнером конкурента.

Раз уж упомянул про скайп, охарактеризую его как специалист. Skype предоставляет возможность для передачи файлов между абонентами, и это, увы, может использоваться для распространения вирусов. Поскольку трафик Skype зашифрован, централизованная проверка Интернет-трафика не способна обезвреживать вирусы, распространяющиеся через Skype. И знайте: все, что печатается в чате, сохраняется в компьютере даже после удаления переписки и легко может быть прочитано теми, кто хочет узнать ваши тайны.Кстати, разговоры по Скайпу тоже подслушиваются. При этом не нужно ни знание метода шифровки, ни нахождение ключа.

Skype взимает фиксированную «плату за соединение» - плюс к стоимости звонка. В моей компании, например, этого нет. Skype использует поминутную тарификацию звонков. У нас посекундная.

Разговор через Skype может оказаться более дорогим по трафику, особенно на широком канале связи. А для пользователей Skype, не имеющих firewall, есть реальная опасность израсходовать очень много трафика. Единственный способ получить поддержку Skype – многоязычный форум, где ждать решения проблем можно неограниченно долго. В телекоммуникационных компаниях существует техподдержка.

В офисе Skype, обычно, не более чем аналог ICQ с возможностью голосовых вызовов. SIP более приспособлен к корпоративной телефонии. На основе SIP можно построить полноценную телефонию с применением программных и аппаратных телефонов.

В силу своей закрытости, Skype – потенциальная угроза безопасности персонального компьютера. К слову, компьютер с установленным Skype-клиентом не пройдет аттестацию безопасности для работы с данными, составляющими коммерческую и, тем более, государственную тайну.

По-моему, любой разветвленной сети стоит как следует задуматься о надежной и безопасной связи с партнерами и клиентами.



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


15:40, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти