Debenhams в Москве: дубль два

Британская сеть универмагов вновь пытается обосноваться в России
08.06.2012 4022

Смотреть франшизы в Каталоге

Даша Жемчуг, Маргарита Зубатова,The Village

Сеть универмагов Debenhams в сентябре планирует открыть первый магазин в Москве, в «Меге Белая Дача». Это уже вторая попытка британской сети выйти на российский рынок: в 2006 году Debenhams открылся по франшизе на Красной Пресне, но менее чем через год прекратил работу. В московском Debenhams будут продавать то же, что в и других странах: недорогую одежду, товары для дома и для детей, парфюмерию и косметику. Debenhams также создают отдельные коллекции при участии знаменитых дизайнеров, среди которых Мэттью Уилльямсон, Джулиен Макдональд и Джон Роша. The Village поговорил с Фрэнсисом Маколи, директором по международному развитию Debenhams, о том, почему у универмага не пошли дела в Москве шесть лет назад, чем он отличается в разных странах и как собирается развиваться в России.

Почему Debenhams провалился в России в первый раз?

Я думаю, из-за нашего партнёра, и это критика не в их адрес, а в наш. Наш брак, так сказать, был слишком поспешным: мы пошли к алтарю едва познакомившись, и поэтому всё закончилось плачевно. В этот раз мы дольше проводили маркетинговое исследование, общались с потенциальными партнёрами и просто наблюдали за тенденциями на рынке. Сейчас мы не стали сразу открывать сотню магазинов по всей России: это было бы глупо. В Москве магазин откроется в сентябре. Затем должно пройти время, появиться новые магазины в столице, и только тогда мы выйдем в другие регионы. Ещё мы собираемся запустить интернет-магазин, хотя и понимаем все сложности с вашим рынком. Существует большой спрос, но инфраструктура не всегда позволяет делать то, что хотелось бы. Будет нелегко, но нужно приложить усилия.

Вы имеете в виду проблемы с доставкой по России?

Даже по Москве не так просто организовать доставку. Что касается, допустим, Владивостока, само расстояние между ним и Москвой кажется мне чем-то непостижимым. Поэтому я сейчас не могу быть уверен, что мы сможем это сделать, но постараемся. Возможно, поставки во Владивосток будут приходить через кого-нибудь из наших азиатских партнёров. Над этим тоже нужно подумать.

Каким образом вы учитываете особенности менталитета стран, в которых работаете?

Каждая страна уникальна, и было бы глупо не учитывать подобные нюансы. Один из них — цвет кожи. Одна и та же вещь может выглядеть по-разному на людях с разным цветом кожи. Да вообще таких мелочей очень много. Культурные различия, различия в рыночных условиях и уровне дохода покупателей, различия в росте и весе: например, в Азию мы привозим больше маленьких размеров, в отличие от Англии или России. Вот для Москвы очень важен аспект дизайна, здесь отдаётся предпочтение более ярким, модным вещам. Но это не значит, что в московском Debenhams не будет простых маек и джинсов. Ещё имеют значение праздники в разных странах: в России, к примеру, Рождество и Пасха выпадают на другие дни, нежели у нас. И климат отличается очень сильно. У нас не сразу получится всё сделать идеально, мы это понимаем. Возможно, потребуется пару сезонов на адаптацию — будем делать ошибки и учиться на них.

Почему Debenhams так хорошо развивается во всём мире?

Ну, это очевидно. Наши цены абсолютно доступны. На прошлой неделе я был в Куала-Лумпуре, в Малайзии, и там дом Джулиена Макдональда продаёт лимитированную линию платьев по 30 000 фунтов. У нас же представлена линия его платьев и костюмов в диапазоне от 60 до 100 фунтов. При такой цене эти вещи может носить кто угодно: допустим, моя жена или Мадонна.

Как вы себе представляете Россию в смысле моды, отношения к ней?

Россия – активный и непресыщенный рынок для модной продукции и всего связанного с дизайном. Это видно по журналам и телевидению, просто по тому, как люди одеваются в Москве и Петербурге. Люди следят за собой, внимательно относятся к тому, что на них надето, какие у них машины. Россия, если можно так сказать, - это новое и непресытившееся общество, где сформировалось поколение людей, которые хотят хорошо выглядеть. Думаю, эта тенденция возникла около 10 лет назад, когда в русских проснулся интерес к дорогим маркам. Новое поколение покупателей в России более образованно и имеет больше доступа к информации; эти люди стремятся к качественному дизайну, но, возможно, не все могут позволить себе продукцию традиционных премиум-брендов, поэтому у нас в магазине огромный спрос на вещи таких марок, как Julien Macdonald, Jasper Conran, Matthew Williamson, John Rocha.

Естественно, хочется спросить: почему вы уверены, что на этот раз у вас всё получится?

Это очевидно. В мире я бы выделил четыре больших рынка: Россия, Китай, Индия и Турция. И это не считая стран южного полушария, таких как Бразилия и ЮАР, но с ними нам сложнее работать хотя бы из-за несовпадения сезонов. На всех четырёх рынках наблюдается огромный рост. Россия хотя и не в полном смысле европейская страна, но находится значительно ближе к Европе, в культурном отношении тоже. Многие русские имеют связи с Англией и хорошо знакомы с английской культурой, именно поэтому здесь уровень продаж особенно впечатляет или, лучше сказать, обнадёживает.

Пять универмагов, которых нет в Москве

Saks Fifth Avenue

Saks — это не только одноимённый магазин в Нью-Йорке, известный по всевозможным фильмам и сериалам, но и одна из самых больших американских сетей, специализирующихся на товарах роскоши. Сегодня у компании в США более 100 магазинов. Также Saks есть в Мексике, Саудовской Аравии и Бахрейне. Москва тоже в списке, но про время и место открытия пока ничего не известно.

Lane Crawford

Пожалуй, самая известная в Китае лакшери-сеть, где даже можно обнаружить французские марки, которых не найти в самой Франции. Помимо одежды, в магазинах Lane Crawford продаются винтажные украшения (в основном уровня Сhanel и Yves Saint Laurent), подарки и товары для дома: португальское мыло Claus Porto, простыни из египетского хлопка Somma и полотенца Abyss. Сеть Lane Сrawford в Москве появится вряд ли хотя бы потому, что, помимо Китая и Гонконга, нигде не представлена.

Macy's

Одна из старейших сетей американских универмагов в мире: первый был открыт в начале прошлого века. В США существует более 850 магазинов — легче сказать, в каких городах их нет. В основном в Macy's продают мужскую и женскую одежду, товары для дома и косметику. Но больше всего эти универмаги любят молодые родители, ведь детские отделы в Macy's действительно впечатляют. Кроме того, Macy's периодически приглашает к сотрудничеству именитых дизайнеров, например Карла Лагерфельда. Cеть представлена только в США, поэтому ждать Macy's в России не приходится.

Galeries Lafayette

Французская сеть, оборот которой составляет 1 млрд евро. Cамый известный магазин находится в Париже и знаменит огромным стеклянным куполом. Galeries Lafayette также есть в Арабских Эмиратах, Германии и Марокко. В магазинах продают дорогие марки, продукты и товары для дома.

Target

Ещё один американский феномен. В Target можно найти предметы интерьера, ювелирные украшения, промтовары и еду. Магазин также продаёт одежду под собственным именем. Кроме того, Target делали коллаборации с Mulberry, Missoni и Jason Wu. Магазины сети есть и в Австралии, где компания работает по франшизе. Полгода назад Target заявили о выходе на канадский рынок. По поводу Европы и России пока ничего не известно.



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


04:24, 20 июня 2018г.   Войти / Выйти