Debenhams в Москве: дубль два

Британская сеть универмагов вновь пытается обосноваться в России
08.06.2012 3254

Смотреть франшизы в Каталоге

Даша Жемчуг, Маргарита Зубатова,The Village

Сеть универмагов Debenhams в сентябре планирует открыть первый магазин в Москве, в «Меге Белая Дача». Это уже вторая попытка британской сети выйти на российский рынок: в 2006 году Debenhams открылся по франшизе на Красной Пресне, но менее чем через год прекратил работу. В московском Debenhams будут продавать то же, что в и других странах: недорогую одежду, товары для дома и для детей, парфюмерию и косметику. Debenhams также создают отдельные коллекции при участии знаменитых дизайнеров, среди которых Мэттью Уилльямсон, Джулиен Макдональд и Джон Роша. The Village поговорил с Фрэнсисом Маколи, директором по международному развитию Debenhams, о том, почему у универмага не пошли дела в Москве шесть лет назад, чем он отличается в разных странах и как собирается развиваться в России.

Почему Debenhams провалился в России в первый раз?

Я думаю, из-за нашего партнёра, и это критика не в их адрес, а в наш. Наш брак, так сказать, был слишком поспешным: мы пошли к алтарю едва познакомившись, и поэтому всё закончилось плачевно. В этот раз мы дольше проводили маркетинговое исследование, общались с потенциальными партнёрами и просто наблюдали за тенденциями на рынке. Сейчас мы не стали сразу открывать сотню магазинов по всей России: это было бы глупо. В Москве магазин откроется в сентябре. Затем должно пройти время, появиться новые магазины в столице, и только тогда мы выйдем в другие регионы. Ещё мы собираемся запустить интернет-магазин, хотя и понимаем все сложности с вашим рынком. Существует большой спрос, но инфраструктура не всегда позволяет делать то, что хотелось бы. Будет нелегко, но нужно приложить усилия.

Вы имеете в виду проблемы с доставкой по России?

Даже по Москве не так просто организовать доставку. Что касается, допустим, Владивостока, само расстояние между ним и Москвой кажется мне чем-то непостижимым. Поэтому я сейчас не могу быть уверен, что мы сможем это сделать, но постараемся. Возможно, поставки во Владивосток будут приходить через кого-нибудь из наших азиатских партнёров. Над этим тоже нужно подумать.

Каким образом вы учитываете особенности менталитета стран, в которых работаете?

Каждая страна уникальна, и было бы глупо не учитывать подобные нюансы. Один из них — цвет кожи. Одна и та же вещь может выглядеть по-разному на людях с разным цветом кожи. Да вообще таких мелочей очень много. Культурные различия, различия в рыночных условиях и уровне дохода покупателей, различия в росте и весе: например, в Азию мы привозим больше маленьких размеров, в отличие от Англии или России. Вот для Москвы очень важен аспект дизайна, здесь отдаётся предпочтение более ярким, модным вещам. Но это не значит, что в московском Debenhams не будет простых маек и джинсов. Ещё имеют значение праздники в разных странах: в России, к примеру, Рождество и Пасха выпадают на другие дни, нежели у нас. И климат отличается очень сильно. У нас не сразу получится всё сделать идеально, мы это понимаем. Возможно, потребуется пару сезонов на адаптацию — будем делать ошибки и учиться на них.

Почему Debenhams так хорошо развивается во всём мире?

Ну, это очевидно. Наши цены абсолютно доступны. На прошлой неделе я был в Куала-Лумпуре, в Малайзии, и там дом Джулиена Макдональда продаёт лимитированную линию платьев по 30 000 фунтов. У нас же представлена линия его платьев и костюмов в диапазоне от 60 до 100 фунтов. При такой цене эти вещи может носить кто угодно: допустим, моя жена или Мадонна.

Как вы себе представляете Россию в смысле моды, отношения к ней?

Россия – активный и непресыщенный рынок для модной продукции и всего связанного с дизайном. Это видно по журналам и телевидению, просто по тому, как люди одеваются в Москве и Петербурге. Люди следят за собой, внимательно относятся к тому, что на них надето, какие у них машины. Россия, если можно так сказать, - это новое и непресытившееся общество, где сформировалось поколение людей, которые хотят хорошо выглядеть. Думаю, эта тенденция возникла около 10 лет назад, когда в русских проснулся интерес к дорогим маркам. Новое поколение покупателей в России более образованно и имеет больше доступа к информации; эти люди стремятся к качественному дизайну, но, возможно, не все могут позволить себе продукцию традиционных премиум-брендов, поэтому у нас в магазине огромный спрос на вещи таких марок, как Julien Macdonald, Jasper Conran, Matthew Williamson, John Rocha.

Естественно, хочется спросить: почему вы уверены, что на этот раз у вас всё получится?

Это очевидно. В мире я бы выделил четыре больших рынка: Россия, Китай, Индия и Турция. И это не считая стран южного полушария, таких как Бразилия и ЮАР, но с ними нам сложнее работать хотя бы из-за несовпадения сезонов. На всех четырёх рынках наблюдается огромный рост. Россия хотя и не в полном смысле европейская страна, но находится значительно ближе к Европе, в культурном отношении тоже. Многие русские имеют связи с Англией и хорошо знакомы с английской культурой, именно поэтому здесь уровень продаж особенно впечатляет или, лучше сказать, обнадёживает.

Пять универмагов, которых нет в Москве

Saks Fifth Avenue

Saks — это не только одноимённый магазин в Нью-Йорке, известный по всевозможным фильмам и сериалам, но и одна из самых больших американских сетей, специализирующихся на товарах роскоши. Сегодня у компании в США более 100 магазинов. Также Saks есть в Мексике, Саудовской Аравии и Бахрейне. Москва тоже в списке, но про время и место открытия пока ничего не известно.

Lane Crawford

Пожалуй, самая известная в Китае лакшери-сеть, где даже можно обнаружить французские марки, которых не найти в самой Франции. Помимо одежды, в магазинах Lane Crawford продаются винтажные украшения (в основном уровня Сhanel и Yves Saint Laurent), подарки и товары для дома: португальское мыло Claus Porto, простыни из египетского хлопка Somma и полотенца Abyss. Сеть Lane Сrawford в Москве появится вряд ли хотя бы потому, что, помимо Китая и Гонконга, нигде не представлена.

Macy's

Одна из старейших сетей американских универмагов в мире: первый был открыт в начале прошлого века. В США существует более 850 магазинов — легче сказать, в каких городах их нет. В основном в Macy's продают мужскую и женскую одежду, товары для дома и косметику. Но больше всего эти универмаги любят молодые родители, ведь детские отделы в Macy's действительно впечатляют. Кроме того, Macy's периодически приглашает к сотрудничеству именитых дизайнеров, например Карла Лагерфельда. Cеть представлена только в США, поэтому ждать Macy's в России не приходится.

Galeries Lafayette

Французская сеть, оборот которой составляет 1 млрд евро. Cамый известный магазин находится в Париже и знаменит огромным стеклянным куполом. Galeries Lafayette также есть в Арабских Эмиратах, Германии и Марокко. В магазинах продают дорогие марки, продукты и товары для дома.

Target

Ещё один американский феномен. В Target можно найти предметы интерьера, ювелирные украшения, промтовары и еду. Магазин также продаёт одежду под собственным именем. Кроме того, Target делали коллаборации с Mulberry, Missoni и Jason Wu. Магазины сети есть и в Австралии, где компания работает по франшизе. Полгода назад Target заявили о выходе на канадский рынок. По поводу Европы и России пока ничего не известно.



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:53, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти