Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Опыт соседа

14.06.2012
3101
Около пятидесяти индийских компаний предложили Казахстану свои франшизы, восемь компаний уже ведут переговоры с франчайзерами. География «экзотических франшиз» меняется с Японии на Китай и Индию. По данным г-жи Минал Гуржар, директора по развитию бизнеса Protech International

Светлана АРБУЗОВА, Курсив.kz

Около пятидесяти индийских компаний предложили Казахстану свои франшизы, восемь компаний уже ведут переговоры с франчайзерами. География «экзотических франшиз» меняется с Японии на Китай и Индию.

По данным г-жи Минал Гуржар, директора по развитию бизнеса Protech International (посредник по предоставлению индийских франшиз в РК – «Къ»), средняя стоимость индийских франшиз составляет $500 тыс. (максимальная – $1 млн), а средний срок окупаемости – 6 месяцев. В настоящее время ведутся переговоры с 8 различными индийскими марками, которые показали свою заинтересованность в развитии бизнеса на территории Казахстана. «Компании предполагают долгосрочную перспективу ведения бизнеса на рынке, начиная от 3 до 5 лет, затем планируется продление франчайзингового договора», – говорит г-жа Гуржар.

Названия брендов эксперт не сообщила, сославшись на то, что слишком рано их раскрывать, «так как все может измениться». Однако уточнила, что компании, которые планируют выйти на рынок Казахстана уже в этом году, предлагают технологии и услуги, которых нет в РК. «Например, мойка и ремонт машин. Специалисты могут выезжать на дом и предоставлять весь комплекс услуг. Будут технологии по предоставлению печатных услуг. Принтеры будут стоять практически на каждом перекрестке», – раскрывает некоторые подробности директор Protech International Татьяна Соловьева.

Как пояснил «Къ» президент Центрально-Азиатского агентства по франчайзингу и лицензированию Бекнур Кисиков, индийские франчайзеры на данный момент достаточно активно осваивают новые рынки. И входят в десятку мировых экспортеров франшиз.

По словам экспертов, помимо Индии интерес к Казахстану проявляют компании Сингапура, Малайзии, Таиланда, Германии, Украины, Кыргызстана, Таджикистана, Азербайджана, Грузии и Китая. «У нас уже создаются концепции общепита, основанные на китайской тематике. Открываются медцентры, спортцентры. Характерно, что в свое время экзотическая тема активно эксплуатировалась Японией. Сейчас подошла очередь Китая и Индии», – говорит «Къ» г-н Кисиков.

На данный момент в Казахстане большее количество российских франшиз. За последние 4 года годовой оборот франчайзинга в Казахстане превысил $1 млрд. На сегодняшний день, по словам экспертов, Казахстан является лидером сектора франчайзинга в Центральной Азии. По мнению Татьяны Соловьевой, франчайзинг в Казахстане в настоящее время находится на очень ранней стадии развития, и если развивать эту отрасль должным образом, в течение 3–5 лет казахстанский рынок может быть развит до такой степени, что каждый международный бренд будет рад подписывать контракты.

«Опираясь на статистические данные, можно сказать, что следующий год будет удачным для индустрии франчайзинга в Казахстане, изменится число новых франшиз, на рынок зайдут новые и интересные бренды», – говорит эксперт.

Бекнур Кисиков считает, что на развитие франчайзингового рынка будет влиять ситуация в России, так как основные поставки идут оттуда. «В целом рынок все еще формируется. Еврокризис будет оказывать влияние. Понижение цен на нефть способно сформировать новые линейки франшиз. Я думаю, будет стабильный рост – 10–20% в год за счет общепита и розницы», – резюмирует г-н Кисиков.

По данным Союза франчайзинга, количество договоров франчайзинга в Казахстане за последние 3 года увеличилось на 100%. До 2009 года в Казахстане доля франчайзинговых отношений в предпринимательстве составляла приблизительно 2%, в настоящее время – 4% (в европейских странах – 40–60%). Так, в РК до 2009 года количество франчайзинговых систем составляло 240 единиц, а в настоящее время – 480.

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий