Южное направление франчайзинга

Присматриваемся к перспективным регионам
21.08.2012 2564

Смотреть франшизы в Каталоге

BUYBRAND Inform

Юг России, относится к основным регионам распространения франчайзинга в нашей стране (наряду с Москвой, Санкт Петербургом, Центрально-Черноземным районом, Уралом, Западной Сибирью и Владивостоком). В связи с близящимися Олимпийскими играми в Сочи и активным строительством торговых центров (на фоне его сдерживания в Москве) интерес к Югу продолжает расти, франчайзеры идут уже и в относительно небольшие (менее 500 тыс. населения) города, особенно курортные. Этот процесс сопровождается подъёмом местного малого и среднего бизнеса с соответствующим ростом спроса на франшизы.

Примечательно, что Краснодар занял первое место в стране по насыщенности общими площадями торговых центров в 2011 году (это исследование провело Агентство INFOLine). Краснодарский показатель чрезвычаен – около 1,6 тыс. кв. м на 1 тыс. чел. Крупные ТРЦ, притягивающие бренды в этом городе: «МЕГА», «Мегамолл СБС», «Галактика», «Галерея Краснодар», «Красная площадь» и 1-я очередь «OZ MALL». Показательно, что у «Макдоналдс» уже три больших ресторана в Краснодаре. Отметим, что в 2008 году в этом городе прошла крупная выставка «BUYBRAND Краснодар», давшая толчок местному бизнесу по лицензии.

В ещё одном крупном центре Юга России – Волгограде – в сентябре откроется крупнейший во всём регионе ТРЦ «Акварель» общей площадью свыше 120 тыс. кв. м. В якорные арендаторы уже записались «Ашан», «Декатлон», Media Markt и Leroy Merlin. В развлекательной зоне спланирован мультиплекс, ресторанный дворик и детский центр. Благодаря новому ТРЦ город получит 3 тыс. дополнительных рабочих мест. Этот факт хорошо отражает значимость новых объектов качественной торговой недвижимости не только для франчайзинга.

Дефицит, а то и полное отсутствие качественной коммерческой недвижимости является одной из причин, сдерживающей более интенсивный приход сетей во второстепенные города южной России. Но ситуация постепенно меняется, и число запросов от инвесторов растёт. Например, сеть Subway, пользуясь миниатюрностью и демократическим форматом своих точек, уже провела несколько премьер в городах с населением в четверть миллиона человек. Всего у Subway около 50 ресторанов на Юге России, в том числе в Краснодаре, Сочи, Анапе, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Приморско-Ахтарске, Новочеркасске, Нальчике, Волжске, Волгограде, Аксае, Астрахани, Новороссийске.

Южное направление становится исключительно важным для некоторых сетей компьютерных магазинов. Так, крупный оператор в этой области «Формоза» имеет порядка полсотни небольших местных компаний, уже сотрудничающих или планирующих совместно работать с этим франчайзером. Большинство магазинов «Компьютеры Formoza» открыты в Волгоградской, Ростовской и Астраханской областях, Краснодарском и Ставропольском краях.

Недавно Оргкомитет Сочи-2014 подписал соглашения с сетью магазинов спортивных товаров «Спортмастер», сетью магазинов детских товаров «Бегемот» и оператором торговых автоматов «Ювенко», согласно которым они получили право на розничную продажу товаров с олимпийской символикой.

В гипермаркетах «Бегемот» и магазинах «Бегемотик», развивающихся по франчайзингу, в ближайшее время появится около 400 отделов для товаров с символикой Сочи-2014. Компания планирует увеличить франчайзинговую сеть «Бегемотиков» с нынешних 320 до более 700 объектов, часть из них «в окрестностях» Олимпиады.



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


06:14, 18 июля 2018г.   Войти / Выйти