Анатомия франчайзинга

Сформирована деловая программа BUYBRAND 2012
24.09.2012 1433

Смотреть франшизы в Каталоге

Ерлан ЖУРАБАЕВ

Завершено формирование программы международного делового форума, который традиционно проводится в рамках выставки BUYBRAND 2012. Мы сообщали об этом на ленте в новостей со ссылкой на компанию EMTG, организатора этого крупнейшего в Восточной Европе смотра брендов. Вашему вниманию предлагается развернутая информация о Форуме «Роль франчайзинга в формировании устойчивого экономического роста в России». 

Кризис не только не разрушил, но придал определенное ускорение российскому партнёрскому бизнесу. В условиях, когда многие компании не могут получить кредиты или иное финансирование, они в целях развития своих сетей делятся технологиями и торговой маркой с предпринимателями, желающими работать под громким брендом. Надо сказать, что новые времена «обращают» все больше компаний во франчайзеров и франчайзи. Бизнес по лицензии продемонстрировал повышенную устойчивость к кризисному форсмажору, способность развиваться «прозрачно», генерировать рабочие места, совершенствовать потребительский рынок.

Общий взгляд на партнёрский бизнес

Панельная дискуссия состоится в первый выставочный день 9 октября и займет приблизительно два часа. Основные вопросы для обсуждения:  

  • Партнёрский бизнес и будущее России. Франчайзинг как источник бизнес-концепций, инвестиций, рабочих мест и добросовестной конкуренции в период глобальных испытаний.
  • Франчайзинг и государство: симбиоз интересов. Каких дальнейших шагов ждут от власти правообладатели, работающие в РФ.
  • Россия в ВТО. Очевидные плюсы и серьезные минусы для сетевой розницы.
  • Франчайзинг – короткий и надёжный инструмент интеграции в мировой ритейл и сферу обслуживания. Глобальная школа цивилизованного предпринимательства и консолидации малого бизнеса.
  • Франчайзинговая розница: способность быстро и с минимальными затратами перетекать из страны в страну, поближе к платёжеспособному спросу данного момента.
  • Актуальные тренды франчайзинга в России и за рубежом.
  • Насколько долговременна нынешняя сетевая «мода» на Россию? Российская зависимость от сырьевой конъюнктуры делает её ныне привлекательные потребительские рынки непредсказуемыми. 

В дискуссии участвуют:

Мераб Бен Эл (Елашвили), президент Российской ассоциации франчайзинга, председатель наблюдательного совета « Г.М.Р. Планета гостеприимства» (бренды «Сбарро», «Восточный базар», «Елки-Палки» и др.); 
Владислав Мирчев, президент «Инновационной компании САН»;
Сергей Дегтярь, заместитель губернатора Тюменской области;
Андрей Донских, заместитель председателя Правления ОАО «Сбербанк России»;
Рекардо Камарго, исполнительный директор Бразильской ассоциации франчайзинга;
Наталья Ларионова, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ;
Спиридон Лиодос, глава торгово-экономического отдела посольства Греции;
Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга;
Алексей Портанский, директор информационного бюро по присоединению России к ВТО, профессор НИУ «Высшая школа экономики»;
Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group;
Элизабет Пюиссан, глава торговой миссии Ubifrance;
Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга.


Среда франшизного обитания

Впервые на деловом форуме пройдёт ток-шоу «Среда франшизного обитания». Речь пойдёт о подводных камнях предпринимательства в России, о том, как франчайзинговая схема помогает их миновать без кораблекрушения. Проводится совместно со Сбербанк РФ. 

Тезисы:


У ток-шоу весьма серьёзный круг участников:

- Сергей Борисов, президент общероссийской общественной организации ОПОРА РОССИИ, вице-президент Сбербанка России; 
- Сергей Дегтярь, заместитель губернатора Тюменской области;
- Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг»;
- Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, член совета директоров РАФ.


Вниманию франчайзи 

Повышенное внимание на деловом форуме будет уделено действующим и потенциальным франчайзи. Прежде всего для них предназначен блок программы с их участием «Параметры привлекательности и непривлекательности франчайзинговых сетей». Основные темы для обсуждения:

  • Частые ошибки при выборе франшизы.
  • Основные параметры успешной франшизы.
  • Где брать деньги на первичные инвестиции?
  • Анализ рынка, конкурентов и спроса.
  • Какие вопросы стоит задавать франчайзеру
  • Как оценить франчайзинговое предложение?
  • Проблемы деловой этики в российском франчайзинге. 

С тематикой описанного блока перекликается семинар «Что принимать во внимание при выборе франшизы». Его проведёт Майкл Мэллой, руководитель департамента интеллектуальной собственности и практических технологий DLA Piper Rus Limited.

Тезисы: 

  •  Подходит ли вам франчайзинг.  
  • Коммерческая деятельность, лежащая в основе франчайзинга.  
  • Основные аспекты при выборе франчайзера.  
  • Передача ноу-хау и бизнес-репутации (бренда).
  • Зачем нужны юристы.
  • Защита бренда. 

Бренды – основа франшизы 

Одна из проблем франчайзера состоит в том, что, продавая права на свой бизнес, он отчасти утрачивает контроль над брендом. Франчайзер вовлекает в сферу своей деятельности людей, которые могут ничего не знать о его бизнесе и бренде. Ведь они покупают соответствующие права на определенное время и для работы на определенной территории. Об этом и многом другом пойдёт речь на семинаре «Идентичность бренда – правила игры». Семинар ведёт Светлана Юрова, генеральный директор Komandor Brains&Brands; член Ассоциации брендинговых компаний России.  

Тезисы: 

  • Бренд сегодня – один из немногих активов, который приносит максимальную доходность (до 80%).
  • Для того чтобы бренд работал на его владельца и набирал максимальную стоимость, необходимо знать правила и основные константы его создания.
  • Что это значит и чем бренд отличается от ТМ.
  • Какие основные характеристики бренда необходимо учитывать при его создании.
  • Что делать, чтобы бренд был сильным активом в компании и приносил реальный доход.
  • Как правильно передать и усилить накопленные активы бренда и не потерять их значимость.
  • Ещё один семинар (ведущая Ирина Аврутская, директор по стратегии и развитию бизнеса Papa John’s Russia) пройдет по теме «Особенногсти развития франшизы международного бренда в области общепита в регионах России».  

Тезисы семинара: 

  • Стратегия франчайзера и выбор пути развития на региональных рынках. 
  • Особенности развития на условиях мастер-франшизы.
  • Культура потребления и подход к планированию меню.
  • Конкуренция и ценообразование. 
  • Развитие канала поставок (ингредиентов). 
  • Планирование географии размещения ресторанов (торговых точек) в городе/регионе 
  • Система аудита и тренинг-поддержка для региональных франчайзи 
  • Перспективы развития франчайзинга (в сфере общественного питания) в России 

Юридические хитрости  

Horst Becker, управляющий партнер юридической компании Аriathes (Германия) проведет семинар «Особенности подписания договоров международного мастер-франчайзинга». 

Вопросы: 

  • Что такое мастер франчайзинг? 
  • Формы интернационализации франчайзнговых систем.
  • Содержание договора мастер франчайзинга. 
  • Как оценить предложение по мастер-франшизе и контракт? 
  • Оценка предложения. 
  • Оценка и рассмотрение контракта. 

Центральным объектом любой франчайзинговой системы является товарный знак. «Аренда» товарного знака, в свою очередь, является доминирующим атрибутом любого договора франчайзинга. Являясь главным элементом в любой сделке по системе франчайзинга, товарный знак подлежит исследованию перед заключением сделки. Вся информация о товарном знаке на момент заключения договора – франшизы необходима в первую очередь для франчайзи, так как успех будущего бизнес проекта c точки зрения использования чужого товарного знака определяется главным образом следующими факторами. Семинар на эту тему (ведущий Роберт Восканян, советник генерального директора ООО «ППФ «ЮС») обобщенно назван «Проблемы, связанные с товарными знаками в системе франчайзинга». 

Психология франчайзинга

Везде, где идет работа с конечным потребителем возникает вопрос: можно ли управлять его поведением? Автор методологий проведения маркетинговых исследований Олег Клепиков Олег и психолог Дмитрий Журавлев проведут семинар по психологическим аспектам франчайзинговой розницы: 

  • Бабушка для «Пятерочки» (разбор кейсов относительно экономического поведения потребителей). 
  • Иррациональная парадигма экономики. Роль эмоций, страхов, психологических защит в потребительском выборе.
  • Инструменты нейронаук и психофизиологии для эффективного ведения бизнеса. 

Полный текст 

Программа Делового форума в рамках Х выставки BUYBRAND рассчитана на три дня. С полным её текстом с разбивкой по датам и местами проведения (разные залы павильона №7) можно ознакомиться на сайте выставки http://expo.buybrand.ru/program/programm2012.php. О возможных дополнениях в оставшееся время будет сообщаться на новостной ленте портала BUYBRAND Inform.  



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


22:39, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти