Награда нашла героев

Победители национальной премии в области франчайзинга «Золотой Брэнд»
12.10.2012 2291

Смотреть франшизы в Каталоге

BUYBRAND Inform

Итак, подводим премиальные итоги. В первый же выставочный день BUYBRAND Expo, 9 октября, были объявлены победители национальной премии в области франчайзинга «Золотой Брэнд». Ими по итогам года в четырех номинациях стали:

- В главной номинации «Золотая франшиза» – самый успешный франшизный проект – компания «Инвитро»;

- «Франчайзер 2012» – наиболее динамично развивающийся по франчайзингу бренд – Х5 Retail Group (бренд «Пятерочка»);

- «Франчайзи 2012» – наиболее эффективная компания-франчайзи по итогам управленческой отчетности - ООО "Во-Партнер" - Лариса Цвид, бренд "33 ПИНГВИНА"; 

- «Франчайзинг в лицах» – личный вклад в развитие франчайзинга – Мераб Бен Эл (Елашвили), председатель наблюдательного совета «Г.М.Р. Планета гостеприимства» («Сбарро», «Восточный базар», «Елки-Палки» и др.); 

Представителям компаний были вручены наградные знаки, которые они с гордостью демонстрировали на своих выставочных стендах потенциальным партнерам. Таким образом, награды работали на популяризацию соответствующих франшиз уже на BUYBRAND 2012.

Отбор победителей шел в несколько этапов, итоговые компьютерные оценки победителей и их «преследователей» различались очень мало. Вот как это выглядело по номинациям.

«Золотая франшиза»

Изначально было 11 претендентов. В итоге отбора в пятерке выявленных лидеров остались (в скобках количество баллов) следующие компании:

" Г.М.Р. ПЛАНЕТА ГОСТЕПРИИМСТВА", БРЕНД "ВОСТОК" (0.27262);

" Г.М.Р. ПЛАНЕТА ГОСТЕПРИИМСТВА", БРЕНД "ЕЛКИ-ПАЛКИ" (0.27380);

КОМПАНИЯ " РУССКИЙ WELLNESS ", БРЕНД "RUSWELL" (0.28351);

ООО " ЭСТА", БРЕНД "33 ПИНГВИНА" (0.32884);

ООО" ИНВИТРО", БРЕНД "ИНВИТРО" (0.34348 – наибольшее число баллов). 

«Франчайзер 2012»

Изначально было также 11 претендентов. В итоге отбора в пятерке выявленных лидеров остались:

"Г.М.Р. ПЛАНЕТА ГОСТЕПРИИМСТВА", БРЕНД ЕЛКИ-ПАЛКИ (0.24473);

КОМПАНИЯ "РУССКИЙ WELLNESS", БРЕНД "RUSWELL" (0.25036);

ООО" ИНВИТРО", БРЕНД "ИНВИТРО" (0.32627);

ООО " ЭСТА", БРЕНД "33 ПИНГВИНА" (0.34063);

X5 RETAIL GROUP, ЗАО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРЕКРЕСТОК" (0.37127).

«Франчайзи 2012»

Изначально было 8 претендентов. В итоге отбора в пятерке выявленных лидеров остались:

ООО "МедОк" – АКИМОВ ДЕНИС, БРЕНД "ИНВИТРО" (0.20199);

ООО "ИНВИТРО-НАЛЬЧИК" – ГУДО АРТУР, БРЕНД "ИНВИТРО" (0.24774);

ООО "СЛИМКЛУБ" – ВИТАЛИЙ БЕССОНОВ, БРЕНД "РУССКИЙ WELLNESS" (0.26529).

X5 RETAIL GROUP, БРЕНД "ПЯТЕРОЧКА" (0.31559);

ООО "Во-Партнер" – Лариса Цвид, БРЕНД "33 ПИНГВИНА" (0.34695).

«Франчайзинг в лицах»

Изначально было 6 претендентов:

Мераб Бен Эл (Елашвили), президент РАФ, председатель наблюдательного совета «Г.М.Р. Планета гостеприимства» («Сбарро», «Восточный базар», «Елки-Палки» и др.);

Александр Юрьевич Островский, председатель совета директоров «Инвитро»;

Сергей Валерьевич Амбросов, генеральный директор «Инвитро»;

Тараканов Валерий Николаевич, генеральный директор формата супермаркет ТД "Перекресток" (Х5 Retail Group);

Митякин Валерий Федорович – учредитель бизнеса компании «Сумасшедшая наука»;

Жукова Татьяна – управляющая компании «Сумасшедшая наука – Франчайзинг».

* * *

Победители имели возможность рассказать о себе и своих компаниях посетителям и журналистам на выставочной площадке «Территория успеха», поделиться успешным опытом. Так, основатель «Инвитро» (компания-лауреат «Золотой франшизы») Александр Островский в беседе с гендиректором EMTG Екатериной Сойак рассказал о своем пути врача-реаниматолога в бизнес. Для Александра Островского, зарабатывание денег безусловно важно, но все же цель номер один – это успех в предпринимательской игре. По его представлением, есть различие между бизнесменами и предпринимателями. Бизнесмены – это рациональные эффективные, «правильные» управленцы, тогда как предприниматели – импульсивны, порой хаотичны, полны энтузиазма и чисто человеческого интереса к тому, что созидают. В этом они сродни художникам или артистам.

Примечательно, что через полгода после запуска «Инвитро» стало ясно, что проект не приносит деньги и истощил все первоначальные вложения в него. С точки зрения бизнесменов, его надо было закрывать, но г-н Островский проявил себя как предприниматель, верящий в начатое и ценящий колоссальный труд и энергию, уже вложенные в дело. Прошли годы и его компания стала лидером медицинского рынка в том числе и по оборотам. Сегодня «Инвитро» – это прочная система из 400 медицинских офисов, набравшая рекордную скорость открытия новых франчайзинговых точек – по две в неделю.

Елена Рыбина, гендиректор ООО «Эста» (сеть «33 пингвина», лауреат «Франчайзи 2012») рассказала посетителям и журналистам о секретах становления этой ныне широко известной марки мороженого и кафе.

По ее словам, когда проект стартовал, «мы работали на количество франчайзи, не шибко вдаваясь в их обстоятельства». Рост был в итоге быстрым, но позднее немало точек закрылось. Теперь отбор потенциальных клиентов ведется очень тщательно через анкетирование и собеседования. Тем самым подстраховываются и сами потенциальные франчайзи: для общего успеха необходимо, чтобы они сознательно, а не случайно присоединялись к сети. Нужны упорные, уверенные в себе люди. И потому вопросы в духе «а если не получится» настораживают франчайзера. Еще настораживает, когда инвестор набирает себе сразу несколько франшиз разных правообладателей – ясно, что если у него мало менеджеров, их внимание расслоится, и они не будут эффективными франчайзи.

Ныне под вывеской «33 пингвина» работают 800 точек, 750 из которых франчайзинговых. И что важно: у действующих франчайзи много повторных открытий, то есть у них складываются локальные мини-сети в составе федеральной сети. На прошлой выставке сеть нашла партнеров в Казахстане, на нынешней – в Белоруссии. С сотнями ныне действующих франчайзи и с потенциальными инвесторами работает департамент франчайзинга в составе всего лишь девяти человек.

Елена Рыбина поделилась и личными планами. Она собирается вести франчайзинговую тему для MBA в родном Томском университете.

* * *

В рамках «Золотого Брэнда» была также учреждена специальная номинация «Франчайзер сегмента моды» от журнала PROfashion. Премию вручили наиболее динамично развивающемуся по франчайзингу fashion-бренду – FiNN FLARE.

Перечислим всех претендентов, участвовавших в номинации «Франчайзер сегмента моды»:

1. MANGO;

2 FiNN FLARE;

3 BAON;

4 INCITY;

5 Glance.

Основными критериями оценки были успешность компании, количество партнерских магазинов и комфортность условий работы для франчайзи. По словам Гульнары Бабич, заместителя гендиректора ИД PROfashion, «решающим аргументом стала новая франчайзинговая программа FiNN FLARE и, в частности, такое новшество для российского рынка как система ретробонусов». Свою роль сыграла также информационная открытость компании.



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


14:38, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти