Итоги «Бизнес-старта»

Программе Сбербанка по кредитованию новых франчайзи скоро год
17.10.2012 2153

Смотреть франшизы в Каталоге

Ерлан ЖУРАБАЕВ

С декабря 2011 года Сбербанк получил более 3 тыс. заявок по специализированной под франчайзинговые отношения программе кредитования «Бизнес-Старт». Франчайзи выдано, однако, несмотря на заявленные весьма мягкие требования к заемщикам, всего лишь чуть более 25 кредитов. В Москве первый кредит вообще оформили лишь в начале текущего месяца. Получается, что кредитуются практически только франчайзинговые заемщики в регионах, больше всего на юго-западе России. Теоретически программа охватывает более 60 городов с населением 100 тыс. и более по всей стране.

По программе «Бизнес-старт» предоставляется кредит на организацию бизнеса с нуля по одной из франчайзинговых концепций, чей правообладатель аккредитован в Сбере. Сейчас их 15, в том числе Subway, Baon, «Тонус-клуб», «Бэби-клуб», «Чистоff», «Хирш», сеть студий маникюра Лены Лениной, «220 Вольт». Клиент, соответственно, на сегодняшний день может открыть: магазин одежды, кафе, студию маникюра, прачечную, спортивно-оздоровительный центр, автомойку, магазин электроинструментов, ну, и еще кое-что. Не густо для большой программы с государственным акцентом. Ведь на сегодняшний момент в стране свыше 620 вполне легальных франчайзеров и десятки тысяч франчайзи. Еще десятки тысяч присматривают себе франшизы, ищут деньги для старта. 25 кредитов за почти год – это для Монако неплохо, для Люксембурга уже мало. 

Для рассмотрения вопроса кредитования с кандидата запрашивают минимальный пакет документов, а дадут (если произойдет чудо) чуть пониженную – в пределах двух процентных пунктов – ставку. Конечно, всё это хоть какие-то привилегии партнерскому бизнесу, но почему в мизерном масштабе?

Как объясняет руководитель проектов Сбербанка Леонид Шевченко, за первые полгода 2012-го было выдано всего-то четыре кредита, поскольку «технология только обкатывалась». Представляется, однако, что дело тормозится труднообъяснимым требованием, чтобы «соискатель» стартовал с «абсолютного» нуля – то есть не имел хоть какого-то бизнеса и соответственно опыта и привычки действовать. При этом ему необходимо пройти тестирование на знание предпринимательской деятельности (!). Зачем такие противоречивые премудрости? Кто от них выигрывает? Точно уж не Сбербанк и не государство, стоящее за ним и кровно заинтересованное в быстром росте малого и среднего бизнеса. И не франчайзинг в России. Сколько ни беседовал с франчайзерами, никому не нравится эта во всех смыслах «оговорка». Даже сами банкиры еще полгода назад на рабочих совещаниях обещали подумать о возможном отказе от странного «пунктика». Но, видно, так и думают. А что, нефтяная конъюнктура опять позволяет нашим управленцам не думать о малом, не спешить во всяком случае.

Как бы там ни было, в августе 2012 года технология кредитного продукта была изменена так, чтобы будущий предприниматель мог, по крайней мере, в течение двух дней понять, будет ли одобрена его заявка или нет. Как показывает практика, «Бизнес-Старт» со Сбербанком пока большой раритет, программа так и не вышла из тестового режима.

  На BUYBRAND 2012 беседовал с топ-менеджером сети пабов Harat’s Денисом (не называю фамилию и точную руководящую должность по его просьбе). ООО Harat’s Pub Russia несмотря на ирландское название родом из Иркутска. Так вот Денис пытается аккредитовать сеть в местном Сбере в рамках указанной кредитной программы вот уже полгода. Никакого ответа – ни положительного, ни отрицательного – не получил, даже несмотря на связи с любителями «Гинесса» в этом банке. В настоящее время заведения Harat’s Pub открыты в Москве, Красноярске, Иркутске, Шелехове, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Ангарске, Кемерово, Новосибирске, Хабаровске, Улан-Удэ, Сочи, Томске. И везде без специализированного «Бизнес-Старта». Многие сотни федеральных франчайзинговых сетей и кредитный департамент Сбербанка РФ по-прежнему развиваются сами по себе. Пересекутся ли наконец их интересы?  


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг – логический путь национальной экспансии»

Говард Шульц
SEO Starbucks

Календарь событий


15:16, 27 июня 2017г.   Войти / Выйти