Сибирский форум

Франчайзинг поделился стандартами
30.04.2013 4378

Смотреть франшизы в Каталоге

«Коммерсантъ Сибирь»

26 апреля Издательский дом «Коммерсантъ» совместно с федеральной программой «Ты — предприниматель» провел Сибирский форум франчайзинга.

Форум открыл министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Сергей Семка. Он рассказал, как развивается малый и средний бизнес в регионе, а также о программах поддержки. По данным господина Семки, в 2012 году финансовая поддержка на сумму более 137 млн руб. оказана 306 субъектам малого и среднего бизнеса, из федерального бюджета такие предпринимательские структуры получили субсидий более чем на 400 млн руб. В регионе началась реализация долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». А по итогам прошлого года Новосибирская область стала победителем в конкурсе «Лучший регион России по развитию малого и среднего предпринимательства».

Гвоздем форума стало выступление Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, члена совета директоров Российской Ассоциации Франчайзинга. Рассказывая о тернистом пути начинающих предпринимателей, госпожа Сойак подчеркнула перспективность использования франчайзинга. По ее мнению, именно благодаря этой модели предпринимательство становится более доступным - сотни тысяч человек, до сих пор не смевшие и мечтать о собственном бизнесе, могут попробовать себя в роли предпринимателей. Более того, добавила консультант, франчайзинг оказывает благоприятное влияние на всю бизнес-среду, поскольку международные стандарты ведения бизнеса становятся доступными даже для региональных предпринимателей.

Начальник отдела продаж малому бизнесу Новосибирского отделения ОАО «Сбербанк России» Ольга Гринько рассказала о продукте, который создан специально для франчайзингового бизнеса, — кредите «Бизнес-старт». Услуга позволяет получить до 3 млн руб. под 17,5% годовых на 3,5 года при условии наличия собственных средств в размере не менее 20% от расчетного объема инвестиций.

Участники рынка обсудили проблемы, которые актуальны для уже действующего бизнеса. Так, по мнению Натальи Бигбаевой, регионального менеджера по развитию системы Subway в Сибирском федеральном округе, одной из главных проблем для развития бизнеса по модели франчайзинга является соблюдение стандартов качества. Госпожа Бигбаева рассказала, как в системе Subway решается эта проблема. Так, франчайзи получает целый свод правил, в котором детально прописаны все моменты организации бизнеса, от выбора помещения до набора персонала. Также в системе Subway, по ее словам, существует целый штат консультантов, находящихся на связи практически круглосуточно и готовых оперативно консультировать франчайзи по всем вопросам.

В Killfish Discount bar для контроля качества используются системы удаленного визуального контроля, рассказал генеральный директор Дмитрий Евсеев. Он пояснил, что в барах установлены видеокамеры для круглосуточного наблюдения за технологическим процессом. Конечно, оговорился собеседник, наличие камер не отменяет необходимости регулярного посещения заведений франчайзи представителями головного офиса. Касаясь ценовой политики, господин Евсеев отметил, что в системе Killfish Discount bar действует два типа цен, в зависимости от платежеспособности потенциальных посетителей заведений. В небольших городах цены ниже, а в мегаполисах, таких как Новосибирск, цены будут на столичном уровне.

Ольга Попова, юрист «Правовой практики», коснулась юридических вопросов развития бизнеса. По ее мнению, нет необходимости создавать отдельный закон о франчайзинге, однако стоило бы внести дополнения в Гражданский кодекс, с тем чтобы учитывать специфику данной формы ведения бизнеса.

Как рассказала руководитель проекта InfoLife Ольга Палагина, для ее компании, предлагающей программу по определению способностей человека по отпечаткам пальцев, развитие бизнеса тормозит наличие на рынке программ-аналогов. По ее словам, пользователю непросто отличить оригинальную разработку от последующих образцов, выполненных конкурирующими фирмами. «Технология не защищаема, запретить участникам рынка осуществлять аналогичные разработки не удается», — посетовала менеджер. Тем не менее у проекта, по словам госпожи Палагиной, есть неплохие перспективы для развития: при стоимости тестирования 500 руб. начальный объем вложений небольшой и быстро окупается.

Также участникам форума были представлены франшизы: EXOFilm, New York Pizza, Компания F5, Эстет, Traveler's Coffee, I'm Siberian, БТП, P2B.

Всего Сибирский форум франчайзинга Издательского дома «Коммерсантъ» собрал 163 участника, из которых 53 представляли различные компании.



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


09:54, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти