Салон лицензирования

И другие новые качества BUYBRAND Expo
18.06.2013 3030

Смотреть франшизы в Каталоге
 
    Екатерина Сойак, генеральный директор
    компании EMTG, член совета директоров
    Российской Ассоциации Франчайзинга,
    член   Президиума правления НП «ОПОРА»

Ерлан ЖУРАБАЕВ

На BUYBRAND Expo 2013 (2-4 октября, Экспоцентр) появятся принципиальные нововведения – «Салон лицензирования» и другие «премьерные показы» партнёрского бизнеса. В компании EMTG принято решение активно популяризировать лицензионное направление в России, используя опыт и деловые контакты, накопленные в выставочном франчайзинге, стартовавшем в далёком 2002-м. Об этом и пойдёт речь в интервью главного редактора BUYBRAND Inform Ерлана Журабаева c генеральным директором EMTG Екатериной Сойак.

- О таком маркетинговом инструменте как лицензирование в России знают незаслуженно мало, этот рынок арендованной известности у нас только начинается. Давайте остановимся поподробнее на особенностях этой формы партнёрского взаимодействия и на том, чем она может дополнять франчайзинговую сферу.

- За рубежом лицензирование всё время на слуху, это своего рода фэшн формата B2B, одевающий любой бизнес в красочные одежды. Здесь стоит подчеркнуть, что в данном интервью мы говорим о лицензировании, которое используется в качестве маркетинговых технологий. Мы же в начале пути – в ожидании, когда вслед за производителями канцтоваров, сувениров и игрушек наконец-то проснутся и другие производители, а также ритейлеры и рестораторы. Ожидалось, что это произойдет еще в 2008-м, однако кризис порушил прогнозы и, что самое обидное, сам рынок давно восстановился, а игра с заимствованными брендами на нем прижилась слабо.

Если франчайзинг подразумевает продажу всей схемы ведения бизнеса, то при лицензировании происходит передача лишь громкого имени, имиджа, художественных образов, персонажей, героев кино, мультфильмов, литературы, комиксов для использования в иных сферах, нежели сфера деятельности лицензиара (правообладателя). Для примера: самым успешным лицензионным соглашением в мире считается договор между McDonald's и студией Диснея. На протяжении многих лет по всему миру знаменитая фастфудовская сеть привлекала маленьких посетителей, а заодно и их родителей в рестораны, где в меню были «внедрены» диснеевские герои в качестве подарка при «детском заказе». Почему бы рестораторам, работающим в РФ, не воспользоваться проверенным инструментом, выбрав что-то своё и, соответственно, проведя предварительные переговоры на выставке.

Лицензирование – это когда наработанной в какой-то сфере привлекательности хватает на то, чтобы ею делиться с партнерами из совершенно других сфер за роялти и дополнительную популяризацию предоставленного предмета за счет его презентации партнёром. Многие прекрасно осведомлены об американской марке виски Jack Daniel’s – несомненное качество в увлекательном мире крепких напитков. Но мало кто в РФ знает, что производитель виски продал право независимым от него производителям ставить эту марку на соусах и упаковках мяса для барбекью, на банках кофе. Знаменитой британской автомобильной маркой Range Rover теперь пользуются другие компании, производящие товары out doors – палатки, спальные мешки, туристические ботинки. Таким образом, компании во многих ситуациях экономят деньги и время, привлекая потребителей своей продукции на уже известный бренд. В России этот рынок в начале пути, но и его ёмкость можно оценить уже в 2,5-3 млрд долларов, и динамика развития весьма высока. Мировой рынок лицензионных товаров, по данным компании «Уолт Дисней компани СНГ», оценивается в $160 млрд, но вот темпы его роста замедляются, а перед Россией – огромные перспективы на пока слабо возделанном поле.

- Как всё это будет выглядеть на выставке?

- Лицензиары и лицензиаты – действующие и потенциальные, а также все те, кто только ещё приглядываются к этой форме партнёрства, приглашаются к участию в работе со стендов и в международном форуме «Состояние и перспективы лицензионного рынка России» под девизом «Известность – в аренду», где будет показан путь к конечному предмету лицензирования – покупательской лояльности. Стенды лицензиаров представят собой специализированный «Салон лицензирования».

Почувствовавшие к этому вкус крупные производители держат в своих портфелях лицензионные бренды. «Данон-Юнимилк» выпускает молочную продукцию под отлично сработавшим брендом «Простоквашино». По мнению представителя специализированной международной ассоциации LIMA в России Вильяма Крняка, это первый успешный российский коммерческий проект в сфере лицензирования. И сейчас 70-80% линейки товаров «Данон-Юнимилк» выставляется на полках под брендом «Простоквашино». А питерской кондитерской фабрике им. Крупской, ранее неизвестной в Москве, удалось зайти в столичные «Ашан», Metro и «Дикси» через анимационный бренд «Маша и Медведь». Косметическая фабрика «Свобода» сотрудничает с «Лунтиком». Вообще крен в детство – характерная российская черта в этом бизнесе, которую мы и собираемся несколько исправить, приглашая к участию более «взрослые» бренды.

Кстати, большие возможности заложены в использовании знаменитейших музейных и театральных брендов России. Но их пока не используют.

На базе десятилетнего экспозиционного успеха, крупнейшая в Европе выставка по франчайзингу взяла курс на полный спектр работы с брендами, когда одна форма партнёрского бизнеса, органично накладывается на сопутствующие ей. Ведь франчайзер может стать и лицензиаром, и лицензиатом в продвижении своей концепции и диверсификации доходов. Вхождение в лицензионное взаимодействие пойдёт на пользу всем: владельцам интеллектуальной собственности и их агентам, охотникам за яркими образами для своих бизнесов, ритейлерам и, в конечном итоге потребителям.

- Итак, выставка меняется?

- Да, BUYBRAND Expo, ставшая за десять прошедших лет одной из крупнейших площадок Евразии для франчайзеров и франчайзи, приобретает новые качества. Она охватывает всё больше смежных направлений партнёрского бизнеса. В прошлом году был сделан важный шаг в презентации возможностей финансовых учреждений в поддержке стартапов (не только франчайзинговых). Большой интерес вызвала «Территория успеха», давшая возможность послушать и расспросить тех, кому удалось выстроить динамичные бренды и соответствующие им сети, получив доверительную информацию из первых рук.

На выставке этого года будут продемонстрированы возможности и устремления некоторых российских регионов, финансовых институтов, различных деловых, в том числе девелоперских сообществ.

- Как я знаю, много нового связано и с премией «Золотой брэнд». Где и как она будет проходить?

- Задача премии – привлечь внимание к наиболее устойчиво развивающимся франчайзинговым компаниям, практикующим высокие стандарты бизнеса. Есть принципиальные изменения в том, что касается самой церемонии награждения, традиционно проходившей в один из вставочных дней. Теперь награждение этой национальной премией, выделено в отдельное событие – за рамками выставки, что соответствует ее высокому статусу и авторитету во франчайзинговом сообществе. В этом году награждение пройдет 12 сентября в здании театра «Эт Сетера». Но основная новизна заключается не в этом, а в том, что с этого года мы запускаем профессиональный рейтинг франчайзинговых компаний, действующих на территории РФ. Основные группы факторов, которые будут анализироваться, это показатели, характеризующие размер бизнеса, его выручку, долю на рынке, региональное покрытие. Также будут проанализированы факторы, характеризующие финансовую устойчивость и доходность бизнеса. Помимо этого важным элементом станет анализ качества, оказываемых услуг, удовлетворенность потребителей, имидж компании. И, наконец, анализ прозрачности компании и ее сети, соблюдение процедур добросовестности и безопасности в системе управления рисками. А вот бренды, занявшие верхние строчки в рейтинге и станут лауреатами номинаций «Золотая франшиза» и «Франчайзер года».

- Охарактеризуйте, пожалуйста, в целом возможности выставки BUYBRAND Expo.

Для участников BUYBRAND Expo – это возможность для развития не только на территории РФ, но и в странах СНГ, Балтии, Восточной Европы и Азии. Для посетителей – возможность стать владельцами собственного дела, найти партнеров, вдохновиться на новые масштабы и рынки.

Параметры будущей BUYBRAND Expo 2013 уникальны для всей Восточной Европы:

  • 10 тыс. квадратных метров первоклассного выставочного пространства;
  • Более 250 бизнес-концепций со всего мира;
  • Свыше 8000 российских и зарубежных предпринимателей и финансистов, заинтересованных в партнерах и объектах инвестирования собственных и привлеченных средств. Десятки журналистов деловых изданий и телеканалов.

Убедительным свидетельством высокой результативности выставочной деятельности является тот факт, что в среднем две трети из свыше 220 экспонентов являются постоянными участниками BUYBRAND Expo, из года в год возобновляющими работу с посетителями со своих стендов. Теперь у них появляются расширенные возможности налаживания не только вертикальных связей (с франчайзи), но и горизонтальных связей с бизнесами из смежных или взаимодополняющих областей деятельности в целях укрепления профильного бизнеса или его диверсификации.



Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


11:53, 10 декабря 2016г.   Войти / Выйти