Индустрия лицензирования

В России её ожидает бурное развитие
25.06.2013 3553

Смотреть франшизы в Каталоге

Виктория КАЗАКОВА

Как мы уже сообщали, на выставке BUYBRAND Expo будет запущен «Салона лицензирования». Своими оценками этого направления бизнеса поделилась с редакцией Ольга Крицкая, директор агентства по управлению правами «Мармелад Медиа».

- Лицензирование в России сегодня сосредоточено в основном вокруг детского сегмента. Как вы оцениваете перспективы развития российского лицензионного рынка в других сферах в ближайшей перспективе?

- Лицензионный рынок в России сейчас находится на начальной стадии развития, и ему еще многое предстоит пройти. Именно поэтому лицензирование пока сосредоточено вокруг детских товаров и продуктов питания, хотя существует множество взрослых брендов – те же, Salvador Dali, Mr. Freeman, «Южный парк», «Зенит». Но всё же в России на сегодняшний день большинство взрослых брендов работают по принципу франшизы – известные марки одежды и обуви, например, Christian Dior, Ecco, Inmissimi, Bulgary, Finn Flare и многие другие. По мере развития рынка, я полагаю, лицензирование взрослых брендов станет в нашей стране гораздо более актуальным.

- По данным на 2012 год сегмент FMCG в России занимал в обороте лицензионных товаров около 10–15%. На развитых рынках эта цифра достигает 35–40%. Какие факторы могут повлиять на приближение к мировым показателям? И реально ли их достичь?

- На российский рынок приходят крупные международные бренды – Marvel, Warner Brothers, Disney, Nickelodeon. И это означает появление новых марок, а, следовательно, конкуренцию, рекламные бюджеты, стимуляцию потребительского интереса и мощный толчок к развитию рынка в целом. Согласно прогнозам LIMA (Международная ассоциация участников лицензионной индустрии), в ближайшие 5 лет российский рынок лицензирования будет переживать период бурного роста, и, конечно, нынешняя картина сильно изменится.

- Где находится точка соприкосновения между франчайзерами и лицензиарами?

- Как таковой этой точки нет, за редким исключением. Пожалуй, можно назвать группу компаний «Гранд Тойз» (торговая сеть «Бегемот», компания «Некст-тайм») и «Смешариков». В большинстве случаев, франчайзеры запускают свой бизнес, к примеру, ресторан или марку одежды, и через какое-то время начинают продавать франшизу на этот бизнес. А группа компаний «Рики» и владельцы сети «Бегемот» – одновременно сами себе и лицензиары, и лицензиаты, и франчайзеры.

- Ваше отношение к запуску «Салона лицензирования» в рамках уже хорошо известного франчайзингового проекта – выставки BUYBRAND Expo?

- Мне кажется, это очень перспективное направление. Сегодняшнему рынку важно продемонстрировать возможности и перспективы лицензирования для развития бизнеса.

- Ваши ожидания от участия в «Салоне лицензирования» BUYBRAND Expo?

- Ожидания, конечно, самые оптимистичные: мы рассчитываем показать себя, встретиться со старыми партнерами и приобрести новых.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


17:49, 19 августа 2017г.   Войти / Выйти