Индустрия лицензирования

В России её ожидает бурное развитие
25.06.2013 3386

Смотреть франшизы в Каталоге

Виктория КАЗАКОВА

Как мы уже сообщали, на выставке BUYBRAND Expo будет запущен «Салона лицензирования». Своими оценками этого направления бизнеса поделилась с редакцией Ольга Крицкая, директор агентства по управлению правами «Мармелад Медиа».

- Лицензирование в России сегодня сосредоточено в основном вокруг детского сегмента. Как вы оцениваете перспективы развития российского лицензионного рынка в других сферах в ближайшей перспективе?

- Лицензионный рынок в России сейчас находится на начальной стадии развития, и ему еще многое предстоит пройти. Именно поэтому лицензирование пока сосредоточено вокруг детских товаров и продуктов питания, хотя существует множество взрослых брендов – те же, Salvador Dali, Mr. Freeman, «Южный парк», «Зенит». Но всё же в России на сегодняшний день большинство взрослых брендов работают по принципу франшизы – известные марки одежды и обуви, например, Christian Dior, Ecco, Inmissimi, Bulgary, Finn Flare и многие другие. По мере развития рынка, я полагаю, лицензирование взрослых брендов станет в нашей стране гораздо более актуальным.

- По данным на 2012 год сегмент FMCG в России занимал в обороте лицензионных товаров около 10–15%. На развитых рынках эта цифра достигает 35–40%. Какие факторы могут повлиять на приближение к мировым показателям? И реально ли их достичь?

- На российский рынок приходят крупные международные бренды – Marvel, Warner Brothers, Disney, Nickelodeon. И это означает появление новых марок, а, следовательно, конкуренцию, рекламные бюджеты, стимуляцию потребительского интереса и мощный толчок к развитию рынка в целом. Согласно прогнозам LIMA (Международная ассоциация участников лицензионной индустрии), в ближайшие 5 лет российский рынок лицензирования будет переживать период бурного роста, и, конечно, нынешняя картина сильно изменится.

- Где находится точка соприкосновения между франчайзерами и лицензиарами?

- Как таковой этой точки нет, за редким исключением. Пожалуй, можно назвать группу компаний «Гранд Тойз» (торговая сеть «Бегемот», компания «Некст-тайм») и «Смешариков». В большинстве случаев, франчайзеры запускают свой бизнес, к примеру, ресторан или марку одежды, и через какое-то время начинают продавать франшизу на этот бизнес. А группа компаний «Рики» и владельцы сети «Бегемот» – одновременно сами себе и лицензиары, и лицензиаты, и франчайзеры.

- Ваше отношение к запуску «Салона лицензирования» в рамках уже хорошо известного франчайзингового проекта – выставки BUYBRAND Expo?

- Мне кажется, это очень перспективное направление. Сегодняшнему рынку важно продемонстрировать возможности и перспективы лицензирования для развития бизнеса.

- Ваши ожидания от участия в «Салоне лицензирования» BUYBRAND Expo?

- Ожидания, конечно, самые оптимистичные: мы рассчитываем показать себя, встретиться со старыми партнерами и приобрести новых.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Франчайзинг - это не фокусы и не чудо, которое вдруг меняет человека. Тот, кто ленив, останется ленивым. Тот, кто не чистоплотен, останется нечистоплотным. Если кто-то думает, что франшиза вдруг изменит его, он ошибается»

АВИ КАЦ
основатель
сети кофеен
Cofix

Календарь событий


18:50, 26 апреля 2017г.   Войти / Выйти