Продуктовый ритейл нарвался на штрафы и не испугался

Идёт самая массовая и длительная проверка магазинов Роспотребнадзором
06.08.2013 2902

Смотреть франшизы в Каталоге

Ерлан ЖУРАБАЕВ

Роспотребнадзор занялся в Москве тотальной проверкой продуктовых сетей. Затем контролёры сфокусируются на регионах.

Холдинги Х5 Retail Group (сети «Пятерочка", «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» уже устраняют нарушения, выявленные московским управлением Роспотребнадзора. В противном случае им грозит закрытие проштрафившихся магазинов на целых три месяца. Причём только у Х5 Retail Group подверглись проверке 198 магазинов; штрафов выписано на общую сумму 11,4 млн рублей. Еще 9,8 млн штрафных рублей могут быть начислены по рассматриваемым сейчас делам. Оштрафованная сеть уже выплатила большую часть этой суммы и работает над устранением нарушений, выявленных в ходе проверок и связанных с Законом о защите прав потребителей и с техническим состоянием объектов. Об этом сообщил менеджер по связям с общественностью Х5 Retail Group Роман Черешнев.

2 августа глава управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева вновь напомнила, что если сети не выполнят в полном объёме их предписания в течение месяца, ведомство будет обращаться в суд для закрытия соответствующих универсамов сразу на 90 суток. Она добавила, что «если люди идут в магазин эконом-класса и покупают продукты дешевле, это совершенно не значит, что они за свои деньги должны ковыряться в ящиках и искать нормальные продукты». В Москве, по ее словам, уже удалось закрыть четыре магазина, под угрозой еще восемь. Это касается вовсе не только Х5 Retail Group, но и, например, сети «Магнит», которая родом из Краснодара. Она смогла открыть в Москве 43 магазина, на них скопилось 39 жалоб. Сейчас Роспотребнадзор обратился в суд с предложением закрыть один из этих универсамов на 90 суток.

В октябре Роспотребнадзор планирует проверить 200 магазинов общефедеральной сети «Дикси». Её руководство уведомлено о предстоящей проверке и готовится к ней. А вообще по сведениям, предоставленным в Роспотребнадзоре, за два года его московское управление проверило магазины следующих сетей: «Перекресток» «Пятерочка», «Седьмой континент», «Магнолия», «Метро Кэш энд Керри». Более 70% жалоб покупателей признаны обоснованными. Практически во всех магазинах выявлены нарушения санитарных требований, неудовлетворительное техническое состояние помещений, неработающая вентиляция, неправильно отрегулированное холодильное оборудование, реализация продуктов с истекшим сроком или с потерей товарного вида.

Столь массовая и строгая проверка продовольственных ритейлеров в Москве связана с тем, что количество жалоб её жителей на работу таких магазинов, по данным Роспотребнадзора, возросло на 40%. Упомянутая Ирина Андреева сообщила, что 25% рынка в Москве занимают именно сетевые магазины, и около половины москвичей предпочитают покупать продукты в них.

В связи с проверочной кампанией в столичной мэрии прошли оперативные совещания с участием Роспотребнадзора. Внимание чиновников было обращено на то, что за последние два года резко участилось поступление обоснованных жалоб на деятельность в том числе сетевых предприятий. В основном жалуются на ухудшение условий проживания из-за соседства с магазинами, неприятные запахи, шумы, вибрацию. 60% всех жалоб касаются вопросов, регулируемым Законом о защите прав потребителей. Например, в магазинах часто отсутствуют ценники на тех или иных товарах или имеет место несоответствие ценника со стоимостью, пробиваемой на кассе – особенно при реализации продуктов в рамках всевозможных акций.

В августе Роспотребнадзор стал уделять повышенное внимание на детский ассортимент в сетевых магазинах. Сети всё время расширяют его и реализуют теперь не только продукты питания, но и игрушки.

Между тем весь продовольственный ритейл московской агломерации остаётся лакомым куском для крупных ритейлеров. Отпугнуть от него не способны никакие самые жёсткие и длительные проверки и обещания продолжить их в будущем. Так, ЗАО «Спар Ритейл» Александра Мамута (франчайзайзинговая лицензия от голландской сети SPAR на Москву и Московскую область, Костромскую, Ярославскую и Владимирскую области) в этом году откроет девять магазинов в московском регионе и ещё шесть в 2014-м в других регионах. Холдинг SPAR, основанный в 1932 году в Голландии, развивается во всем мире по франчайзингу. Он объединяет 12,2 тыс. магазинов в 36 странах. В РФ компания пришла ещё в 2000 году. Оборот её магазинов в России по отчётности 2011 года составил 900 млн евро, на конец прошлого года в эту сеть в РФ входило около 290 магазинов.

Особое внимание ныне уделяется транспортным узлам. В нынешнем ноябре на Казанском вокзале появится особо «лакомый» супермаркет SPAR полезной площадью 615 кв. метров (арендуемая площадь – 1 тыс. кв. метров). Компания ведет переговоры по открытию магазинов и на других вокзалах Москвы. Об этом сообщил директор по развитию этой компании Виталий Дружинин. Подписано 15 соглашений по открытию новых магазинов в Москве и в городах по соседству со МКАД.

В подвернувшейся проверке Х5 Retail Group, также не скрывают активных переговоров со структурами РЖД об открытии магазинов на вокзалах и в привокзальных зонах. Кроме того, британский ритейлер WHSmith plc, известный также как Smith's и специализирующийся на рознице на ж/д и воздушном транспорте, планирует до конца года открыть на 12 российских вокзалах (в т. ч. московских) магазины по продаже товаров в дорогу и печатной продукции. Необходимые инвестиции в каждый из них – около 1 млн рублей.

Мы уже писали ранее, что в текущем году ОАО «Организация питания на вокзалах» («дочка» Российских железных дорог) заключила контракты по развитию вокзального общепита с «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», «Росинтер», KFC (ПБО «Савеловский») и Subway в лице компании «Спектр». Только в период до 2015 года перечисленными компаниями в открытие таких точек будет вложено 2,7 млрд рублей.

В целом же, по предварительным данным УК «Финам Менеджмент», в 2012 году объем рынка общественного питания РФ превысил 1 трлн руб. В Россию подтягиваются всё новые глобальные игроки, активизируются те, кто у нас уже адаптировался. Наблюдаются два встречных тренда: перенос остроты борьбы общефедеральных сетей в регионы и приход в обе столицы региональных сетей (пример краснодарского «Магнита»).



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


15:17, 04 декабря 2016г.   Войти / Выйти