Итальянско-российский бренд

Объявился в Санкт-Петербурге
16.08.2013 6222

Смотреть франшизы в Каталоге

Юлия ЧАЮН, газета "Коммерсантъ С-Петербург"

На рынок Петербурга вышел новый итальянско-российский бренд женской одежды Bizzarro, развивающийся по франшизе. До конца 2014 года в городе будет открыто еще два таких магазина. По словам владельца бренда Bizzarro Валерия Зеленова, изначально он создавался на паритетных началах с итальянским партнером, который семь лет назад вышел из бизнеса. "Я выкупил половину за $130 тыс. Сейчас у нас несколько производств — одно находится в Новосибирске, его мощность в среднем составляет 20 тыс. изделий в месяц. Но мы купили дополнительные площади (примерно 800 кв. м по 20 тыс. рублей за квадратный метр) и хотим расширяться, правда, есть проблемы с поиском персонала, мало людей хотят работать на производстве, несмотря на адекватную зарплату. Все ткани возим из Италии. Кроме того, в Италии же мы шьем те вещи, которые требуют сложных технологических процессов, — рассказывает господин Зеленов. — Нашу продукцию мы реализуем через сеть магазинов франчайзи в России, Казахстане и Белоруссии. Сейчас у наших франчайзи 70 магазинов, кроме того, у нас есть четыре собственных магазина, в которых мы отрабатываем маркетинговые процессы, технологии продаж, которые потом предлагаем франчайзи. Мы сотрудничаем с ними по классической схеме: предоставляем возможность работать под нашим брендом, разрабатываем интерьер, они закупают нашу одежду, но не платят ни роялти, ни паушальный взнос".

По словам господина Зеленина, инвестиции в открытие магазина зависят от его месторасположения и колеблются от 1,5 до 3 млн рублей. Площадь магазинов составляет от 50 до 100 кв. м. Средний чек в магазинах составляет 2,5 тыс. рублей, оборот каждого магазина 20 млн рублей в год.

По словам Рината Касимова, франчайзи бренда (ООО "Рио"), пока его компания — это единственный франчайзи Bizzarro в Петербурге. "До конца следующего года мы намерены открыть еще два магазина, — рассказал господин Касимов. — Мы собираемся развиваться только в торговых центрах, так как это не требует дополнительных затрат, например, на рекламу, поскольку торговый центр генерирует стабильный поток покупателей".

Участники рынка считают, что история Bizzarro схожа с историей обувного бренда Carlo Pazolini, основанного российским бизнесменом Ильей Резником, который зарегистрировал этот бренд в Италии, а потом и в других странах. Сейчас магазины Carlo Pazolini работают во многих городах России, странах СНГ, а также в Италии, США и Великобритании.

Анна Никандрова, директор департамента торговой недвижимости "Colliers International Санкт-Петербург", говорит, что, безусловно, новые бренды интересны арендодателям. "На российском рынке ритейла и, в частности, на петербургском ощущается нехватка новых брендов, из-за чего даже возникает конкуренция между ТРК, расположенными близко друг от друга. Поэтому рынок ждет премьер. Что касается происхождения бренда — российский он или иностранный, не так важно. В качественном проекте главное, чтобы его уровень соответствовал концепции торгового комплекса. У бренда должен быть сильный маркетинг, бренд должен быть узнаваем, он должен иметь яркий бренд-бук, красивый дизайн витрин и магазинов и стабильную сумму среднего чека, — говорит она. — Что касается "текучки", то чем менее успешен торговый комплекс, тем выше процент ротации арендаторов. В качественных, успешных проектах, таких как "Галерея" или "Стокманн", ротация составляет 0,5 процента от арендной площади комплекса, тогда как в неуспешных этот показатель может достигать и 30 процентов".

Анастасия Балмочных, руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, говорит, что в настоящий момент доля вакантных площадей в торгово-развлекательных центрах Санкт-Петербурга составляет 6,1%. "Для сравнения: аналогичный показатель за второй квартал 2012 года составлял 5%. Ротация арендаторов — это нормальное явление. Средняя продолжительность присутствия оператора в торговом комплексе, как правило, зависит от срока действия договора. Если мы говорим о стандартной торговой галерее, то срок договоров аренды здесь в среднем составляет от 3 до 7 лет. Если речь идет о "якорных" арендаторах, то с ними, как правило, заключаются договоры на срок от 10 до 25 лет. В то же время темпы ротации арендаторов зависят от локации и концепции проекта. К примеру, высокая миграция арендаторов может быть связана с появлением более интересного проекта с более удачной концепцией и локацией", — поясняет госпожа Балмочных. 



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


05:24, 23 августа 2017г.   Войти / Выйти