Конец точки

Подробности закрытия «Тонус-клуба» в Барнауле
29.08.2013 4114

Смотреть франшизы в Каталоге

Газета "Ведомости"

На прошлой неделе в редакцию обратилась бывшая клиентка фитнес-клуба "Тонус-клуб" в Барнауле. Она сообщила, что ее обманули в числе пяти сотен других пострадавших: не вернули 21,2 тыс. рублей за годовой абонемент, хотя клуб не работает с весны.

Барнаульский франчайзи задолжал также 800 тыс. рублей и головному офису федеральной сети. Эксперты говорят, что такой случай уникален для алтайского фитнес-рынка. А для самого "Тонус-клуба" нет: в арбитражном суде Санкт-Петербурга нашлось несколько дел, в которых франчайзеры пытаются взыскать роялти со своих партнеров.

Обманутая клиентка Наталья Кудачина соблазнилась 20%-ной скидкой, обещанной барнаульским "Тонус-клубом" в марте. По ее словам, народу тогда заметно прибавилось. Но с 15 мая клуб перестал работать. Его участницам сообщили, что компания переезжает с ул. Партизанской, 92 на ул. Никитина, 98 и пр. Ленина, 111.

Наталья Кудачина, обманутая клиентка:

Менеджеры заверили нас, что переезд закончится быстро и нам продлят абонементы на то время, в течение которого мы не могли посещать клуб. Но шли месяцы, а занятия на новом месте не начинались. Каждые 20 дней я звонила руководителю клуба. Он говорил, что у него трудности, связанные с установкой оборудования, но скоро мы начнем заниматься.

Однако в августе по предполагаемым адресам переезда "Тонуса" Кудачина обнаружила клуб "Стрекоза". В нем купившим абонементы в зал на Партизанской предложили заново оплатить абонементы со скидкой 30%. В "Стрекозе" заявили, что к "Тонус-клубу" не имеют отношения и открылись как самостоятельное учреждение. При этом руководитель этого заведения — бывший менеджер барнаульского "Тонус-клуба" Абрамов продал ей все оборудование.

Наталья Жданова, руководитель отдела франчайзинговой сети "Тонус-клуба":

Абрамов закрылся, не уведомив нас. Сейчас он скрывается и не отвечает на телефонные звонки. Мы подготовили иск в суд.

Андрей Абрамов, бывший франчайзи "Тонус-клуба" в Барнауле:

Те, кто обратился ко мне с заявлением о расторжении договора, получили свои деньги назад или продолжили заниматься в клубе, который действительно просто переехал и открылся под другим именем. Гражданке Кудачиной я предложил созвониться 22 августа, я бы сказал место и время, где она могла бы забрать деньги. В ответ она устроила истерику.

Сколько всего женщин оплатили абонементы в несуществующий клуб и сколько из них тех, кто "получил деньги", Абрамов говорить отказался. "Да если бы он отдал мне деньги, какие вообще были бы проблемы? — возмущена Кудачина. — Делать мне больше нечего, как бегать и просто скандалить. Реквизиты моего счета у него есть, а денег на счете что-то не появилось". 15 августа она подала заявление на Абрамова в алтайскую прокуратуру.

Владимир Гордейчик, гендиректор велнесс-клуба "Магис-Спорт":

Это случай чистого мошенничества. Уникальный не просто для алтайского, а для российского рынка. Обычно клубы если закрываются, то возвращают клиентам деньги или официально переводят их в другое заведение. Тут, вполне возможно, мы получим в итоге такой теневой "Тонус-2".

Вячеслав Банщиков, директор фитнес-центра "Аврора":

Неприятная это история с точки зрения очередного подрыва доверия к предпринимательству. Но никто от этого не застрахован. Все зависит от того, какие обстоятельства сподвигли предпринимателя на такой шаг.

"Репутационные риски для местного рынка, может, и есть. Но он состоялся давно, и большинство игроков на нем работают уже много лет, — отмечает Владимир Гордейчик. — "Тонус-клуб" работал около двух лет и был самым молодым. Так что такое происшествие скорее может повредить новым операторам, которые захотят к нам зайти. Что для местных участников рынка только плюс".

"Тонус-клуб" был единственным в Барнауле фитнес-центром, открытым по франшизе. Судя по материалам арбитражного суда Санкт-Петербурга, где находится главный офис компании, проблемы с франчайзи для нее в порядке вещей. Владельцы бизнеса пытались взыскать роялти с нескольких партнеров на сотни тысяч рублей и нередко безуспешно: те расторгали договоры.



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Иллюзии о том, что на рынок можно вывести слабую концепцию и заработать на этом, постепенно испаряются»
Александр
Мехришвили

директор по развитию
бизнеса сети
Cofix в России

Календарь событий


11:10, 24 ноября 2017г.   Войти / Выйти