Фастфуд и продуктовый ритейл под колпаком

Роспотребнадзор ведёт массовые и длительные проверки точек, связанных с питанием
29.11.2013 2726

Смотреть франшизы в Каталоге

BUYBRAND Inform


В самом конце ноября Роспотребнадзор уведомил, что его управление по Москве выявило ряд нарушений в работе заведений холдинга «Росинтер ресторантс» (сети «IL Патио», «Планета суши», TGI Fridays, кофейни Costa Coffee. Руководству компании направлено официальное предписание с требованием прекратить нарушения прав потребителей. Вынесено 95 предупреждений об административных правонарушениях на общую сумму 831 тыс. руб.

Проверка была организована в сентябре-октябре. Она была плановой и массовой, затронув сразу 57 объектов сети в Москве и аэропорте «Шереметьево». Распространенные нарушения по кухне: неудовлетворительное санитарно-техническое состояние отдельных помещений, несоблюдение температурного режима хранения продуктов и правил применения и хранения моющих и дезинфицирующих средств. С реализации были сняты 13 партий продукции по причине порчи, истекших сроков годности, отсутствия маркировки. Ясно, что дело «Росинтером» не ограничится, другие сети фастфуда также подпадут под проверки, это лишь вопрос времени.

Примечательно, в прошедшем октябре ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» объявило результаты деятельности за 3-й квартал и 9 месяцев 2013 года. За 9 месяцев 2013 года консолидированная чистая операционная выручка корпоративных ресторанов сократилась на 2,6% и составила 7 331 млн рублей. Консолидированная чистая операционная выручка корпоративных ресторанов в 3-м квартале сократилась на 8,4% в сравнении со 2-м кварталом 2012 года. Частично – на 5,3% – данное сокращение вызвано реализацией стратегии по оптимизации портфеля ресторанов, включая выход из неприбыльных и неключевых активов (например, закрытие ресторанов «Сибирская корона» в Томске).

По состоянию на 30 сентября 2013 года ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» управляет 383 предприятиями: 355 ресторанами и 28 кофейнями Costa Coffee. В октябре 2013 года этот холдинг и Райффайзенбанк подписали соглашение по кредитованию на льготных условиях партнеров компании, развивающих бизнес по системе франчайзинга. Льготы, надо сказать, небольшие и не для всех – пока для действующих франчайзи в зависимости от их финансовой отчетности. Но в «Росинтере» надеются, что это придаст какой-то импульс развитию собственных брендов в нынешние нелёгкие времена.

Ранее, этим летом Роспотребнадзор, как мы сообщали, подверг тотальной проверке продуктовые сети и тоже в Москве (затем контроль сместился на регионы). Только у Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») проверено 198 магазинов, начислены штрафы. Как заявила в этой связи глава управления Роспотребнадзора по Москве Елена Андреева, «если люди идут в магазин эконом-класса и покупают продукты дешевле, это совершенно не значит, что они за свои деньги должны ковыряться в ящиках и искать нормальные продукты». В Москве, по ее словам, уже удалось закрыть четыре магазина, под угрозой еще восемь. Это касается вовсе не только Х5 Retail Group, но и, например, сети «Магнит», которая родом из Краснодара. Она смогла открыть в Москве 43 магазина, на них скопилось 39 жалоб.

Осенью проверки Роспотребнадзора переместились на сеть «Дикси». А вообще по сведениям, предоставленным в Роспотребнадзоре, за два года его московское управление проверило магазины следующих сетей: «Перекресток» «Пятерочка», «Седьмой континент», «Магнолия», «Метро Кэш энд Керри». Более 70% жалоб покупателей признаны обоснованными. Практически во всех магазинах выявлены нарушения санитарных требований, неудовлетворительное техническое состояние помещений, неработающая вентиляция, неправильно отрегулированное холодильное оборудование, реализация продуктов с истекшим сроком или с потерей товарного вида.

Столь массовая и строгая проверка продовольственных ритейлеров, а теперь и фастфуда в Москве, связана с тем, что количество жалоб москвичей, по данным Роспотребнадзора, быстро растёт.

В связи с проверочной кампанией в столичной мэрии проходят оперативные совещания с участием Роспотребнадзора. Внимание чиновников было обращено на то, что за последние два года резко участилось поступление обоснованных жалоб на деятельность в том числе сетевых предприятий. В основном жалуются на ухудшение условий проживания из-за соседства с ними, неприятные запахи, шумы, вибрацию. 60% всех жалоб касаются вопросов, регулируемым Законом о защите прав потребителей. Например, в магазинах часто отсутствуют ценники на тех или иных товарах или имеет место несоответствие ценника со стоимостью, пробиваемой на кассе – особенно при реализации продуктов в рамках всевозможных акций. Есть претензии к неинформативному составлению меню.

Между тем весь фастфуд и продовольственный ритейл московской агломерации остаётся лакомым куском для крупных сетей. Отпугнуть от него не способны никакие самые жёсткие и длительные проверки и обещания продолжить их в будущем.

Особое внимание сетевой ритейл и общепит теперь уделяют транспортным узлам. Мы уже писали ранее, что в текущем году ОАО «Организация питания на вокзалах» («дочка» Российских железных дорог) заключила контракты по развитию вокзального общепита с «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», «Росинтер», KFC (ПБО «Савеловский») и Subway в лице компании «Спектр». Только в период до 2015 года перечисленными компаниями в открытие таких точек будет вложено 2,7 млрд рублей.

В целом же, по предварительным данным УК «Финам Менеджмент», в 2012 году объем рынка общественного питания РФ превысил 1 трлн руб. Наблюдаются два встречных тренда: перенос остроты борьбы общефедеральных сетей в регионы и приход в обе столицы региональных сетей, к примеру, краснодарского «Магнита» или пермского «Алендвика».



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


00:58, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти