Ответ вице-премьеру Шувалову

Или почему россияне не спешат заниматься предпринимательством
19.12.2013 3700

Смотреть франшизы в Каталоге

16 декабря первый вице-премьер Игорь Шувалов пожаловался на недостаточное желание россиян заниматься предпринимательством даже при условии улучшения бизнес-климата. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на его выступление на конференции «Сто шагов к благоприятному инвестиционному климату. Достижения и новые вызовы».

«Теперь не так сложно зарегистрировать право собственности, теперь совершенно по-другому можно будет подсоединиться к электросетям. Это все важно, мы это обеспечим. Но где та инициатива, которую мы всеми этими действиями должны поддержать?» — вопрошает Шувалов.

Мы решили помочь господину Шувалову разобраться в этой непростой ситуации. Давайте рассмотрим ее на примере мелкой розницы, в которой по факту и работает большинство малых предпринимателей.

Итак, почему в России не хотят заниматься малым бизнесом? Как говориться, ничего личного - только факты из жизни малого бизнеса в Москве:

  • - с 2011 года по официальным данным Департамента торговли и услуг г. Москвы количество мелкорозничных объектов сократилось в 2 раза – с 20 до 10 тысяч.
  • - вместо конкурсов на право торговли ввели аукционы, что повысило затраты предпринимателей примерно в 3 раза;
  • - большая часть объектов на аукционах досталась посредникам, которые либо «перепродавали» права, либо вообще не открывались и не платили заявленных в аукционе средств в бюджет, причем префектуры, как правило, такие места на повторные аукционы не выставляли;
  • - договора размещения, заключенные с городом, заканчиваются во 2-й половине 2014, и что будет дальше, предпринимателям неизвестно, возможно многим из них придется уйти с рынка;

«Московское Правительство явно ведет политику сокращения мелкой розницы, - сказал в интервью нашему порталу Сергей Рак, генеральный директор компании «Маркон», владеющей торговой маркой «Стардог!s» (прим. редактора: «Маркон» - крупнейшая в России франчайзинговая сеть общепита, по данным РБК на 1 квартал 2013 года она насчитывает 630 заведений по всей стране), - «чего стоит одно только последнее постановление Правительства Москвы от 11.12.2013Г. № 819-ПП «о порядке взаимодействия органов исполнительной власти по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков».

Приводим первый абзац этого постановления: «Пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков - это комплекс мероприятий, включающий в себя выдворение с земельного участка лиц, способствующих незаконному использованию участка».

«В приложении к этому постановлению значатся 516 (!) павильонов и пристроек, «в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости – т.е. раньше власти считали эти объекты законными и легальными» - продолжает Сергей Рак. - «Что будет с ними? И с теми мелкими московскими предпринимателями, которым они принадлежат?»

Подобная политика касается не только предпринимателей, но и всех горожан, в особенности тех, кто наименее социально защищен, ведь сокращение мелкой розницы в городе всегда ведет к снижению конкуренции, а значит – к росту цен.

По данным Росстата в Москве стоимость минимального набора продуктов питания на месяц в 2012 и 1-м полугодии 2013 росла существенно быстрее, чем в Санкт-Петербурге и в России в целом.

Итак, стоимость минимального набора продуктов питания на месяц в конце июня 2013 года в Москве составила 3601,4 рубля и с начала года выросла на 16,6%), а в Санкт-Петербурге - 3243,9 рубля и с начала года выросла на 9,9%.

За 2012 год стоимость минимального набора продуктов питания в Москве выросла на 9,2%, а в Санкт-Петербурге - на 5,5%.

Разумеется, факторов, влияющих на рост цен в столице, немало, но и целенаправленное сокращение мелкой торговли явно не на последнем месте.

Вне Москвы 2013 год для малого бизнеса тоже нелегкий . «Наши франчайзи работают по всей европейской части России от Смоленска до Екатеринбурга, - продолжает Сергей Рак, который кроме должности в компании «Маркон» занимает пост Председателя Комитета по франчайзингу московского отделения ОПОРы России, - «так вот по мнению наших партнеров, условия для мелких предпринимателей существенно ухудшились из-за увеличения с 1 января 2013 года социальных отчислений индивидуальных предпринимателей. Они, между прочим, увеличились в два раза. Вторая причина - запрет на продажу пива и сигарет в мелкорозничной сети».

Это подтверждают и представители федеральной власти. Так, заместитель министра Министерства экономического развития О. Савельев в мае 2013 отметил, что в период с декабря 2012г. 426 тыс. индивидуальных предпринимателей снялись с учета и, вероятно, они "ушли в тень" , перестав платить налоги . По данным ОПОРы России "для предпринимателей России этот год был худшим. Из-за увеличения социальных отчислений больше всего пострадали отдаленные регионы. За год там потеряли около 1 млн. индивидуальных предпринимателей».

Так что неудивительно, что «инициатива, которую так хочет поддержать» господин Шувалов, никак не хочет исходить от граждан. Если и дальше так пойдет, то на вопрос «Кто тут хочет заняться предпринимательством?» самым распространенным ответом будет «Дураков нет!», во всяком случае, в мелкой рознице.



iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак
О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


08:27, 20 октября 2018г.   Войти / Выйти