«EATALY» в Москве? Наконец – то!

Эксклюзивное интервью мастер - франчайзи знаменитого итальянского бренда
20.01.2014 10520

Смотреть франшизы в Каталоге

Слухи о том, что в Москве, наконец, появится один из самых ярких в мире форматов в области гастрономии - итальянская сеть EATALY- ходят уже год.

Прошлым летом один из основателей EATALY Лука Баффиджио (Luca Baffigo) заявил, что в планы компании входит открытие первого московского магазина уже осенью 2014 года, однако, детали сделки сеньор Баффиджио не сообщил.

Нашему порталу удалось выяснить все подробности детали предстоящего громкого события, взяв интервью у предпринимателя Юрия Тетрова (“Yuriy Tetrov Group”), который вместе со своими партнерами (“PATERO Development”) стал недавно счастливым обладателем мастер - франшизы знаменитого итальянского бренда на территории России и стран СНГ.

«Действительно, – рассказывает Юрий Тетров, - на сегодняшний день EATALY, если говорить о гастрономии, считается одним из лучших и прибыльных бизнесов в мире».

Компания существует не так давно - с 2007 года. Первый супермаркет появился в Турине. Основатели EATALY Оскар Фаренетти и Лука Баффиджио (Oscar Farenetti и Luca Baffigo) выкупили и переоборудовали старый недействующий завод, и, уже через несколько месяцев, первый гастрономический бутик площадью 5 тысяч кв. метров, заполненный продуктами исключительно итальянского происхождения, был открыт. Одной из особенностей концепта является интеграция в торговую площадь супермаркета многочисленных ресторанчиков, блюда в которых готовятся из тех же продуктов, что продаются на полках магазина.

Сейчас сеть насчитывает 26 объектов по всему миру, 10 из них – в Италии. В 2013 году супермаркеты EATALY появились в Дубаи, в Стамбуле и Чикаго. В этом году запланированы открытия в Лондоне, Сан-Паоло, Торонто, Париже и Москве.

«Сейчас, - продолжает господин Тетров, - готовится открытие гастронома в самом cердце Милана, рядом с собором DUOMO. Миланский EATALY будет располагаться на территории бывшего кинотеатра, его площадь – 9 тысяч кв. метров. Там просто сказка какая-то будет! Оскар и Лука умеют создавать не просто хорошие гастрономы, они создают легенду. Нью-Йоркский EATALY, который существует всего пятый год, уже входит в тройку самых посещаемых мест города. На первом месте - Empire State Building, на втором - Статуя Свободы, а на третьем – EATALY! В Риме посещаемость этого супермаркета - 20 тысяч человек в день!»

Что лично вас привлекает в этой концепции?

Вы заходите в EATALY и как будто реально попадаете в Италию! Там вы можете не только поужинать, как в настоящей итальянской пиццерии, но и купить продукты настоящих итальянских фермеров. Вот вы, например, в любой момент можете поехать в Италию, попробовать там, например, пасту и обалдеть. Но даже если вы точно запишите рецептуру и потом приготовите, казалось бы, такую же пасту в России, она получится другой. Это будет совсем не то. Почему? В Италии абсолютно другие продукты. В чем секрет EATALY? Все, что готовится в этом центре в ресторанах, готовится из продуктов, лежащих на полках супермаркета. Соотношение следующее: 60% площади занимают рестораны, 40% – супермаркет. Открывая EATALY, ты понимаешь, что у тебя не будет проблем с местными продуктами, весь товар идет оттуда, из Италии. У нас в России как? Приходишь в любой супермаркет, хоть в «Перекрёсток», хоть в «Азбуку Вкуса», и в большинстве случаев везде одни и те же продукты. Фаренетти с Баффиджио поступили очень умно. Что они сделали? В Италии, если проехать по стране, то каждые 50 км вам будут встречаться разные деревушки, и любая из них знаменита тем или иным местным продуктом. В одной деревне делают известную на всю Италию моцареллу, другая знаменита лучшим в мире оливковым маслом. Так вот, если вы зайдете в EATALY, то 99% того, что вы там увидите, вы не найдете ни в одном другом супермаркете. Компания подписывает с производителями эксклюзивные контракты, поэтому, то, что продается в EATALY, продается только в EATALY, и больше нигде. У самой компании, кстати, работает 15 заводов по производству разных продуктов, и они тоже продаются в их сети по всему миру.

Почему итальянцы продали мастер - франшизу именно вам? Наверняка было много желающих.

Да, с владельцами EATALY вели переговоры не только мы. Когда мы встретились в первый раз, они мне прямо сказали, что сейчас они ведут переговоры с этими, этими и этими. И назвали несколько очень известных имен российских рестораторов. Почему выбрали нас? Просто, так как я давно живу и веду бизнес в Европе, у меня менталитет все-таки европейский, а не российский. А европейские бизнесмены любят, чтобы с ними разговаривали «на их языке». Когда по русской традиции «начинают раскидывать пальцы», они этого не понимают. В таких случаях они говорят: «Спасибо, было очень приятно, до свидания». В России, когда люди начинают зарабатывать большие деньги, то поехать самому в аэропорт, чтобы встретить партнера – это уже вроде как не по чину. Российские бизнесмены часто и бизнесом своим перестают заниматься, там одни наемники рулят. А я везде ездил сам. Я сразу сказал итальянцам, что у меня нет столько ресторанов, больших сетей у меня тоже нет, но есть я, и этим бизнесом буду заниматься я лично. Конечно, они потом узнавали про меня, наводили справки, что я открывал, что делал, про моих партнеров они, конечно, тоже все подробно выясняли, но главное, им понравился мой подход.

Где в Москве откроется флагманский EATALY?

На площади Европы, рядом с Киевским вокзалом. Сейчас компания «Патеро Девелопмент» строит там огромный объединенный комплекс: торговый центр на 60 тысяч кв. метров и столько же метров будет занимать гостиничный комплекс, который будет состоять из трех разных гостиниц: трех, четырех и пятизвездочной. Это новый концепт, который «ПАТЕРО Девелопмент» открывает в России. Весь 4 этаж комплекса будет целиком отдан под EATALY. Его площадь - 11 тысяч кв. метров. По всему периметру будет панорамное остекление, так что 90% ресторанов будут иметь отличный вид на площадь и Киевский вокзал.

Кроме итальянской кухни и итальянских продуктов, будут ли еще какие-либо особенности у ресторанов?

Главная особенность – в четком делении: рыбный ресторан, мясной, ресторан пиццы, ресторан пасты и т.д. Если вы придете в рыбный ресторан, то мясо вам там уже не подадут - надо идти в мясной. Хочешь кофе, десерт – тоже надо вставать и идти в другое место. Это совершенно новая концепция. Все можно попробовать, но в разных местах, поэтому ты обходишь все пространство, по дороге видишь: «О, вот это я только что ел» – и покупаешь. Все очень грамотно простроено. У нас будет своя пекарня, где будет выпекаться вся продукция для супермаркета. Мы запустим собственное производство моцареллы, шоколада. Допустим, ваш ребенок захочет молочный шоколад, плитку для него сделают прямо при вас, и со всеми добавками, какими вы пожелаете. Тут же, на месте, будет вариться пиво. Еще будет “EATALY Burger”, где бургеры мы будем делать из особого мяса класса премиум, из таких, знаете, самых крупных и лучших бычков. Это будет чем-то вроде Food Disney Land по-итальянски!

Какие цены предполагаются в московском EATALY?

Демократичные. Средний чек составит около 600-800 рублей.

Вы говорите, что в московском EATALY будут продаваться продукты только из Италии. Каким образом вы будете решать логистические проблемы, особенно для скоропортящихся товаров?

Да, вопрос таможни – непростой. Мы работаем над тем, чтобы максимально упростить таможенные процедуры. Всю продукцию, которая будет напрямую поставляться к нам из Италии, мы будем хранить на собственных складах, общей площадью 3 тысячи кв. метров. Только овощи и, возможно, рыбу, будем закупать не в Италии, а все остальное будем везти возить оттуда.

Будут ли у вас закупаться московские рестораторы?

Если у них будет такое желание, то они могут что-то покупать со складов, а опт в самом супермаркете мы не предусматриваем. Мы ориентированы на частных посетителей.

Что сейчас вызывает самые большие сложности?

Сейчас мы работаем над тем, чтобы получить лицензию на ввоз алкоголя в Россию. Это очень серьезная проблема. Мы хотим ввозить сюда вино по приемлемым ценам, ведь у самой компании EATALY 20 собственных фабрик по производству вина. В России ведь в супермаркетах что? Вино, которое там стоит 10 евро, здесь стоит 60 евро! Мы хотим это исправить.

Сколько стоила эта мастер - франшиза?

Не могу назвать цифру, но много. Это дорогая франшиза. У нас ведь мастер-франшиза не только на Россию, но и на страны СНГ. Могу сказать, что все торговые центры, которые сейчас строятся, буквально умоляют нас зайти к ним, потому что везде ведь одно и тоже, а все хотят чего-то нового.

Предусматриваете ли вы запуск форматов поменьше?

Да, у нас есть еще партнеры – компания ЭНКА. Так вот они сейчас строят торговый центр в Кунцево. Там мы планируем открыть EATALY небольшого формата – на 2,5 тысячи кв. метров. Это будет самый маленький формат, а вообще форматы будут разные. «Патеро Девелопмент» сейчас строит много торговых центров, и везде будет EATALY (на четыре, пять, девять тысяч кв. метров).

Сколько всего супермаркетов вы планируете открыть в Москве?

Больших форматов – 4 или 5, а маленьких, наверное, побольше. Посмотрим. Мы ведь смело можем заменить целый фуд-корт. У нас есть все: и пицца, и паста, и мясо, и рыба, все по доступным ценам.

Будете ли вы продавать франшизы в Москве или это будут исключительно ваши корпоративные объекты?

Нет, в Москве мы вряд ли будем продавать франшизы, сами будем развиваться. А вот в регионах у нас будут франчайзи. Посмотрим. На нас уже вышли и Украина, и Казахстан, и Азербайджан, хотя пока мы не решили, как будем действовать. Но Екатерине Сойак я уже сказал: «Будем у вас на BUYBRAND с франшизой EATALY в 2015 году» (прим. автора: имеется в виду ежегодная выставка BUYBRAND Expo и глава компании EMTG Екатерина Сойак).

Сколько будет стоить франшиза?

Это мы еще не обсуждали, но вряд ли она будет дешевой. EATALY - очень дорогой бренд. И он того стоит, ведь «EATALY is ITALY».

Справка:

Юрий Тетров - один из совладельцев компании "НТК Таун Ресторанс", бывший топ-менеджер "Г.М.Р. Планета гостеприимства", в данный момент является мастер – франчайзи известной итальянской компании «Lavazza» (развивает в России сеть итальянских кофеен «Lavazza Espression»).

ООО "Патеро Девелопмент", созданное в 1999 году, принадлежит учредителю банка "Славянский кредит" Паате Гамгонеишвили, а также Теймуразу Хихинашвили и Роланду Исаеву. Общая площадь сданных и строящихся объектов компании составляет 980 тыс. кв. м. Сейчас "Патеро" в Москве принадлежат два гостиничных комплекса на улице Бахрушина и у Киевского вокзала, торгцентр "Универ-Сити" и "Обувь-Сити" на проспекте Вернадского. В разное время девелопер построил, в частности, такие крупные торгцентры, как "Времена года" на Кутузовском проспекте и "Дружба" на Новослободской. Финансовые показатели не раскрываются.

«ЭНКА ТЦ» — российская компания, оператор торговых центров «Капито́лий», до весны 2012 года также была оператором сети продовольственных магазинов «Ситисто́р». Принадлежит турецкому холдингу Enka. Генеральный директор - Мурат Дуран.

Елена Лихачева,

Главный редактор BUYBRAND Inform 



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


09:05, 04 декабря 2016г.   Войти / Выйти