«SFC» в России: 15 лет - это только начало!

13.01.2014 2362

Смотреть франшизы в Каталоге

Эндрю Уизерс (Andrew Withers), управляющий директор английской компании «Southern Fried Chicken» утверждает, что вывод бренда «SFC» на российский рынок – один из самых удачных шагов, которые когда-либо делала его компания. О своем опыте франчайзинга в России он рассказал в эксклюзивном интервью порталу BUYBRAND Inform.

«В 1999 году, приступив к выводу нашего бренда на российский рынок, - рассказывает Эндрю, - мы проводили исследования, которые показали, что в России часто наблюдается громадное несоответствие цены, уровня обслуживания и качества продуктов. Это открывало нам отличные перспективы. Мы смогли предложить российским клиентам разнообразное меню высокого качества, и при этом быстрое обслуживание и дружелюбное отношение. Очевидно, люди это оценили, так как с 2000 года мы смогли открыть 40 ресторанов».

С 2000 года мы смогли открыть 40 ресторанов

В целом, такие темпы развития, конечно, впечатляют. Однако без взлетов и падений не обошлось.

Для начала нам нужно было найти новых партнеров для развития, и выставка BuyBrand оказала нам тут неоценимую помощь. Она дала нам возможность встретиться с серьезными потенциальными франчайзи, обладающими опытом и желанием учиться, с теми, кто разделял наши взгляды на развитие сети. Один франчайзи, например, потратил целых два дня на дорогу, только для того, чтобы встретиться с нами. Эта выставка задала нам правильные ориентиры, и с тех пор мы каждый год участвуем в ней с неизменным успехом.

Конечно же, были и, что называется, «трудности перевода». Мы были вынуждены поменять все наши вывески, скорректировать названия почти всех позиций в меню, а также адаптировать документацию. Надо было организовать четкую логистику всех наших товаров. Постоянно меняющиеся условия, изменения в сертификации и в прочих документах, которые необходимы для прохождения наших грузов через таможню - всё это и сейчас требует много средств и отнимает много времени, но, в конечном итоге, все наши рестораны открылись и успешно заработали.

Нам также пришлось внести некоторые изменения в меню. Например, один наш поставщик ну никак не мог обеспечить бесперебойную поставку зеленого салата, который обычно используется в сэндвичах, и вместо салата мы попробовали использовать ананасы, достать которые было легко. И, представьте, продажи космически взлетели!

Вместо салата мы попробовали использовать ананасы. И, представьте, продажи космически взлетели!

Тем не менее, я считаю, что все эти сложности незначительны. В целом, вывод бренда «Southern Fried Chicken» на российский рынок – один из самых удачных шагов, которые когда – либо делала наша компания. Наша продукция и обслуживание завоевали признание повсюду в России, и это позволило нам расти быстрее, чем мы планировали изначально. «Southern Fried Chicken» постоянно ищет новых партнеров для развития бизнеса, для роста сети ресторанов в России.

Мы уверены, что наша сеть продолжит и дальше расширяться с прежней высокой скоростью, не взирая на некоторое снижение темпов роста глобальной экономики, что иногда даже работает нам на руку. Людям ведь всегда нравится есть вне дома, но в условиях экономического спада им приходится переключаться с ресторанов высокого ценового сегмента на менее дорогие, но с тем же ощущением, что ты ешь в ресторане. И это нам на руку!»

1. Как развивалась ваша франчайзинговая сеть в регионах России?

Как бренд, мы развивались преимущественно в регионах с меньшим насыщением рынка и с бОльшей потребностью в высококачественном обслуживании. Стабильное качество нашей еды при самых доступных ценах стало ключевым фактором нашего успеха. В этом году мы планируем открыть еще более 30 ресторанов, так как мы сейчас мы почувствовали еще больший спрос, чем когда-либо.

2. В каких городах вы видите самый значительный потенциал?

Самый высокий потенциал в городах с сильной экономикой и развивающимся бизнесом, регионы, где успешно развивается добыча нефти и газа, а также промышленное производство. Именно там у людей больше свободных средств, которые они могут потратить на рестораны.

3. Вы открыли много заведений, а приходилось ли вам закрывать ваши заведения?

Из сорока новых ресторанов мы закрыли четыре. Три из них мы просто перенесли в места с большей проходимостью клиентов, а один закрыли из-за плохого менеджмента и низких стандартов обслуживания.

4. Как проходило развитие вашего бизнеса во время экономического спада?

Мы пережили его удачно – людям всегда хочется есть.

5. Какие основные тренды последних двух лет вы можете выделить?

Повышение спроса на более высококачественное обслуживание. Клиенты теперь могут выбирать из бОльшего количества ресторанов, и эта растущая конкуренция заставляет нас повышать качество обслуживания – в конце концов, на рынке останутся только самые лучшие.

6. Как вы оцениваете долгосрочные перспективы развития на нашем рынке?

Российский рынок все еще развит довольно слабо, особенно, по сравнению с европейским и американским рынками. Люди в России по-прежнему тратят на еду в ресторанах меньше всех в Европе. Количество ресторанов в целом по стране тоже будет только увеличиваться. Я считаю, что рост на рынке фаст-фуда в России продолжится, по крайней мере, в течение следующих 10 лет, так что свои перспективы мы оцениваем весьма позитивно.

Рост на рынке фаст-фуда в России продолжится в течение следующих 10 лет

BUYBRAND Inform



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия, нет возможностей. Там, где много возможностей, с условиями проблема»
Сергей Галицкий
основатель
и совладелец
розничной
сети «Магнит»

Календарь событий


03:22, 23 августа 2017г.   Войти / Выйти