Индия: новый плацдарм для международного фастфуда

14.02.2014 2779

Смотреть франшизы в Каталоге

Индия уже много лет пользуется репутацией страны, относящейся к иностранным компаниям крайне негостеприимно, однако фастфуд и тут стал исключением. Международные бренды быстрого питания пришлись по вкусу преуспевающей индийской молодежи.

За последние несколько месяцев такие популярные сети, как Taco Bell, Krispy Kreme, Burger King и McDonald’s либо объявили о своем намерении прийти в Индию, либо уже открыли новые заведения по всей стране. Одним из последних событий стало открытие новой кофейни Krispy Kreme в прошлом месяце — это первая кофейня сети в Дели и шестая в Индии, не считая пяти точек в Бангалоре.

Вопреки непростой экономической ситуации в стране покупательная способность индийцев среднего класса постоянно растет, а число занятого населения, в особенности занятых женщин, увеличивается. Кроме того, благодаря СМИ и туризму у индийцев появляется все больше возможностей познакомиться с кухней различных стран, что делает Индию крайне привлекательной для международных сетей.

«Мне кажется, что в сегодняшней Индии у людей не столько меняются вкусы, сколько появляются новые предпочтения, поскольку чтобы вкусы полностью переменились, необходима смена целого поколения, — говорит Пинакираджан Мишра (Pinakiranjan Mishra), руководитель отдела Ernst & Young по розничной торговле и потребительским товарам в Индии. — По мере того как все больше и больше людей становятся более состоятельными, появляются новые потребители, которым нравится экспериментировать».

Согласно исследованиям Technopak, консалтиноговой фирмы из г. Гургаон, в 2013 г. оборот индийского рынка ресторанных сетей составил около 2,5 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2020 г. он возрастет до 8 миллиардов долларов, и связывается этот рост, прежде всего, с бурным развитием фастфуда.

«Индия, с ее растущим населением, которое уже сейчас составляет 1,21 миллиарда человек (второе место в мире после Китая), представляет собой чрезвычайно перспективный рынок для любого бизнеса, в том числе для Johnny Rockets», - говорит Джон Фуллер, СЕО Johnny Rockets, компании, которая совсем недавно открыла по франчайзингу свое первое заведение в самом сердце Нью-Дели. Их мастер-франчайзи, копания Prime Gourmet Private Limited, уже заявила о своих планах открыть не менее 20 ресторанов Johnny Rockets в стране в ближайшие несколько лет.

«Индийский рынок растет медленнее, чем китайский, но у него столь же колоссальный потенциал, — заметила Салони Нангиа (Saloni Nangia), президент компании Technopak. — Кроме того, по возрастному составу Индия — молодая страна, и все больше людей предпочитает есть в ресторанах, все больше испытывая на себе влияние интернациональной культуры. В случае с некоторыми брендами Индия может в определенной степени повторить опыт Китая».

Burger King, вторая по величине международная сеть ресторанов быстрого питания после McDonald’s, начала сотрудничество с Everstone Group, компанией, специализирующейся на прямых инвестициях и операциях с недвижимостью в Индии, чтобы начать покорять индийский рынок. Ожидается, что первый ресторан Burger King в Индии откроется в первом полугодии 2014 г.

Заключение договора с Everstone Group — очередная попытка Burger King найти местного партнера. Несколько лет назад ей предшествовали неудачные переговоры с девелопером DLF и Future Group, группой компаний, занимающихся розничной торговлей.

Самир Сейн (Sameer Sain), соучредитель и старший партнер Everstone Group, заявил, что сеть Burger King привлекательна для инвесторов тем, что способна процветать даже при проблемной экономической ситуации, поскольку в таких условиях население по-прежнему ест в ресторанах — просто выбирает более дешевые варианты.

«Сейчас наблюдается некоторый спад роста, — заметил он, — но сотрудничество с Burger King остается привлекательным в долгосрочной перспективе».

В то же время McDonald's также укрепляется на индийском рынке, открывая сеть кофеен McCafe. В октябре компания Hardcastle Restaurants, мастер – франчайзи McDonald’s на юге и западе Индии, объявила об открытии первой кофейни McCafe в Мумбаи.

«В настоящее время потребители не проявляют активности, и статистика наших постоянных продаж в этом квартале была отрицательной, — отметил в декабре Амит Джатия (Amit Jatia), вице-президент Hardcastle Restaurants. — Но я не думаю, что долгосрочную стратегию следует основывать на единичном случае. Любому бренду, стремящемуся занять место на индийском рынке, нельзя при принятии решений ограничиваться данными только за этот год».

С момента появления на индийском рынке международных сетей ресторанов наподобие McDonald's прошло уже почти двадцать лет, и за это время категория и демографический состав клиентской базы индийских ресторанов фастфуда претерпели значительные изменения.

Индия — одна из самых молодых стран в мире; почти 65 % ее населения составляют люди младше 35 лет, и все больше занятых молодых людей, проживающих в больших городах, предпочитает обедать в ресторанах фастфуда. Амит Джатия подчеркнул, что молодежь составляет почти 40 % посетителей ресторанов.

«Раньше люди ели в ресторанах фастфуда, чтобы отметить какое-нибудь знаменательное событие, — объяснил он. — Сегодня мы по-прежнему наблюдаем приток клиентов по выходным и в семейные праздники, но работающая молодежь теперь обедает в ресторанах фастфуда гораздо чаще, чем раньше. Теперь занятые молодые люди, имеющие в своем распоряжении свободные средства, рассматривают наши рестораны как возможность пообедать в течение рабочей недели».

За исключением работников здравоохранения, сети ресторанов фастфуда не встретили серьезного сопротивления со стороны индийского населения, в особенности если сравнивать их с западными гипермаркетами наподобие Wal-Mart. Эксперты в области розничной торговли и работы с потребителями отмечают, что основной причиной здесь является то, что, в отличие от ситуации с Wal-Mart, население не воспринимает сети фастфуда как конкурентов, пришедших, чтобы вытеснить местные рестораны.

«И Wal-Mart, и McDonald's оказывают исключительно положительное влияние, но воспринимаются они по-разному, — заявила Салони Нангиа из Technopak. — Люди уверены, что гипермаркеты негативно повлияют на местные компании. Это утверждение далеко от истины, но именно так считает население, и именно эту идею пропагандируют наши политики».

Тем не менее, западные сети ресторанов сталкиваются в Индии с собственными трудностями. Как любое успешное предприятие, рестораны должны знать своих клиентов: в Индии это означает, что McDonald's придется отказаться от использования говядины, а Krispy Kreme — от яиц.

«Первый вызов, который бросает новичку незнакомый рынок — это адаптация существующего меню и создание нового, — подчеркнул Самир Сейн из Everstone Group. — Необходимо выработать у себя тонкое чувство вкуса и местных традиций, не нанеся при этом ущерба своей фирменной продукции».

Он также добавил, что чаще всего сложности возникают с логистикой, поскольку в стране не существует холодильных цепей или общенациональных поставщиков, которые могут беспрепятственно доставлять различные продукты в любую точку страны.

«На рынок страны хотят попасть многие международные игроки, но, ближе познакомившись с обстановкой, они понимают, что все не так-то просто, — пояснил Самир Сейн. — Сеть Burger King и всех, кто захочет пойти следом за ней, ждет тяжелый труд и большие объемы капиталовложений — в текущей ситуации придется засучить рукава и с головой погрузиться в работу».

Однако аналитики заявляют, что у международных сетей, открывающихся в Индии сегодня, гораздо больше шансов на успех, чем несколько лет назад.

«Первопроходцы вроде McDonald's приложили колоссальные усилия, создавая рынок, обучая персонал, адаптируя меню под индийские вкусы, создавая каналы поставок, — отметил Пинакираджан Мишра из Ernst & Young. — Игроки, приходящие на рынок сегодня, смогут учиться на ошибках и перенимать успех своих предшественников, а это большой плюс».

По материалам World Franchise Associates



Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«У меня ощущение, что в телеком-ритейле через два года 80% всех магазинов будут работать по франшизе - а это около 10 тысяч точек»

А. Смолин
директор по развитию
франчайзинга
ПАО «Вымпелком»

Календарь событий


11:30, 23 января 2017г.   Войти / Выйти