Индия: новый плацдарм для международного фастфуда

14.02.2014 2726

Смотреть франшизы в Каталоге

Индия уже много лет пользуется репутацией страны, относящейся к иностранным компаниям крайне негостеприимно, однако фастфуд и тут стал исключением. Международные бренды быстрого питания пришлись по вкусу преуспевающей индийской молодежи.

За последние несколько месяцев такие популярные сети, как Taco Bell, Krispy Kreme, Burger King и McDonald’s либо объявили о своем намерении прийти в Индию, либо уже открыли новые заведения по всей стране. Одним из последних событий стало открытие новой кофейни Krispy Kreme в прошлом месяце — это первая кофейня сети в Дели и шестая в Индии, не считая пяти точек в Бангалоре.

Вопреки непростой экономической ситуации в стране покупательная способность индийцев среднего класса постоянно растет, а число занятого населения, в особенности занятых женщин, увеличивается. Кроме того, благодаря СМИ и туризму у индийцев появляется все больше возможностей познакомиться с кухней различных стран, что делает Индию крайне привлекательной для международных сетей.

«Мне кажется, что в сегодняшней Индии у людей не столько меняются вкусы, сколько появляются новые предпочтения, поскольку чтобы вкусы полностью переменились, необходима смена целого поколения, — говорит Пинакираджан Мишра (Pinakiranjan Mishra), руководитель отдела Ernst & Young по розничной торговле и потребительским товарам в Индии. — По мере того как все больше и больше людей становятся более состоятельными, появляются новые потребители, которым нравится экспериментировать».

Согласно исследованиям Technopak, консалтиноговой фирмы из г. Гургаон, в 2013 г. оборот индийского рынка ресторанных сетей составил около 2,5 миллиардов долларов США, и ожидается, что к 2020 г. он возрастет до 8 миллиардов долларов, и связывается этот рост, прежде всего, с бурным развитием фастфуда.

«Индия, с ее растущим населением, которое уже сейчас составляет 1,21 миллиарда человек (второе место в мире после Китая), представляет собой чрезвычайно перспективный рынок для любого бизнеса, в том числе для Johnny Rockets», - говорит Джон Фуллер, СЕО Johnny Rockets, компании, которая совсем недавно открыла по франчайзингу свое первое заведение в самом сердце Нью-Дели. Их мастер-франчайзи, копания Prime Gourmet Private Limited, уже заявила о своих планах открыть не менее 20 ресторанов Johnny Rockets в стране в ближайшие несколько лет.

«Индийский рынок растет медленнее, чем китайский, но у него столь же колоссальный потенциал, — заметила Салони Нангиа (Saloni Nangia), президент компании Technopak. — Кроме того, по возрастному составу Индия — молодая страна, и все больше людей предпочитает есть в ресторанах, все больше испытывая на себе влияние интернациональной культуры. В случае с некоторыми брендами Индия может в определенной степени повторить опыт Китая».

Burger King, вторая по величине международная сеть ресторанов быстрого питания после McDonald’s, начала сотрудничество с Everstone Group, компанией, специализирующейся на прямых инвестициях и операциях с недвижимостью в Индии, чтобы начать покорять индийский рынок. Ожидается, что первый ресторан Burger King в Индии откроется в первом полугодии 2014 г.

Заключение договора с Everstone Group — очередная попытка Burger King найти местного партнера. Несколько лет назад ей предшествовали неудачные переговоры с девелопером DLF и Future Group, группой компаний, занимающихся розничной торговлей.

Самир Сейн (Sameer Sain), соучредитель и старший партнер Everstone Group, заявил, что сеть Burger King привлекательна для инвесторов тем, что способна процветать даже при проблемной экономической ситуации, поскольку в таких условиях население по-прежнему ест в ресторанах — просто выбирает более дешевые варианты.

«Сейчас наблюдается некоторый спад роста, — заметил он, — но сотрудничество с Burger King остается привлекательным в долгосрочной перспективе».

В то же время McDonald's также укрепляется на индийском рынке, открывая сеть кофеен McCafe. В октябре компания Hardcastle Restaurants, мастер – франчайзи McDonald’s на юге и западе Индии, объявила об открытии первой кофейни McCafe в Мумбаи.

«В настоящее время потребители не проявляют активности, и статистика наших постоянных продаж в этом квартале была отрицательной, — отметил в декабре Амит Джатия (Amit Jatia), вице-президент Hardcastle Restaurants. — Но я не думаю, что долгосрочную стратегию следует основывать на единичном случае. Любому бренду, стремящемуся занять место на индийском рынке, нельзя при принятии решений ограничиваться данными только за этот год».

С момента появления на индийском рынке международных сетей ресторанов наподобие McDonald's прошло уже почти двадцать лет, и за это время категория и демографический состав клиентской базы индийских ресторанов фастфуда претерпели значительные изменения.

Индия — одна из самых молодых стран в мире; почти 65 % ее населения составляют люди младше 35 лет, и все больше занятых молодых людей, проживающих в больших городах, предпочитает обедать в ресторанах фастфуда. Амит Джатия подчеркнул, что молодежь составляет почти 40 % посетителей ресторанов.

«Раньше люди ели в ресторанах фастфуда, чтобы отметить какое-нибудь знаменательное событие, — объяснил он. — Сегодня мы по-прежнему наблюдаем приток клиентов по выходным и в семейные праздники, но работающая молодежь теперь обедает в ресторанах фастфуда гораздо чаще, чем раньше. Теперь занятые молодые люди, имеющие в своем распоряжении свободные средства, рассматривают наши рестораны как возможность пообедать в течение рабочей недели».

За исключением работников здравоохранения, сети ресторанов фастфуда не встретили серьезного сопротивления со стороны индийского населения, в особенности если сравнивать их с западными гипермаркетами наподобие Wal-Mart. Эксперты в области розничной торговли и работы с потребителями отмечают, что основной причиной здесь является то, что, в отличие от ситуации с Wal-Mart, население не воспринимает сети фастфуда как конкурентов, пришедших, чтобы вытеснить местные рестораны.

«И Wal-Mart, и McDonald's оказывают исключительно положительное влияние, но воспринимаются они по-разному, — заявила Салони Нангиа из Technopak. — Люди уверены, что гипермаркеты негативно повлияют на местные компании. Это утверждение далеко от истины, но именно так считает население, и именно эту идею пропагандируют наши политики».

Тем не менее, западные сети ресторанов сталкиваются в Индии с собственными трудностями. Как любое успешное предприятие, рестораны должны знать своих клиентов: в Индии это означает, что McDonald's придется отказаться от использования говядины, а Krispy Kreme — от яиц.

«Первый вызов, который бросает новичку незнакомый рынок — это адаптация существующего меню и создание нового, — подчеркнул Самир Сейн из Everstone Group. — Необходимо выработать у себя тонкое чувство вкуса и местных традиций, не нанеся при этом ущерба своей фирменной продукции».

Он также добавил, что чаще всего сложности возникают с логистикой, поскольку в стране не существует холодильных цепей или общенациональных поставщиков, которые могут беспрепятственно доставлять различные продукты в любую точку страны.

«На рынок страны хотят попасть многие международные игроки, но, ближе познакомившись с обстановкой, они понимают, что все не так-то просто, — пояснил Самир Сейн. — Сеть Burger King и всех, кто захочет пойти следом за ней, ждет тяжелый труд и большие объемы капиталовложений — в текущей ситуации придется засучить рукава и с головой погрузиться в работу».

Однако аналитики заявляют, что у международных сетей, открывающихся в Индии сегодня, гораздо больше шансов на успех, чем несколько лет назад.

«Первопроходцы вроде McDonald's приложили колоссальные усилия, создавая рынок, обучая персонал, адаптируя меню под индийские вкусы, создавая каналы поставок, — отметил Пинакираджан Мишра из Ernst & Young. — Игроки, приходящие на рынок сегодня, смогут учиться на ошибках и перенимать успех своих предшественников, а это большой плюс».

По материалам World Franchise Associates



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


14:33, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти