Franchise or Not Franchise? Вот в чем вопрос.

18.03.2014 2496

Смотреть франшизы в Каталоге

Вопрос, о котором пойдет речь в этой статье, в последние месяцы стал еще более актуальным, чем когда-либо. Мы в очередной раз видим, что во время кризиса франчайзинговая модель устойчивее, чем обычный бизнес. Сеть, у которой есть франчайзинговые предприятия в Украине, безусловно, испытывает сейчас некоторые сложности, но представьте, какие убытки терпят российские или европейские компании, у которых в этом регионе свои собственные магазины, рестораны или гостиницы.

Хотя, давайте оставим кризис в покое. Принимая столь важное и ответственное решение, нужно помнить, что любой кризис рано или поздно кончится, так что модель развития должна подходить компании в долгосрочной перспективе.

Итак, что предпочесть: франчайзинг или развитие собственными силами?

Возможно, в решении этого непростого вопроса вам поможет мнение Скотта Шэйна, эксперта журнала The Entrepreneur, который выделил три, по его мнению, главных преимущества и три недостатка франчайзинга.

Начнем с преимуществ:

Доступ к талантам

Франчайзинг – отличный способ найти талантливых людей, которых вы сможете вовлечь в свой бизнес. Самые одаренные и самые трудолюбивые, как правило, предпочитают вкладывать в себя и в свое дело, а не получать зарплату, как наемники. Так что, выбирая франчайзинг, вы получите людей, которые будут работать гораздо больше, выстраивая свой, но одновременно и ВАШ бизнес, чем, если бы вы нанимали себе сотрудников в штат.

Дополнительный кэш-фло

Франчайзинг – это также хороший способ генерировать дополнительный денежный поток. Это ведь не вы, а франчайзи вкладываются в новые точки, это они тратят свои деньги на аренду и оборудование. А ваша сеть, тем не менее, прирастает новыми заведениями, вы при этом не тратите ни собственный капитал, ни капитал ваших инвесторов.

Минимизация рисков

В случае развития бизнеса по франчайзингу, болезнь роста вам уже не грозит. Денег в развитие сети вы вкладываете в несколько раз меньше, чем, если бы вы развивались сами, при этом возврат средств происходит гораздо быстрее. Если вы создали надежную бизнес-модель, то роялти, которые будут платить вам ваши франчайзи, могут в несколько раз превышать сумму, которую вы бы заработали, предпочтя развиваться самостоятельно.

Теперь о недостатках:

Контроля меньше - конфликтов больше

Вы не сможете контролировать своих франчайзи в той же степени, в какой контролируете своих наемных работников. Конечно, согласно договору, ваш франчайзи много чем вам обязан, однако его бизнес не принадлежит вам. Бренд – ваш, а бизнес – его. Поэтому, ваши задачи могут быть разными. Вы стремитесь развивать свой бренд, ведь чем он известнее, тем больше желающих купить вашу франшизу, а чем больше желающих купить вашу франшизу, тем больше роялти вы будете получать. В конечном счете, вы зарабатываете на роялти, а ваш франчайзи зарабатывает даже не на продажах - его, в первую очередь, интересует чистая прибыль. Поэтому, если вы, например, в целях продвижения бренда предлагаете клиентам купоны на 50% скидку, то франчайзи не обязательно вас поддержат. Вам на руку, что возрастет количество посетителей, узнаваемость бренда, продажи, но для франчайзи важнее, что при всем этом упадет его собственная прибыль. Заставить его следовать вашей стратегии, убедив, что в долгосрочной перспективе она выгодна вам обоим вы, возможно, сумеете, но вам придется именно убеждать, тогда как наемным работникам вы бы просто приказали.

Слабая коммуникация внутри сети

Франчайзи, как правило, обладают большей склонностью к независимости, им сложнее работать в команде и испытывать все прелести «корпоративной принадлежности». Франчайзи нередко работают с оглядкой друг на друга. Вы почти наверняка столкнетесь с ситуацией, когда один франчайзи будет ждать, что другие ваши партнеры заплатят за рекламу, но сам спешить с этим не будет. Действительно, зачем платить самому, если есть вероятность, что это сделает кто-то другой, а вы «на хвосте», так или иначе, все равно получите своих клиентов. Что вы будете делать, если все ваши партнеры решат выбрать именно такую стратегию? Да, способов призвать франчайзи к ответу, заставить их следовать вашему контракту достаточно, но услуги адвокатов не дешевы, а суды отнимают много времени и сил.

Сложности с внедрением инноваций

Каждый раз, когда вам будет приходить в голову пусть даже самая гениальная идея по повышению производительности или качества обслуживания, вам придется доказывать своим партнерам, что эта ваша идея действительно стоит реализации. Вы будете вынуждены убеждать ваших франчайзи, что перемены в уже привычных отлаженных бизнес-процессах будут иметь отдачу, тогда как на собственных предприятиях вы бы просто издали соответствующее распоряжение.

Конечно, у франчайзинга есть и другие недостатки, да и преимуществ у него намного больше, чем упомянуто в этой статье. В конце концов, даже скрупулезно взвесив все «за» и «против», можно ошибиться, но, не попробовав, вы так и не узнаете, подходит ли вам и вашему бизнесу франчайзинг или не подходит. Так что попробуйте. Сейчас, похоже, самое время. 

BUYBRAND Inform

По материалам зарубежных СМИ



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


22:43, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти