Ошибки нейминга - как их избежать?Примеры удачного нейминга

27.03.2014 4170

Смотреть франшизы в Каталоге

7 ошибок нейминга во франчайзинге

Елена Лихачёва

Сначала было слово…

Про одно и то же событие можно сказать разными словами: можно - «аннексия», а можно - «воссоединение». 

"Вывеска" сильно меняет отношение к происходящему. И это действительно работает. Везде. И в политике, и в бизнесе, и во франчайзинге тоже.

Выбирать название компании, которая планирует в дальнейшем развиваться по франчайзингу, нужно особенно тщательно. Правильное название может обеспечить вашей франшизе более легкое продвижение не только среди потребителей, но и среди потенциальных франчайзи. Неправильное — способно обречь ваш бизнес на безвестность и неудачу, так и не дав дорасти до собственной франшизы. В хорошей концепции правильным должно быть все, включая название. Выбирая правильное название для франшизы, главное - не сделать грубых ошибок, которых на самом деле не так уж и много.

Ошибки нейминга с примерами - 7 правил и примеры для создания удачного нейминга :

1. Не используйте географические названия

Самая популярная ловушка для будущего франчайзера, особенно если у вас в планах продавать франшизы на других рынках — географические и видовые названия. Например, названия San Pablo Disk Drives или «Воронеждизайн». Вполне возможно, что компания под таким названием через несколько лет захочет расширить свою деятельность за пределы города Сан-Пабло или Воронежа. Что такое название будет означать для клиентов в Чикаго или Липецке?

2. Не попадите в клуб «Сёрлы и Педрини»

Проверьте, как звучит выбранное вами название на других языках. Детское питание Bledina, посуда Pedrini и туалетная бумага Serla обрели популярность в России благодаря своему,  мягко говоря, необычному для русского уха звучанию, но вы уверены, что именно такая популярность нужна вам на иностранных рынках? Да и желающих стать франчайзи Бледины или Педрини может оказаться не так уж и много.

3. Не используйте местные словечки

Вряд ли стоит использовать в названии понятные только на одной территории словечки или устойчивые словосочетания. Например, если на старте вы решили называть свой ресторан «Ёлки-палки», то это сработает, но вот продать франшизу под таким названием во Францию или ОАЭ будет крайне проблематично.

4. Известное имя – ваше преимущество

А вот если вы используете в своем названии имя или национальное словечко, известное на весь мир, то это станет вашим дополнительным преимуществом. Например, на франшизу «Кафе Пушкинъ» («Pushkin») уже очередь по всему миру. В этом смысле вполне удачным может считаться также название «Чайкофский», которое представляет собой слегка измененную, но все-таки узнаваемую и всем известную фамилию.

5. Называйтесь своим именем, только если у вас денег «куры не клюют»

Фамилии владельцев компании в качестве названия брендов («Дымов», «Коркунов») считаются не слишком удачными в мире франчайзинга, особенно международного, так как на раскрутку такого бренда надо потратить намного больше денег, чем на какой-либо другой.

6. Не увлекайтесь сутью

Отлично, когда название компании говорит само за себя и почти полностью отражает его суть. Например, название Italiatour было придумано одним нейминговым агентством для продвижения продажи туров в Италию. Несмотря на то, что это выдуманное слово, клиенты отлично понимают, какую услугу им предлагают. Более того, название Italiatour вызывает эмоциональное возбуждение от мысли о поездке за границу. Но, как обычно, ваше самое большое преимущество одновременно может стать вашим самым большим недостатком. Если впоследствии вы или ваши франчайзи решите продавать туры не только в Италию, но и в Германию, то ваше название станет для вас ловушкой.

7. Выбирайте правильные части

Учитывая тот факт, что почти каждое слово уже было использовано в той или иной торговой марке, большинство компаний останавливаются на составных словах. В этом случае, проследите, чтобы эти составные части имели латинское, греческое или английское происхождение. Такое языковое происхождение можно считать более или менее интернациональным. Хороший пример удачного нейминга название Acura, у которого нет словарного значения, но оно предполагает точные технологии, так как с фрагмента Acu во многих языках начинаются слова, обозначающие точность. Именно это и нужно было компании. Работая с такими смысловыми фрагментами (которые лингвисты называют морфемами), можно создать одновременно и информативные, и уникальные названия. Или, допустим, бренд «Виагра». При его разработке специалисты по неймингу использовали два слова - «vita» (жизнь) и «Niagara» (название известного водопада). Таким весьма нестандартным способом разработчики добились чрезвычайно позитивного эффекта. Название торговой марки означает – «водопад жизни».

Вот еще несколько общих рекомендаций, которые вам, возможно, пригодятся.

1. Не используйте названия, содержащие цифры и инициалы.

2. Ваше название должно вызывать эмоции. Есть один простой способ – добавьте в название своей франшизы знак восклицания. Это «вдыхает» в название франшизы энергию и содержит призыв к действию. Такой прием хорош для франшиз по продаже товаров для молодежи, детей и других  активных пользователей.

3. Добавления вроде «Капитан», «Mr.» или «Доктор» автоматически добавляют оригинальности и солидности, а также отлично переводятся на другие языки. Сравните: Doors и Mr. Doors, Koffer и Dr.Koffer, «Веб» и «Доктор Веб». Это также является хорошим примером удачного нейминга.

4. Не выбирайте длинные или запутанные названия.

5. Держитесь подальше от забавных каламбуров, которые понятны только вам.

Правильное название — это первая ступень на пути к созданию популярного бренда и сильной франшизы. Первый шаг важен в любом деле, в конце концов, именно «с первого шага начинается путь в тысячу миль».

BUYBRAND Inform


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


08:45, 06 декабря 2016г.   Войти / Выйти