BUYBRAND Expo 2014 в цифрах

03.10.2014 7260

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва, главный редактор BUYBRAND Inform

«Даже сегодня, в такой непростой ситуации,
организаторам BUYBRAND Expo удалось собрать
столько разных компаний со всего мира!

Выставка играет огромную роль для пропаганды франчайзинга.
Она рассказывает: что это такое, как это работает,
где это можно купить. Это очень важно».

Президент РАФ, Президент «Г.М.Р. Планета гостеприимства
Мераб Бен-Эл (Елашвили)

На прошлой неделе в Москве прошла уже 12-ая международная выставка франшиз BUYBRAND Expo. Сейчас не самое лучшее время для проведения в России международной выставки бизнес-формата, особенно, если учитывать, что самыми востребованными в мире франшизами являются на данный момент европейские и американские концепции. По понятным причинам, некоторые зарубежные компании отложили свою экспансию на российский рынок. Несколько интересных брендов в этот раз в Москву не приехали, а зря, потому что посетителей выставки этой осенью оказалось даже больше, чем в прошлом году. За три дня работы BUYBRAND Expo было зафиксировано 9090 посещений!

По словам Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, организатора выставки BUYBRAND Expo, такой интерес со стороны предпринимателей объясняется, в том числе, и тем, что «в сложившейся на рынке ситуации, людям выгодно инвестировать именно в покупку франшизы, а не в новый бизнес». Это подтверждают и слова Бориса Нуралиева, основателя компании «1С», согласно которым «более 87% компаний сети «1С: Франчайзинг», организованных еще до 1997 года проработали более 15 лет, пережив два экономических кризиса (1998 и 2008-2009 годов)». По словам собственника британской компании SFC Эндрю Уиверса, который лично приезжает на BUYBRAND Expo с 2002 года, «политические и экономические кризисы – не повод останавливаться. Много раз во время предыдущих рецессий, меня спрашивали, почему я все же продолжаю развивать свой бизнес. И я всегда отвечал, что вне зависимости от политической ситуации, потребители хотят есть. Я пережил много кризисов, и этот тоже переживем».

В целом, ни санкции, ни эмбарго, ни геополитическая ситуация, ни общая экономическая нестабильность не помешали провести выставку на должном уровне. В этом году на BUYBRAND Expo было представлено 162 бренда из 15 стран, в том числе из Германии, Австрии, США, Великобритании, ОАЭ, Южной Кореи, Италии и других.

В выставке снова приняли участие такие крупнейшие франчайзинговые компании, как: «Шоколадница», X5 Retail Group, «Сбарро», «Елки-Палки», Subway, CoffeeShop, Baskin Robbins, 1C, Dunkin Donuts и десятки других компаний.

Весьма позитивно оценивают свое участие BUYBRAND Expo компании, которые впервые в этом году приехали в Москву со своими концепциями.

«Во время выставки мы провели переговоры с несколькими серьезными компаниями и мы продолжим вести их уже по возращению в Южную Корею, – говорит Доминик Ли, представляющий корейскую сеть Caffe Bene. – Я думаю, что в ближайшее время мы выберем партнера, и уже совсем скоро в России появится наша первая кофейня. Да, есть некоторые геополитические сложности, но, с другой стороны, в сегменте кофеен на российском рынке спрос по-прежнему превышает предложение. Именно поэтому мы здесь. Сейчас самое время».

«BUYBRAND Expo – очень хорошая платформа, – комментирует Панкраж Гулати, директор по франчайзингу Reem Al Bawadi Group (ОАЭ). – В некоторых других странах ощущается недостаток подобного рода площадок. Всегда есть специализированные выставки по ритейлу, общественному питанию, но отдельных выставок по франчайзингу, да еще такого масштаба, не так уж и много. Сюда на BUYBRAND Expo приходят именно для того, чтобы купить себе готовый бизнес, здесь можно найти франшизу в самых разных сегментах, это очень удобно. Такие площадки сейчас востребованы, и не только в России. Востребованы как у владельцев брендов, продвигающих своих концепции, так и у инвесторов, которые рассматривают для себя различные варианты».

Опытные франчайзеры пригласили своих потенциальных партнеров с тем, чтобы завершить этап переговоров и подписать новые франчайзинговые контракты именно во время работы выставки. Лидером по количеству заключенных сделок стал уже упомянутый Эндрю Уиверс, собственник английского бренда SFC. По его словам, только в 1-ый день работы выставки его компания подписала 7 договоров.

Практически все участники BUYBRAND Expo с удовольствием отметили, что среди посетителей выставки было большое количество предпринимателей и инвесторов из самых разных городов России: Уфы, Перми, Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Владикавказа, Краснодара, Владивостока и многих других. Особый интерес к представленным на выставке франшизам был замечен со стороны гостей из Казахстана, Молдовы, республики Беларусь, других стран СНГ.

«Здесь много людей, которые хотят узнать про наш бренд, мы очень много общались, – делится Ян Зильберквист, совладелец компании "Наш хлеб Bakery Group". – По-моему, только за первый день выставки 70 посетителей нашего стенда заполнили анкеты потенциальных партнеров. По факту, я думаю, из них процентов 10-20 тех, с которыми дело дойдет до серьезных переговоров, и это очень хороший результат. У нас весьма позитивные ожидания».

В рамках выставки прошел Московский международный форум «Франчайзинг в эпоху перемен», который открыл Президент Российской Ассоциации Франчайзинга, Президент «Г.М.Р. Планета гостеприимства Мераб Бен-Эл (Елашвили).

В первый день форума о программах поддержки для МСБ рассказали представители Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, ГБУ «Малый бизнес Москвы», «Сбербанка России», других общественных и коммерческих организаций. Представители администраций и деловых ассоциаций Тюменской области, Республики Северная Осетия, Пермского края и Республики Башкортостан представили посетителям форума программы по развитию франчайзинга в своих регионах.

Всего в деловой программе выступили 38 российских и зарубежных спикеров, среди которых стоит отметить запоминающиеся выступления Евгения Бутмана, председателя совета директоров ГК IDEAS4RETAIL; Рейнхальда Шерфа, генерального директора группы компаний Schärf (бренд CoffeeShop Company); Михаила Дашкиева, сооснователя компании «Бизнес-молодость»; Дмитрия Потапенко, эксперта российского ритейла, а также франчайзеров и франчайзи таких брендов, как «Пятерочка», «Инвитро», KILLFISH, Wetzel's Pretzels и других.

Из представленных на выставке франчайзинговых моделей 34% составили сети общественного питания, 45% - розничные сети, 21% - услуги, а также производственная франшиза – SunGroup. Среди новичков BUYBRAND Expo 2014: бренд номер 1 в гостиничном бизнесе Hilton, популярная в Европе марка мужской одежды Camp David, корейская сеть CaffeBene, насчитывающая более 1500 кофеен в 12 странах, востребованная в США концепция демократичных ресторанов Schlotzsky’s, а также известные российские бренды: X-Fit, «Чайхона №1», Helly Hansen, «Спормастер» и многие другие.

География участников BUYBRAND Expo существенно расширилась в пределах России: впервые представить свои франчайзинговые концепции приехали следующие компании: YOGUMI из Краснодара, Carraji из Владивостока, Владимирская Фабрика Дверей. Были также представлены концепции из Томска, Иркутска, Перми и других регионов.

По словам Александра Колобова, владельца сети «Шоколадница», «одна из ключевых ценностей выставки BUYBRAND Expo заключается в том, что она дает возможность посетителям посмотреть все франшизы под одной крышей, встретиться с представителями многих компаний, установить первичный личный контакт».

Надеемся, даже уверены, что те "первоначальные личные контакты", которые были установлены во время работы выставки, выльются в плодотворные переговоры и приведут к долгосрочному совместному бизнесу франчайзеров и их новых франчайзи.

 

BUYBRAND Inform



Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


13:13, 06 декабря 2016г.   Войти / Выйти