Новый вендинговый бизнес - возможности для малого бизнеса

19.03.2015 7312

Смотреть франшизы в Каталоге

Кризис – время поиска относительно новых возможностей относительно безопасно вложить свои средства. Вендинг, наряду с франчайзингом, – одна из таких возможностей не только для российских предпринимателей, но и для тех, кто по объективным причинам потерял работу и ищет точку приложения своих сил. Во-первых, порог входа в этот новый вендинговый бизнес относительно невелик, а спрос на продукцию, реализуемую через вендинговые автоматы, сохраняется даже в условиях падения покупательской способности населения – чашку кофе, шоколадный батончик или бутерброд можно позволить себе даже в условиях жесткой экономии бюджета.


Поэтому неудивительно, что на 9-ой Международной выставке автоматизированной торговли и систем самообслуживания VENDEXPO, которая прошла в Экспоцентре на Красной Пресне с 11 по 13 марта, было зафиксировано более 4 тысяч посещений.

По данным Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, в прошлом году российский вендинг вырос на 20% и стал 5-ым в Европе по размерам бизнеса. Выступая на общем заседании НААТ 12 марта, президент ассоциации Борис Белоцерковский отметил: «Вендинг продолжит расти, конечно, не теми темпами, какие мы наблюдали на протяжении последних 3-4-х лет, но прирост на 5-7% к концу года можно считать реальным». Несмотря на трудности, вызванные повышением цен на вендинговое оборудование и ингредиенты в среднем на 30%, участники выставки также были оптимистичны в своих оценках развития рынка автоматизированной торговли.

Как отметил Максим Кошлев, директор по продажам ГК «Вавилон-вендинг», в последнее время предприниматели начинают думать о переходе в другой бизнес и вендинг – один из них. «Очень многие посетители нашего стенда приходят из других сфер: строительства, логистики, чтобы начать вендинговый бизнес. Мое мнение, что кризис нам не помеха», – комментирует Максим. А, по мнению Евгения Рощина, исполнительного директора латвийской компании RIEMON, впервые принявшего участие в выставке, будущее торговли – за торговыми аппаратами и робототехникой, так как именно автоматизация многократно снижает издержки бизнеса.

Большой интерес к выставке со стороны посетителей лишний раз подтверждает позитивные настроения вендоров. Количество посещений за три дня составило 4085 человек. Предприниматели со всех регионов России, включая такие города, как Хабаровск, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Белгород, Махачкала, Магнитогорск приехали не только пообщаться, но и заключить договоры о сотрудничестве.

По словам Михаила Яковлева, генерального директора компании «Лиском», посетители активно интересовались продукцией компании, и в ходе переговоров наметилось несколько перспективных контрактов. Управляющий партнер компании «Эталон Вкуса» Андрей Беляев отметил, что за первый день работы выставки компания получила 190 контактов - результат, который ожидался только по итогам трех дней работы.

В выставке 2015 года приняли участие 45 компаний из 8 стран, представив много новинок. Так, компания RIEMON из Латвии презентовала аппарат распылитель духов BrandParfumSplash, Robofusion® Inc. (США) привезла автомат по продаже замороженного йогурт, а «Вендмастер» познакомила посетителей с кофейным аппартом «Кофе с собой» английского производителя Westomatic.

Постоянный участник выставки «Профессиональные и торговые автоматы» продемонстрировал свою новинку – мобильный прицеп, специально оборудованный для перевозки и организации работы торговых аппаратов во время проведения массовых мероприятий. Ведущий российский производитель вендинговых аппаратов компания «Уникум» провела презентацию уникального для России приложения 24U App, позволяющего покупать снеки и напитки через мобильный телефон.

Впервые в выставке приняли участие итальянские производители промышленных мониторов KF и мировой лидер в производстве автоматического оборудования для продажи легких закусок и напитков компания N&W Global Vending (NECTA), а также производители карто- и купюро приемников из Китая Shenzhen Mingte Tech Co., Ltd. и компания Vendi из Самары, специализирующаяся на электронных платежных системах и другие.

Из постоянных участников на VendExpo 2015 были представлены: «СИБА-Вендинг», «Вавилон Вендинг», MEI UK International LTD, «АЛМАФУД», TSI Gmbh & Co, JCM Europe GmbH, «РОСТА», CREATOR (CHINA) TECH CO., LTD и другие.

Во время делового форума «Вендинговая Россия. Антикризисная перезагрузка» обсуждался широкий круг актуальных вопросов. Форум открылся круглым столом с участием представителей ОПОРЫ РОССИИ, ГБУ «Малый бизнес Москвы», Управления по работе с оптовой торговлей Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, НААТ и бизнеса. В первый же день с обзором европейского и российского вендинга выступил Дэвид Ирвин, представитель Европейской вендинговой ассоциации.

Впервые на форуме была поднята тема «Вендинг, как канал сбыта для российских производителей», вызвавшая оживленную дискуссию между российскими производителями и вендорами. Интерес к импортозамещению высказали не только вендинговые сети, но и сами производители. В частности, один из участников ток-шоу, Олег Куликов, руководитель группы по работе с РТТ категории «А» «Очаково», отметил, что их компания однозначно заинтересована в работе с крупными и мелкими операторами, так как рассматривает вендинг в качестве перспективного канала сбыта.

Дмитрий Бергельсон, директор по развитию бизнеса ФТС «Пятёрочка», рассказал о возможностях сотрудничества вендоров с торговой сетью, чем привлек к себе пристальное внимание присутствовавших. А участники ток-шоу «Меняющийся рынок – новые возможности. Вендинг: инструкция для начинающих» поделились своим опытом развития вендинговых сетей, дав немало ценных советов. Участник ток-шоу Андрей Ведерников, акционер и генеральный директор

ЗАО «Лаборатория космического питания», развивающий сеть торговых аппаратов по продаже сублимированной еды для космонавтов, отметил: «По сравнению с европейскими и азиатскими странами, наш рынок находится практически на начальной стадии, есть, где предлагать места, есть, что предлагать, в том числе и российским производителям» - прокомментировал Андрей.

12 марта в рамках выставки прошел 7-й профессиональный конкурс «Лучший вендинговый напиток», организованный компанией EMTG совместно с ассоциацией «Росчайкофе». В конкурсе приняли участие компании «АЛМАФУД», «Уникум», «Вавилон вендинг», «СИБА-вендинг» и «Эталон вкуса». Качество напитков оценивали эксперты Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии (ЦОДК). В категории «Вендинговые аппараты Table Top» в номинации «Натуральный кофе – капучино» победу одержала компания «АЛМАФУД». В категории «Вендинговые аппараты HoReCa» в номинации «Натуральный кофе – капучино» призовое место досталось компании «Уникум». А в оставшихся семи номинациях бесспорным лидером стала ГК «Вавилон вендинг».

Большинство компаний остались довольны участием, отметив количество и, главное, качество посетителей выставки, готовых не на словах, а на деле вкладывать деньги в новый вендинговый бизнес. Как отметил Андрей Шубин, исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» выступая на открытии форума: «Именно в такие кризисные годы рождались великие начинания, именно в кризис государство прилагает максимальные усилия для того, чтобы оказать всестороннюю поддержку не только действующим, но и начинающим предпринимателям». Организаторы выставки ставили перед собой те же цели, и надеемся, они были достигнуты.

Выставка прошла при поддержке Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, ГБУ «Малый бизнес Москвы», «ОПОРЫ РОССИИ», Европейской вендинговой ассоциации.



2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Arena Space идет на Запад
Когда пиццу начнут доставлять роботы?



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


05:33, 19 июня 2018г.   Войти / Выйти