В городе новый порядок

Уличный общепит как жертва благих намерений
11.11.2010 1727

Смотреть франшизы в Каталоге

В Москве сворачиваются малые формы быстрого и, надо сказать, экономного питания. Старт этой кампании, имеющей, конечно благие цели, дал новый мэр Сергей Собянин в ходе так называемого выездного совещания – прямо у входа в метро «Улица 1905 года». Он раскритиковал организацию уличной торговли по соседству с метро, а заодно и прошлую опальную городскую власть. Потом лихо уволил глав управ «Тверская» и «Пресненская», отправил в отставку начальника Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова. Мэр поручил обезглавленному Департаменту провести инвентаризацию мелкорозничной торговли и дал указание – как полагают бизнесмены пока неофициальное – снести киоски. И нижестоящие (но достаточно высокие) чиновники постарались, чтобы отвести от себя дальнейшие громы и молнии…


Особенно пострадали две франчайзинговые сети. Так, в «Крошке-Картошке» вынуждено закрылись 70 киосков из около столичных 280 точек, в «Стардог's» (компания «Маркон») из 150 точек закрываются 60. Владельцев киосков и вагончиков обязывают убрать их в один день. Такие вот заморские бургеры с русскими пирожками и городскими выкрутасами.


По словам директора по маркетингу ГК «Крошка-Картошка» Михаила Кудрявцева, франчайзи обязывают закрывать свои автофургоны не только в центре Москвы, но и в других районах. Об этом же говорит директор по развитию сети компании «Маркон» Сергей Рак. Квинтэссенция самоуправства: ликвидированные киоски были открыты в соответствии с действующим законодательством и имеют разрешение торговать, выигранные на официальных конкурсах, до 31 декабря.


Михаил Кудрявцев заявил журналистам по этому поводу: «Все наши точки расположены согласно установленным правительством Москвы правилам, везде юридически обоснованно проведено электричество, также мы тратим большие деньги на содержание своих автокафе, в том числе для соблюдения необходимых санитарных норм». Компания – активный участник благотворительных мероприятий в районах, устраиваемых в том числе городскими властями. «Ущерб для нас огромный! – говорит он. – Но катастрофой это не будет, так как у нас все-таки основные кафе находятся в торговых центрах, в стационарных павильонах, высока доля присутствия в других городах. Но это очень больно, ведь мы же начинали с улицы в 1998 году... Нам давали лучшие места, чиновники сами предлагали «давайте, давайте, ставьте еще...».


Я связался с вышеупомянутым Сергеем Раком и Сергеем Лапада, руководителем отдела маркетинга «Маркона». По словам первого собеседника, «мы даём рекомендации франчайзи, которых мы же и обучали, не вступать в острый конфликт с властями, пытаться наладить диалог с ними». На официальном сайте «Стардог's» копяться ссылки на растущий вал публикаций по погрому уличного общепита, появился соответствующий блог. Удалось привлечь внимание к этой теме Рен ТВ и кабельных деловых каналов.


Сергей Лапада рассказал, что компания пытается довести до властей через СМИ, Ассоциацию быстрого питания Москвы и «Опору России» следующую позицию «Маркона». Франчайзинговые сети представляют собой сегмент цивилизованного рынка, и в случае их ухода рынок всё равно постепенно заполнится, но уже хаосом. При радикальном выполнении воли нового мэра по истреблению киосков на улице окажется 20-40 тыс. работников. Г-н Лапада надеется, что чиновники придут в себя, но пока начатый курс продолжается. Упомянутые общественные организации, по-видимому, в ближайшее время проведут соответствующие заседания, а в начале ноября уже направили в аппарат городского правительства письма с нерешительной «просьбой о помощи». В частности, они призывают, чтобы управы действовали в соответствии с законом правительства Москвы, который предусматривает в случае досрочного прекращения действия разрешения на право торговли мелкой розницы уведомлять об этом предприятие за две недели.


Также общественные организации призывают провести оценку правовых оснований размещения стационарных объектов, а также предусмотреть хотя бы какие-то компенсационные меры для малого бизнеса. Многие владельцы снесенных палаток до предела возбуждены произволом и говорят, что обратятся в прокуратуру и ФАС.


Вспоминаются многолюдные митинги в Калининграде, в том числе малых предпринимателей по поводу коррупционности практики ежегодного (а не на больший срок) продления права на торговлю в установленных точках. В Калининграде дело кончилось, помнится, заменой в сентябре 2010 года губернатора Георгия Бооса и изменением некоторых странных порядков.



Ерлан ЖУРАБАЕВ  


Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


21:08, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти