В городе новый порядок

Уличный общепит как жертва благих намерений
11.11.2010 1759

Смотреть франшизы в Каталоге

В Москве сворачиваются малые формы быстрого и, надо сказать, экономного питания. Старт этой кампании, имеющей, конечно благие цели, дал новый мэр Сергей Собянин в ходе так называемого выездного совещания – прямо у входа в метро «Улица 1905 года». Он раскритиковал организацию уличной торговли по соседству с метро, а заодно и прошлую опальную городскую власть. Потом лихо уволил глав управ «Тверская» и «Пресненская», отправил в отставку начальника Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова. Мэр поручил обезглавленному Департаменту провести инвентаризацию мелкорозничной торговли и дал указание – как полагают бизнесмены пока неофициальное – снести киоски. И нижестоящие (но достаточно высокие) чиновники постарались, чтобы отвести от себя дальнейшие громы и молнии…


Особенно пострадали две франчайзинговые сети. Так, в «Крошке-Картошке» вынуждено закрылись 70 киосков из около столичных 280 точек, в «Стардог's» (компания «Маркон») из 150 точек закрываются 60. Владельцев киосков и вагончиков обязывают убрать их в один день. Такие вот заморские бургеры с русскими пирожками и городскими выкрутасами.


По словам директора по маркетингу ГК «Крошка-Картошка» Михаила Кудрявцева, франчайзи обязывают закрывать свои автофургоны не только в центре Москвы, но и в других районах. Об этом же говорит директор по развитию сети компании «Маркон» Сергей Рак. Квинтэссенция самоуправства: ликвидированные киоски были открыты в соответствии с действующим законодательством и имеют разрешение торговать, выигранные на официальных конкурсах, до 31 декабря.


Михаил Кудрявцев заявил журналистам по этому поводу: «Все наши точки расположены согласно установленным правительством Москвы правилам, везде юридически обоснованно проведено электричество, также мы тратим большие деньги на содержание своих автокафе, в том числе для соблюдения необходимых санитарных норм». Компания – активный участник благотворительных мероприятий в районах, устраиваемых в том числе городскими властями. «Ущерб для нас огромный! – говорит он. – Но катастрофой это не будет, так как у нас все-таки основные кафе находятся в торговых центрах, в стационарных павильонах, высока доля присутствия в других городах. Но это очень больно, ведь мы же начинали с улицы в 1998 году... Нам давали лучшие места, чиновники сами предлагали «давайте, давайте, ставьте еще...».


Я связался с вышеупомянутым Сергеем Раком и Сергеем Лапада, руководителем отдела маркетинга «Маркона». По словам первого собеседника, «мы даём рекомендации франчайзи, которых мы же и обучали, не вступать в острый конфликт с властями, пытаться наладить диалог с ними». На официальном сайте «Стардог's» копяться ссылки на растущий вал публикаций по погрому уличного общепита, появился соответствующий блог. Удалось привлечь внимание к этой теме Рен ТВ и кабельных деловых каналов.


Сергей Лапада рассказал, что компания пытается довести до властей через СМИ, Ассоциацию быстрого питания Москвы и «Опору России» следующую позицию «Маркона». Франчайзинговые сети представляют собой сегмент цивилизованного рынка, и в случае их ухода рынок всё равно постепенно заполнится, но уже хаосом. При радикальном выполнении воли нового мэра по истреблению киосков на улице окажется 20-40 тыс. работников. Г-н Лапада надеется, что чиновники придут в себя, но пока начатый курс продолжается. Упомянутые общественные организации, по-видимому, в ближайшее время проведут соответствующие заседания, а в начале ноября уже направили в аппарат городского правительства письма с нерешительной «просьбой о помощи». В частности, они призывают, чтобы управы действовали в соответствии с законом правительства Москвы, который предусматривает в случае досрочного прекращения действия разрешения на право торговли мелкой розницы уведомлять об этом предприятие за две недели.


Также общественные организации призывают провести оценку правовых оснований размещения стационарных объектов, а также предусмотреть хотя бы какие-то компенсационные меры для малого бизнеса. Многие владельцы снесенных палаток до предела возбуждены произволом и говорят, что обратятся в прокуратуру и ФАС.


Вспоминаются многолюдные митинги в Калининграде, в том числе малых предпринимателей по поводу коррупционности практики ежегодного (а не на больший срок) продления права на торговлю в установленных точках. В Калининграде дело кончилось, помнится, заменой в сентябре 2010 года губернатора Георгия Бооса и изменением некоторых странных порядков.



Ерлан ЖУРАБАЕВ  


Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Если вы не рисковый человек, вам следует убраться из бизнеса к чертовой матери

Рэй Крок
основатель
корпорации
McDonald’s

Календарь событий


00:58, 23 февраля 2017г.   Войти / Выйти