Добавить франшизу

Данная регистрация предназначена для владельцев франшизы. Для чего мне личный кабинет.

CAPTCHA

Новый янки

В новом году откроется первый ресторан третьей по величине в США сети быстрого питания.

Tex-fair.gif Франчайзи американцев станет компания “Венрус Ресторанная Группа”, аффилированная с “Фуд Сервис Капитал” Михаила Зельмана. Эксперты считают, что шансы у нового игрока высоки: насыщенность рынка невелика. Любовь отечественного потребителя к фастфуду создает благоприятную ситуацию для того, чтобы занять долю рынка.

“Вендис/Арбис Групп” откроет в России по договору франчайзинга 180 ресторанов с двойным брендом Wendy’s и Arby’s в течение 10 лет. Первая точка появится уже в начале этого года. Президент и генеральный директор “Вендис/Арбис Групп” Роланд Смит отметил, что это ключевой шаг в стратегии по ускоренному международному развитию. “Россия - динамичный рынок, который имеет значительный долгосрочный потенциал для роста”, - говорит Роланд Смит. “Вендис/Арбис” предложит российскому гостю “премиальные гамбургеры и ростбиф-сэндвичи”, - добавляет он.

Открывать рестораны будет “Венрус Ресторанная Группа” (ВРГ), аффилированная с группой компаний “Фуд Сервис Капитал”, которая включает в себя холдинг “Арпиком” (рестораны “Гудман”, “Филимонова и Янкель”, “Мамина паста”, “Колбасофф” и пр.).

“Федералы”

В рамках совместного проекта предполагается создать федеральную сеть из 180 ресторанов быстрого обслуживания Wendy’s/Arby’s в России за период с 2010 по 2020 год: 120 ресторанов в Москве и регионах во владении компании ВРГ и 60 ресторанов компаний-партнеров в регионах, работающих по субфраншизе. Инвестиции в проект составят $40 млн в первые 5 лет, уже на пятый год планируется выйти на безубыточность. Средний чек заведения составит $6-8. После открытия ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге компания перейдет к региональной экспансии.

Вице-президент Subway Russia Геннадий Кочетков отмечает, что “Арбис” и “Вендис” - две разные концепции с разными клиентскими базами. В США “Арбис” в текущем году оставалась среди лидеров франчайзинга, а это значит, что концепция востребована. “Вендис” - в два раза больше, чем “Арбис”, по числу действующих заведений, но она даже не упомянута в рейтинге франшиз. “Причина - финансовые проблемы, которые компания испытывает уже не первый год и которые связаны с потерей рынков и доходов на внутреннем рынке, - рассказывает Геннадий Кочетков. - Именно поэтому “Вендис” продалась сначала “Арбис”, а затем их приобрел инвестфонд. Но сейчас снова стоит вопрос о поглощении этой компании. Финансовые проблемы по-прежнему ее преследуют. Мы не знаем, как на этом фоне структурирована сделка между американской компанией и “Венрус”. ВНГ могла получить очень выгодные условия, так как выход на российский рынок очень выгоден “Вендис” для поправки своих дел в США”.

Шансы есть

По мнению экспертов, российский рынок общественного питания далек от насыщения, так что перспективы есть у многих игроков, которые только собираются к нему примкнуть. “Огромное значение имеет то, как взяться за реализацию концепции в России, - комментирует исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков. - Насколько местный партнер окажется активным и действительно сможет выполнить далеко идущие задекларированные планы. Наш рынок как раз и отличается тем, что большинство из них оказываются наивными фантазиями. Впрочем, если за развитие сети взялась компания, связанная с “Арпиком”, то можно предположить, что все это действительно состоится”. По мнению эксперта, шансы потеснить основных игроков у концепции есть. Так же, как и у Burger King, который открылся относительно недавно.

Основатель сети ресторанов фри-фло “Грабли” Роман Рожниковский считает, что на рынке фастфуда в Москве сегодня сильная конкуренция и надо будет постараться, чтобы отыграть свой сегмент рынка. “Вендис/Арбис” сможет отнять долю у уже присутствующих игроков при грамотной программе запуска и развития. “Западные сети приходят со своими инвестициями, стандартами и маркетинговыми планами. У них все давно создано, проверено, выведены лучшие формулы выхода на рынок, - рассказывает Роман Рожниковский. - Их сильные стороны - стандарты производства, обслуживания, контроль качества, внедрение корпоративной культуры, грамотный план продвижения. Мы же находимся в состоянии придумывания, проб и ошибок. В то же время наши операторы лучше знают вкусы аудитории и реалии рынка”. У российских компаний лучшее понимание спроса, возможностей и потребностей нашего рынка, связанных с традиционной кухней, и большая гибкость в управлении и принятии бизнес-решений.

“Здесь все зависит от “Венрус”, а не от их американского партнера, - соглашается Геннадий Кочетков. - Концепция “Вендис/Арбис” выгодно отличается от просто бургерного фастфуда - “Макдоналдс”, “Бургер Кинг”, “Карл Джуниор” и др. Полагаю, что “Венрус” выиграет, если сделает ставку на “Арбис”, а не на “Вендис”.

Национальная специфика

Быстрое питание (обслуживание) - это часть сферы услуг экономически развитых стран. Традиционный фастфуд составляют немецкие гамбургеры и франкфуртеры, английские сэндвичи и итальянская пицца. “Каждая страна, которая приближается к этому клубу экономических лидеров, вносит что-то свое в фастфуд, - рассказывает вице-президент Subway Russia. - Мексика дала тако, Япония - суши, Китай - систему китайского фастфуда. Россия сделала попытку со своими пирожками - “Русское бистро”. Но не смогла обеспечить нужный уровень качества и технологичности даже для местного рынка”.

Эксперт отмечает, что российский рынок общественного питания еще очень неразвит: в большинстве городов доминируют ларьки, а не полноценные заведения. “К сожалению, культура общественного питания в нашей стране будет подниматься путем внедрения в эту сферу мощных иностранных компаний, так же как это уже произошло в сфере розничной торговли продуктами, в гостиничном бизнесе, в торговле бензином и многих других, - комментирует Геннадий Кочетков. - Нам следует только приветствовать приход к нам разнообразных национальных фастфудовских кухонь”.

Андрей Петраков считает, что у фастфуда в России самые радужные перспективы. “Полагаю, что в наших соотечественниках достаточно много от американской системы потребления - с ее фастфудами и толстыми людьми, - рассуждает Андрей Петраков. - Скорее всего, российский рынок пойдет именно по этому пути - много калорийной быстрой еды. Это, конечно, не означает, что больше никому не останется места. Просто именно фастфуда будет много”.

На подъеме

Финансовый кризис негативно повлиял на индустрию общественного питания. Согласно оценкам Росстата, оборот российского рынка общественного питания по итогам 2009 года снизился на 12,8% (в сопоставимых ценах, что существенно, почти в 2,5 раза, превышает “просадку”, например, оборота розничной торговли) и составил около 710,2 млрд руб. (по итогам 2008 года - 723 млрд руб.).

Одновременно совершенно логично было некоторое смещение спроса в пользу низких и средних ценовых предложений. “В таких условиях наиболее устойчивое положение занимают максимально демократичные концепции, в том числе сектор fast/street food, рестораны casual dining (средний ценовой сегмент), - комментирует аналитик УК “Финам Менеджмент” Максим Клягин. - На наш взгляд, крупные компании, оперирующие в этой сфере, в целом смогли сохранить достаточную стабильность, а лидеры рынка продолжали демонстрировать положительные темпы дальнейшего роста финансовых показателей и органического развития”.

По примерным оценкам, на сегодняшний день на долю сегмента фастфуд приходится около 30-35% общего объема рынка. Среди ведущих игроков: “Макдоналдс”, “Ростикс-KFC”, “Крошка-картошка”, “Теремок”, Sbarro, Subway и некоторые другие.

Крупнейший игрок - “Макдоналдс”. “Корпорация официально не раскрывает финансовых показателей деятельности в России, - комментируют в “Финам”. - Если ориентироваться на публичные заявления топ-менеджмента “Макдоналдс”, выручка сети в России в 2009 году составила не менее $800 млн. Официально озвученный менеджментом средний трафик - 950 000 посетителей в день, то есть около 342 млн человек/год, что позволяет предположить, что $800 млн - скорее, весьма консервативная оценка, нижняя граница возможного диапазона”. В целом уровень насыщенности рынка остается крайне невысоким - на долю крупнейшего игрока вряд ли приходится более 5-6%, а остальные компании кратно отстают от этих показателей.

В УК “Финам Менеджмент” отмечают на рынке позитивный тренд - формирование повышательной динамики роста оборота, но восстановление пока проходит весьма медленно, спрос по-прежнему остается подавленным. Рост в сопоставимых ценах за 10 месяцев 2010 года составил только 0,4% (для сравнения: оборот розничной торговли вырос на 4,4%). “Вместе с тем основным бенефициаром восстановления, на мой взгляд, остается преимущественно фастфуд”, - считает Максим Клягин.

По мнению аналитика, при условии сохранения положительных тенденций в макроэкономике восстановление данного сектора потребительского рынка будет происходить достаточно динамично. “Рынок общественного питания в целом, безусловно, сохраняет существенный потенциал роста и высокую инвестиционную привлекательность, - считает аналитик “Финам”. - На этом фоне решение крупных транснациональных корпораций о выходе на российский рынок (Burger King, Dunkin Donuts, Wendy’s и др.) выглядит вполне логично и актуально”. Новые игроки с учетом их финансовых возможностей и ресурсов, при условии эффективного управления проектами в среднесрочный период смогут занять достаточно сильные позиции на рынке.

Вероятнее всего 2011-й будет годом восстановления ресторанного рынка. А в 2012 году, по мнению Андрея Петракова, рынок выйдет на показатели, превышающие докризисные. “Поэтому браться за дело надо уже сейчас. Собственно выход “Вендис/Арбис” очень неплохо укладывается в эту схему”, - считает исполнительный директор RestCon.

Источник: Sostav.ru

Франшизы
Комментарии 0
Пока никто не оставил комментарий