Примкнувшие к бренду

30.03.2011 2039

Смотреть франшизы в Каталоге

Турфранчайзинг российский и европейский

Любовь БУЛГАКОВА, RATA-news

Принципиальное отличие российского франчайзинга от европейского в том, что в Европе крупные туроператоры создавали агентские сети для себя и под себя, преследуя основную цель – загрузить отели, которыми оперируют. У нас же первые успешные сети не были аффилированы ни к какому оператору. С юридической точки зрения в нашей стране франчайзинга нет, есть взаимодействие туроператоров и турагентов, связанных между собой разного рода договорами. С таких утверждений начал свое выступление на форуме «Оптимизация взаимодействий между турагентствами и туроператорами», прошедшем в рамках выставки MITT-2011, генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. Он предложил рассмотреть плюсы и минусы, которые приходится учитывать агентствам, решающим вопрос – вступать в сеть или попытаться жить самостоятельно. Но сначала нужно было разобраться в сложившейся сетевой структуре.

По мнению г-на Агафонова, сегодня в России существует три вида франчайзинговых сетей: независимые (13% от общего числа), созданные под конкретного туроператора (появились позже первых, но теперь все более укрепляют свои позиции) и зарубежные. Последние образовались совсем недавно вследствие покупки иностранными «купцами» российских турфирм.

В 2003 году на отечественном туррынке можно было наблюдать следующее соотношение агентств различного типа. Только 5% были участниками аффилированных сетей, еще 13% числились среди независимых сетей, а 82% пребывали в стане свободных участников рынка. Прошло восемь лет, и ситуация изменилась. Согласно подсчетам, приведенным Сергеем Агафоновым, число самостоятельно живущих агентств снизилось до 68%, число участников независимых сетей выросло до 18%. Наиболее значительные изменения произошли в аффилированном сегменте. Примкнувшие к бренду того или иного оператора занимают ныне 14% рынка. На основании этого г-н Агафонов делает вывод, что конкуренция постепенно переходит в сетевую плоскость.

А теперь о плюсах и минусах. Вступая в аффилированную сеть, агентство может рассчитывать на рекламную поддержку и участвовать в маркетинговых акциях своего туроператора. Рыночный вес аффилированной турфирмы приумножается в зависимости от бренда, под которым она работает. Сетевой новичок получает повышенную комиссию, что повышает и его доходы. Растет и доверие клиентов, которые приходят не в какое-то обычное агентство, а в офис известной компании.

Какие минусы? Любое, даже самое незначительно происшествие с брендовым туроператором, бьет по всей сети. За примером далеко ходить не надо, стоит только вспомнить историю с «Капитал туром». Сергей Агафонов вообще считает, что главным риском для агентства, независимо от того, в какую сеть оно входит, является банкротство брендового оператора.

Получив приставку «сетевое», агентство лишается самостоятельности. С этих пор оно вынуждено «носить» только тот бренд, который выбран, и продвигать на рынке не себя, а выбранного оператора, и продавать только то, что им создано.

Участник независимой сети, в отличие от аффилированной, тоже имеет ограничения в формировании своей продуктовой политики. В частности, определенные ограничения на всю продуктовую линейку агентства накладывает повышенная комиссия на собственный продукт туроператора.

Зарубежные сети оказывают своим членам мощную рекламную поддержку, активно задействуют их в своих обучающих программах, но в ответ жестко требуют соблюдения определенных правил продажи собственного турпродукта (см. также http://www.buybrand.ru/articles/751/).

Сергей Агафонов уверен, что число агентств, участвующих в той или иной сети, будет только расти, так как выживать самостоятельно, по его мнению, будет все сложнее. На руку сетевому расширению сыграет и растущий из года в год профессионализм отечественных туроператоров. В качестве доказательства г-н Агафонов привел данные, которые собирались МГП на протяжении нескольких лет.



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


23:11, 18 июля 2018г.   Войти / Выйти