Недобросовестные франчайзи

Мировая тенденция или российская специфика?
18.11.2011 4761

Смотреть франшизы в Каталоге
Анна РОМАНОВА


Много статей, материалов и советов профессионалов посвящено тому, как правильно выбирать франчайзера, как разобраться в перспективности бренда и как франчайзи уберечь себя от недобросовестного старшего партнера. Но если франчайзи рискует материально только по своей точке или точкам, то обладатель бренда рискует общей репутацией торговой марки, утрата которой, ведет к обширным денежным потерям и разрушению всей сети.

Компании, начинающие развитие партнёрского бизнеса, часто делают ставку на количество проданных франшиз: «чем больше, тем лучше». Руководители и менеджеры, отвечающие за развитие франчайзинговой сети предприятия, зачастую, заботятся только о сумме комиссионных, а не о статусе бренда. Но, многое приобретая благодаря новым франчайзинговым точкам, они также могут многое потерять. Особенно легко загубить перспективу развития своей франшизы в небольшой розничной сети и даже «поставить крест» на компании в целом.

От подобных опасностей не могут уберечь себя на 100% и иностранные компании, работающие на рынке франчайзинга не один год. Например, в этом году известный австралийский бренд быстрого питания Country Chiken столкнулся с недобросовестными франчайзи из Москвы и одного из регионов России.

- В столице владельцами франчайзиноговой точки стали два молодых человека, – рассказывает Управляющий директор головного офиса Country Chicken в Австралии Алена Кузьменкова. – Но у обоих отсутствовал опыт в каком-либо бизнесе. Сейчас я прекрасно понимаю, что именно в этом нам нужно было увидеть тревожный сигнал. Однако молодые люди убедили представителей компании в том, что, коли это их первый бизнес, они будут буквально жить в нем, поднимать как своего первого ребенка.

Далее «трогательная» история развивалась следующим образом. Молодые «бизнесмены», открыв точку в торговом центре, полностью расслабились, назначили себе высокие зарплаты и вникать в развитие своего детища не собирались.

- Надеяться на то, что дела в ресторане с первого дня пойдут хорошо, что он будет себя окупать – по меньшей мере глупо, – полагает Алена Кузьменкова. – Любой ресторан, независимо от того, открыт он по франшизе или нет, требует постоянного внимания и дополнительных вложений минимум в течение первого полугода. Только после того, как сформирована база постоянных покупателей, и операции в ресторане налажены до автоматизма, можно чуть-чуть расслабиться».

Начав работать себе же в убыток, расслабленные московские предприниматели стали серьезно нарушать технологии и деловые принципы Country Сhicken, тем самым они уже существенно вредили репутации ресторанного бренда.

- Деньги, заработанные рестораном, в конце дня просто забирались из кассы этими учредителями. Причем с утра кассирам нечем было давать сдачу, – рассказывает Алена Кузьменкова. Мы неоднократно делали замечания и посылали уведомления о нарушении инструкций по приготовлению и хранению продуктов. К тому же были получены жалобы от рядовых покупателей о некорректном обслуживании – заказ не зачитывался клиенту.

С региональным рестораном, по словам представителей франчайзера, произошла схожая ситуация. Предприниматель, приобретя франшизу, ориентировался лишь на быструю прибыль и не воспользовался шансом перспективного развития. 

- Владельцы торговой точки в регионе имели все необходимые обстоятельства для удачного старт-апа, – продолжает г-жа Кузьменкова. – Их Country Chicken открылся в очень людном месте, находящимся рядом с большим университетом. В среднем в месяц ресторан приносил около 1,5 млн рублей – это при отсутствии нормальной работы со стороны его владельцев.

Специалисты головного офиса австралийского франчайзера стали с регулярностью отмечать у регионального предпринимателя нарушения технологических и прочих норм работы, что повлекло за собой закрытие торговой точки. 

- Я думаю, что подобные случаи еще будут. Такова специфика франчайзингового бизнеса. Это очень конфликтное направление, так как наши партнеры часто полагают, что уже знают все и их ничему нельзя научить. К сожалению, ожидания российского человека следующее: я заплатил деньги за что-то и мне уже больше ничего не нужно делать. Мы с первого дня объясняем, что в бизнесе нужно принимать искреннее участие, – комментирует обе ситуации Алена Кузьменкова. – Шесть наших самых успешных ресторанов – это семейные торговые точки, которые были приобретены семьей, и, в которых эти семьи сами и работают. Вкладывают душу и искренне заботятся о посетителях. К сожалению, очень часто наши рекомендации своим франчайзи остаются без внимания. Случаи закрытия были у нас и в других странах, в том числе в самой Австралии и в Новой Зеландии, – это неизбежно. Правда, там это происходит гораздо реже и спокойнее. В Австралии, например, за последние два года мы закрыли только две точки, и одну за последние два года в Новой Зеландии, также одну в Дубаи – и всё. Иностранцы соблюдают законы. И, если в договоре написано, что ты не должен изобретать велосипед, они не будут. Причины закрытия в основном те же, что и в РФ, кроме случая в Новой Зеландии, где партнеры по объективным обстоятельствам продали (они имели такое право) свою франшизу другим людям, а те через два месяца решили установить свой способ управления и ведения дел.



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


08:41, 22 августа 2018г.   Войти / Выйти