Красивый бизнес самоочищается

27.11.2012 3885

Смотреть франшизы в Каталоге

Смертность салонов красоты впервые стала опережать рождаемость Максим БЕЛИНСКИЙ, «Фабрика бизнеса» 

Сложно сказать почему, но салонный бизнес стал, своего рода, храмом разбитых сердец и неоправданных надежд. Такое большое количество бизнес драм, тихих, личных, без стрельбы и внимания прессы, но этого не менее тяжелых, пожалуй, не знает ни один другой бизнес.

Массовый интерес инвесторов к этой сфере деятельности понятен – салонные услуги всегда будут востребованы, бизнес высоко рентабельный, а рынок еще далеко не насыщен. Но не настолько он сегодня уже не насыщен, что бы любой салон стал успешным. Так было раньше, но так уже никогда больше не будет. Теперь нужно открывать салон с учетом таких специфических тонкостей, о которых большинство новичков даже не подозревает. Вот и пополняется храм разбитыми сердцами и неоправданными надеждами тех, кто ни о чём не зная, и даже не подозревая, решился на авантюру. Все и было бы так романтично, если бы не цена вопроса….

Москва потеряла почти 1000 салонов красоты

Так уж исторически сложилось, что жизнь в столице идет в ином ритме, чем в других городах нашей страны. В столице еще только полночь, когда на востоке уже наступил новый день и люди спешат на работу. С этим ничего не поделаешь, этому невозможно сопротивляться. Остается только постараться извлечь из этого пользу. Есть такая китайская мудрость: если сидеть на одном месте, то мимо тебя рано или поздно пронесут труп твоего врага. А кто здесь враг, спросите вы? Все это, конечно, иносказательно. Но враг, действительно есть – это наше незнание.

Что я имею в виду? Еще несколько лет назад, на наших семинарах, посвященных созданию салонного бизнеса, мы говорили, что самое время открывать салоны красоты не в столичных городах (Москва, Санкт-Петербург…), где рынок к тому моменту был уже достаточно насыщен, а в других российских городах, где салонный бизнес, фактически, только начинался. Возможно, не все последовали нашему совету, но так или иначе, мы этого совета больше не даем. Просто потому, что уже сегодня в пересчете на 1000 жителей количество салонов красоты в регионах почти догнало московские пропорции.

Но самое удручающее для многих владельцев салонного бизнеса Москвы явление проявилось совсем недавно – смертность среди салонов красоты впервые опередила рождаемость. Знаете, сколько салонов красоты в столице? Около шести тысяч. А знаете, сколько их было всего пару лет назад? Больше семи. Нет, красивый бизнес не пошел на спад. Просто, как и все живое, он самоочищается.

Хорошо, что у них нет столько денег!

Что нужно, что бы начать салонный бизнес? Желание, деньги в количестве соответствующем желанию и немного авантюризма. Взрывная смесь, посылающая снаряд зачастую прямо в цель. Зачастую, но не всегда. Для стопроцентного попадания в яблочко не хватает еще одного компонента – знаний. Времена, когда на фоне всеобщего хаоса, кто угодно мог создать какой угодно бизнес и преуспеть в нем прошли. Теперь требуются профессионалы. Молодых людей, с горящими от жажды свершений глазами и дипломами о высшем образовании в кармане, становится все больше, они знают, а точнее – думают, что знают (!) как делать бизнес правильно. Хорошо, что мало у кого из них есть деньги начать свое дело, а то от академической правильности форм рябило бы в глазах. Но что делать в этой ситуации нам, людям, за плечами которых есть опыт, средства и желание развиваться дальше, в том числе, вкладывая деньги в новый для себя бизнес, но нет современных знаний? Полагаясь на прошлый опыт и интуицию ринуться в бой, или все-таки сначала изучить предмет? Каждый решает для себя сам, но надо учесть, что ставки в этой игре велики.

Если бы история терпела сослагательные наклонения! Если бы еще до создания салона красоты знать о том, что будет дальше, то, скорее всего, большинство владельцев уже закрывшихся салонов «сели за парту» и изучили бы правила создания и ведения салонного бизнеса. И, конечно же, не стали бы пренебрегать обучением администраторов своего салона красоты и других специалистов. Да многое бы делали не так! Но история не терпит сослагательного наклонения и есть только то, что есть…



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


21:18, 07 декабря 2016г.   Войти / Выйти