Зачем приобретать франшизу?

3461

Смотреть франшизы в Каталоге

Ференц Фехер, Консалтинговая компания Feher&Feher

Когда заходит речь о возможностях инвестирования, многие спрашивают: «Что целесообразнее – приобрести франшизу или создать собственный бизнес?» Сомнений не остается, если при рассмотрении обоих вариантов мы будем учитывать следующее.  
Франшиза – это форма ведения бизнеса, связанного с коммерциализацией товаров и услуг, когда бизнесмен (лицо, предоставляющее франшизу) с целью получения прибыли или в некоммерческих целях предоставляет  другому лицу (получателю франшизы) право использовать бренд в течение определенного периода с передачей технологий коммерциализации определенных товаров и услуг в соответствии с унифицированной бизнес-практикой.
  
Владение собственным (т.н. независимым) бизнесом можно образно представить себе как поездку по бесплатной автодороге, а бизнес с предоставлением франшизы – ту же поездку, но по платной автодороге. На бесплатной дороге, которая к тому же представляет собой более длинный путь, больше риска, она не так благоустроена, как платная. На платной автодороге всегда предоставляется дорожная помощь, она поддерживается в должном состоянии, ремонтируется, и за это пользователи платят установленный тариф. Расстояние до конечного пункта по платной автодороге короче, чем по бесплатной. 

Конечно, нет гарантий, что на платной автодороге не будет аварий. Таких гарантий не дает и франшиза. Невозможно гарантировать 100% успеха. В конце концов, франчайзинг – это бизнес, подразумевающий определенный риск, хотя он и меньше, чем при ведении собственного независимого дела. Когда вы занимаетесь независимым бизнесом, любые идеи апробируются при отсутствии оперативного контроля со стороны, и в результате совершаются ошибки. Еще один момент, который следует учитывать, – это оформление большого количества бумаг, необходимых для регистрации торговой марки или логотипа в соответствующих инстанциях. Франшиза решает все эти вопросы.   

Коммерческая реклама – еще один довод в пользу франшизы. При ведении полностью независимого бизнеса владелец сам оплачивает всю рекламу, а при франчайзинге затраты распределяются между предоставляющим франшизу и получающим ее.  

Что касается платежей, то это прежде всего взнос за лицензию, который в большинстве случаев выплачивается получателем франшизы в установленные сроки. Выплачиваемая сумма фиксируется компанией, предоставляющей франшизу, в обмен на это она оказывает техническое содействие получателю франшизы в соответствии с заключенным договором. 

Как видим, приобретение франшизы имеет больше преимуществ, чем открытие независимого бизнеса. Рассмотрим некоторые моменты, которые необходимо учитывать при инвестировании во франшизу: 
1.    Определите направление бизнеса, проанализировав возможности рынка, и обратитесь за рекомендациями в местную торгово-промышленную организацию. ё
2.    Найдите информацию общего и частного характера о франшизе, включая концепцию, объем капиталовложений, местонахождение и т. д.
3.    Изучите специализированные справочники, посетите веб-страницы, используйте поисковые системы для сбора общей информации о бизнесе.
4.    Посетите ярмарки франшиз и другие мероприятия, посвященные. Желательно проконсультироваться со специалистами, специализирующимися на франчайзинге.
5.    Посетите компании, занимающимися различными сферами франчайзинга, ознакомьтесь с методами их работы и структурой организации.
6.    Проконсультируйтесь с другими франчайзи – их отзыв станет решающим при принятии решения. Не следует руководствоваться эмоциями, лучше задавать логично выстроенные вопросы и по существу.
7.    Проанализируйте первичные контакты с компанией, предоставляющей франшизу. Если с самого начала сотрудники не проявят интереса при общении с вами, если они не снимают ваших вопросов, то лучше поискать другие варианты. 
8.    При обращении к франчайзинговой компании, не демонстрируйте открыто заинтересованность в ее продуктах или услугах.  
9.    Убедитесь, что сфера вашей деятельности совпадает с профильной деятельностью компании, предоставляющей франшизу. Если у вас разные сферы деятельности, не следует стремиться получить именно эту франшизу.
В завершение предлагаю вам цитату из высказываний Зиг Зиглара (маркетолога с мировым именем): «То, что вы получаете, когда достигаете цели, не столь важно, как то, кем вы становитесь».



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


04:51, 09 декабря 2016г.   Войти / Выйти