Зачем приобретать франшизу?

3944

Смотреть франшизы в Каталоге

Ференц Фехер, Консалтинговая компания Feher&Feher

Когда заходит речь о возможностях инвестирования, многие спрашивают: «Что целесообразнее – приобрести франшизу или создать собственный бизнес?» Сомнений не остается, если при рассмотрении обоих вариантов мы будем учитывать следующее.  
Франшиза – это форма ведения бизнеса, связанного с коммерциализацией товаров и услуг, когда бизнесмен (лицо, предоставляющее франшизу) с целью получения прибыли или в некоммерческих целях предоставляет  другому лицу (получателю франшизы) право использовать бренд в течение определенного периода с передачей технологий коммерциализации определенных товаров и услуг в соответствии с унифицированной бизнес-практикой.
  
Владение собственным (т.н. независимым) бизнесом можно образно представить себе как поездку по бесплатной автодороге, а бизнес с предоставлением франшизы – ту же поездку, но по платной автодороге. На бесплатной дороге, которая к тому же представляет собой более длинный путь, больше риска, она не так благоустроена, как платная. На платной автодороге всегда предоставляется дорожная помощь, она поддерживается в должном состоянии, ремонтируется, и за это пользователи платят установленный тариф. Расстояние до конечного пункта по платной автодороге короче, чем по бесплатной. 

Конечно, нет гарантий, что на платной автодороге не будет аварий. Таких гарантий не дает и франшиза. Невозможно гарантировать 100% успеха. В конце концов, франчайзинг – это бизнес, подразумевающий определенный риск, хотя он и меньше, чем при ведении собственного независимого дела. Когда вы занимаетесь независимым бизнесом, любые идеи апробируются при отсутствии оперативного контроля со стороны, и в результате совершаются ошибки. Еще один момент, который следует учитывать, – это оформление большого количества бумаг, необходимых для регистрации торговой марки или логотипа в соответствующих инстанциях. Франшиза решает все эти вопросы.   

Коммерческая реклама – еще один довод в пользу франшизы. При ведении полностью независимого бизнеса владелец сам оплачивает всю рекламу, а при франчайзинге затраты распределяются между предоставляющим франшизу и получающим ее.  

Что касается платежей, то это прежде всего взнос за лицензию, который в большинстве случаев выплачивается получателем франшизы в установленные сроки. Выплачиваемая сумма фиксируется компанией, предоставляющей франшизу, в обмен на это она оказывает техническое содействие получателю франшизы в соответствии с заключенным договором. 

Как видим, приобретение франшизы имеет больше преимуществ, чем открытие независимого бизнеса. Рассмотрим некоторые моменты, которые необходимо учитывать при инвестировании во франшизу: 
1.    Определите направление бизнеса, проанализировав возможности рынка, и обратитесь за рекомендациями в местную торгово-промышленную организацию. ё
2.    Найдите информацию общего и частного характера о франшизе, включая концепцию, объем капиталовложений, местонахождение и т. д.
3.    Изучите специализированные справочники, посетите веб-страницы, используйте поисковые системы для сбора общей информации о бизнесе.
4.    Посетите ярмарки франшиз и другие мероприятия, посвященные. Желательно проконсультироваться со специалистами, специализирующимися на франчайзинге.
5.    Посетите компании, занимающимися различными сферами франчайзинга, ознакомьтесь с методами их работы и структурой организации.
6.    Проконсультируйтесь с другими франчайзи – их отзыв станет решающим при принятии решения. Не следует руководствоваться эмоциями, лучше задавать логично выстроенные вопросы и по существу.
7.    Проанализируйте первичные контакты с компанией, предоставляющей франшизу. Если с самого начала сотрудники не проявят интереса при общении с вами, если они не снимают ваших вопросов, то лучше поискать другие варианты. 
8.    При обращении к франчайзинговой компании, не демонстрируйте открыто заинтересованность в ее продуктах или услугах.  
9.    Убедитесь, что сфера вашей деятельности совпадает с профильной деятельностью компании, предоставляющей франшизу. Если у вас разные сферы деятельности, не следует стремиться получить именно эту франшизу.
В завершение предлагаю вам цитату из высказываний Зиг Зиглара (маркетолога с мировым именем): «То, что вы получаете, когда достигаете цели, не столь важно, как то, кем вы становитесь».



Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Продавая франшизу, важно помнить: если что-то не работает у вас, с этим столкнутся и ваши партнеры. И неважно, какой толщины ваш франшизный пакет»

Анна Цфасман
генеральный
директор
сети кофеен
Double B

Календарь событий


20:13, 25 июня 2017г.   Войти / Выйти