Как открыть салон красоты: по франшизе или без нее

17.12.2014 10138

Смотреть франшизы в Каталоге
Лейла Агирбова, тележурналист,
Автор и ведущая программ российских бизнес-телеканалов

Владельцев салонов красоты нашего времени условно делят на два больших лагеря: одни занимаются «красивым» бизнесом для души, другие – для денег. Времена, когда таким непыльным, как многим кажется, делом занимались преимущественно «рублевские жены», которым доставляло удовольствие ездить на работу с собачкой под мышкой, прошли. Салонный бизнес прочно занял свою нишу как высокодоходный вид деятельности, даже в кризисные времена. При этом у этого бизнеса один из самых дорогих входных билетов. Для открытия парикмахерской или респектабельного салона для богатых господ вам может потребоваться от 300 тысяч рублей до 2 миллионов долларов в зависимости от класса, размещения и целевой аудитории. И сделать это можно двумя способами: по франшизе и самостоятельно. Разберемся в плюсах и минусах каждого варианта на конкретных примерах.

Штучный экземпляр, или Как открыть салон красоты имени самого себя

Ольга Гордиенко, в недавнем прошлом владелица нескольких салонов красоты бизнес-класса, решила заняться этим делом по вполне понятной причине: много лет проработала в индустрии, знала ее изнутри, прекрасно представляла, как работает рынок и как на нем можно заработать:

«Когда открываешь бизнес,- говорит Ольга Гордиенко, - нужно понимать, в чем его основная суть, в чем заключаются все бизнес-процессы, то есть нужно владеть информацией досконально. Иначе управлять им бессмысленно».

Салонный бизнес находится на пике популярности последние 10–15 лет. Чтобы это проверить, достаточно сделать запрос в любом поисковике – глаза начнут разбегаться от разных вариантов. Кто-то предлагает сопровождение сделок, кто-то продает уже готовый бизнес под ключ.

Ольга Гордиенко, экс-владелица салонов красоты:

«Людям, которые хотят свой салонный бизнес, можно порекомендовать купить его готовым. Сейчас есть много возможностей приобрести салон, в который уже вложены средства, причем немалые, но люди по каким-то причинам с ним не справляются и продают гораздо дешевле. Если рассматривать покупку бизнеса, то это более выгодно, чем открывать салон самостоятельно».

Эффективность салонного бизнеса можно оценить по двум ключевым показателям: наличию собственного помещения или помещения, оформленного в долгосрочную аренду, и товарного знака, который в будущем, при эффективном управлении компанией, можно использовать как франшизу.

На вопрос, выгодно ли сейчас открывать свой бизнес, эксперты рынка отвечают по-разному. Одни настаивают на том, что, к примеру, столичный рынок перенасыщен салонными услугами и это условие формирует высокую конкуренцию и низкую окупаемость, другие – а таковых больше – убеждены: следить за своей внешностью у российских женщин в крови, поэтому поход к любимому мастеру «за прической» или на маникюр – это последнее, от чего они откажутся даже в кризисные времена. А значит, новым салонам красоты быть.

Ольга Гордиенко, экс-владелица салонов красоты:

«Москва – это густонаселенный центр, спрос здесь всегда растет. Спад, конечно, наблюдается из-за экономической ситуации, но люди всегда пользовались и будут пользоваться салонными услугами. Главное – выбрать свой сегмент и идти в этом направлении, возможно, с привлечением инвестора, поскольку это более выгодно. Вы управляете салоном, инвестор платит. Если у вас все продумано заранее, то вы сразу начинаете работать, и это дает ощутимый результат».

Кстати об аудитории, на которую вы рассчитываете при выходе на рынок. Здесь есть несколько нюансов. От того, на какую аудиторию вы рассчитываете – эконом, бизнес, премиум, – зависят, к примеру, стоимость ремонта и оборудования, расходные материалы, квалификация и уровень специалистов, расположение салона и средний чек обслуживания.

Ольга Гордиенко, экс-владелица салонов красоты:

«Примерное время раскрутки салона – два – три года. Если за год салон выходит «в ноль», то это, поверьте, счастье. Прибыль ты, конечно, видишь не сразу. Очень больших вложений требует ремонт – здесь все зависит от сегмента и аудитории. Сейчас целесообразнее всего открывать парикмахерскую экономического класса: затрат меньше, клиенты менее требовательные, в дизайн и ремонт вкладываться так, как в дорогих салонах, не надо. Это конвейер – сюда люди приходят за недорогой услугой. Далее по нарастающей: если это бизнес-класс, то это другие затраты, если это премиум, то это еще более высокий уровень цен. Премиум-сегмент рынка, например, очень маленький, и на данный момент он весь занят, то есть, чтобы отвоевать свой кусок, нужно предложить что-то эксклюзивное. А это новые затраты: необходимо провести маркетинговое исследование, узнать, что нужно твоему клиенту. К примеру, на открытие нашего салона бизнес-класса мы потратили 17 миллионов рублей, а продали его за 7 миллионов. Почувствуйте разницу! Почему она такая большая? Потому что ремонт не продается, это ваши личные вложения».

Тех, кто стремится в салонный бизнес, достаточно много. Как правило, это не сторонние люди, а, что называется, из среды: чаще управленцы, реже – сами парикмахеры. Быть владельцем салона вовсе не означает уметь стричь или красить ногти. Но быть в курсе всех тенденций, уметь ориентироваться в быстро меняющихся новинках, мотивировать коллектив такой человек обязан.

Ольга Гордиенко, экс-владелица салонов красоты:

«Успешный салонный бизнес – это миссия, это флажок, который вы держите перед всеми своими сотрудниками, и все они должны этой миссии придерживаться. У вас должна быть четкая концепция работы, команда профессионалов, заряженных одной идеей; они не должны работать на себя, они должны работать на достижение общей цели. Кроме того, надо сканировать рынок и изучать конкурентов – это тоже обязанность владельца. Должна быть своя изюминка: нужно иметь что-то свое, чем можно удивить клиента».

В этом году Ольга продала свой бизнес – не потому, что не нравится или слишком тяжело, а потому, что разошлись с партнером во взглядах на его ведение. А это серьезная препона для дальнейшего развития.

Франшиза на красоту

Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий «Персона», открыл свой первый салон в 1994 году. За 20 лет «Персона» стала одним из самых узнаваемых российских брендов. Концептуальные салоны открываются в регионах России и странах СНГ.

Игорь Стоянов, владелец сети имидж-лабораторий «Персона»:

«Плюсы открытия салона красоты по франшизе – это время и скорость. Смотрите: по франшизе ты с достойным партнером и франчайзером проходишь весь опыт, который можешь пройти и сам, но в десятки раз быстрее. Это качественное сопровождение. То, на что уходит обычно от трех до пяти лет, укладывается в один год! Арифметика первых лет такая: первый год – ты собираешь персонал, который за это время меняется на 70 процентов. Если ты работаешь с франчайзи, то персонал уже приходит на бренд, а значит, ты экономишь время. Ведь если ты сам открываешь свой первый салон, ты не в состоянии самостоятельно определить уровень специалиста, на который среагирует клиент. А с франчайзи ты получаешь фирменный взгляд, оценку квалификации – соответственно, меньше рискуешь и экономишь время».

Одним из самых важных факторов успешности салонного бизнеса Игорь называет доверие клиентов. На то, чтобы его завоевать, требуется немало времени. Клиент, как правило, доверяет уже сформировавшемуся бренду и охотно идет на него. Гораздо сложнее раскручивать свое имя самостоятельно.

Игорь Стоянов, владелец сети имидж-лабораторий «Персона»:

«На создание имиджа «Персоны» ушло порядка 10–15 лет и немало денег. Правильный франчайзинг – это прежде всего бизнес-среда: опытные люди поддерживают новичков. Тут как в огромной семье – на Востоке это развито – старшие помогают младшим. «Персона» выстраивается как сообщество, что значит: есть отношения между людьми. Таков один из наших приоритетов. На все это уходят годы, а еще время нужно на формирование фирменных стандартов и регламентов».

Игорь Стоянов часто сравнивает франчайзинг с семьей: здесь важно доверие, важно понимание, важна поддержка. Каждый шаг в построении салонного бизнеса стоит немалых денег. Взять, к примеру, маркетинговую стратегию: тотальную – всей сети и локальную – отдельно взятого салона. Если франчайзинговая кампания ведется правильно, то часть расходов берут на себя партнеры. Если франчайзинг выстроен с огрехами, то имидж всей сети под угрозой.

Игорь Стоянов, владелец сети имидж-лабораторий «Персона»:

«В салонном бизнесе самая большая ценность – это время. Ведь что важно клиенту? Быть понятым и получить качественную услугу. В условиях глобализации люди доверяют крупному бренду. Да, конечно, клиенту важно найти своего мастера, найти свой салон. И сделать это внутри крупного бренда проще. Но при этом мы понимаем, что тяга к уникальности сохраняется, люди хотят эксклюзива. Поэтому мы создали новый бренд и удачно совмещаем франшизу и авторские проекты арт-директоров».

И все-таки решаются на покупку франшизы салона красоты далеко не все. Для одних важно развивать свой собственный бренд, а не клонировать уже существующие, даже если это довольно долгий и затратный путь, для других неприемлемо платить роялти и делиться своим доходом с кем-то еще. Если вы компетентны в вопросе управления «красивым» бизнесом, то вам можно воспользоваться и третьим вариантом – найти инвестора под свой авторский проект и взять его управление в свои руки. Тогда вы минимизируете риски, связанные с собственными затратами, но несете ответственность за продвижение бренда и доходную часть бизнеса. По мнению экспертов рынка, желающих вложиться в салонный бизнес довольно много. А вот тех, кто знает, как с ним управляться, гораздо меньше. Так что при наличии хороших знаний об индустрии красоты у вас есть все шансы развить свой собственный бренд.

BUYBRAND Inform



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


13:48, 18 июля 2018г.   Войти / Выйти