Как бороться с повышением арендной ставки

Советует Д. Евсеев, руководитель сети KILLFISH DISCOUNT BAR
13.01.2015 4016

Смотреть франшизы в Каталоге

Увеличение арендной ставки коммерческой недвижимости предприниматели наблюдают уже не первую неделю. Арендодатели объясняют это резким повышением стоимости иностранной валюты и нестабильной экономической ситуацией. Такое объяснение вовсе не оправдывает поведение собственников, особенно, когда рентабельность в секторе общепита неумолимо падает.

Факт увеличения стоимости аренды подтверждают руководители разных отраслей бизнеса. Некоторые из них уже объединяются и пытаются бороться коллективно с недобросовестными владельцами помещений, как например, представители Федерации рестораторов и отельеров в Москве: крупные игроки рынка требуют отвязать арендную ставку от курса валюты, а также грозят арендодателям не занимать площади, если предыдущие арендаторы покинули их из-за повышения цены.

Что же можно предпринять еще, если владелец помещения грозит повысить арендную плату?

Советует генеральный директор сети KILLFISH DISCOUNT BAR Дмитрий Евсеев:

«Могу дать несколько практических советов и рассказать, как мы боролись с повышением аренды для наших баров в Санкт-Петербурге. Эти способы будут эффективны и в регионах.

1. Арендная ставка в валюте не обоснована. Мы живем в России, и все расчеты должны проводиться в рублях. Даже если вы подписывали договор на таких условиях, ситуацию можно изменить путем переговоров с собственником. Напомните собственнику о том, что Правительство РФ неоднократно говорило о недопустимости привязки цен к иностранной валюте.

2. Если вы владелец сети заведений или ваше заведение в городе очень популярно, то можно оперировать своим прочным положением на рынке. Ведь если вы уйдете, то кто еще тогда сможет гарантировать арендодателю стабильность платы за помещение? В нашем случае, уместно напомнить собственникам о том, что мы федеральная сеть баров, которая обладает сильным брендом и большой гостевой базой.

3. Тем, кто работает в низком ценовом сегменте, нужно напомнить собственнику о том, что именно такой формат будет наиболее востребован в кризисное время. Сейчас арендодатели заинтересованы в стабильных арендаторах.

Известно, что ликвидность арендопригодных площадей в регионах в несколько раз ниже, чем в Санкт-Петербурге, это значит, что кандидатов на вакантные площади там намного меньше. Если нам удалось понизить ставку в Питере в среднем на 17%, то в регионах возможно повысить этот процент до 25-30, а то и больше.

Мы умеем «выбивать» самые выгодные условия по аренде, нам удается не только удерживать, но и понижать ставки по аренде на 10-25%. Здесь, скорее, нужно применять логику, факты и искусство переговоров.

Поэтому мой главный совет: разговаривайте и договаривайтесь с владельцами помещений! Они сейчас, как никогда, заинтересованы в том, чтобы удержать арендаторов». 

BUYBRAND Inform



Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%
Новая франшиза паназиатской кухни от «Росинтера»
Екатерина Сойак о новых проектах EMTG и качестве аудитории на BUYBRAND Expo
Тимур Ланский вывел на рынок мультиформатный бренд FOОDBAZAR
Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках



BUYBRAND EXPO 2016

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Если вы не готовы меняться и выходить из зоны комфорта, не пытайтесь заниматься собственным бизнесом»

Рубен Варданян
российский
предприниматель
и филантроп

Календарь событий


10:58, 23 августа 2017г.   Войти / Выйти