Франчайзинг против кризиса.

16.09.2015 3490

Смотреть франшизы в Каталоге

Кашин_КМ.JPG

Рынок недвижимости падает сильнее и быстрее, чем другие сегменты российской экономики, однако спрос на франшизу CENTURY 21, мирового лидера в сфере риэлторских услуг, по-прежнему высок. О том, как использовать кризис в своих интересах, о мировом опыте и этическом кодексе настоящего риэлтора, а также о том, как будет развиваться франчайзинг на рынке недвижимости России, в интервью Президента CENTURY 21 Россия Кирилла Кашина.

- Ваша компания подчеркивает, что работает по международным стандартам. В чем именно заключается отличие вашей сети от других игроков на рынке?

Стандарты CENTURY 21 «выросли» из нашего многолетнего опыта работы по всему миру, и их уровень достаточно высокий. В первую очередь, он обусловлен соблюдением этических норм и правил. В компании CENTURY 21 этому уделяется большое внимание. В наших франчайзинговых договорах специально прописано обязательство партнеров соблюдать этический кодекс компании, который предусматривает определенное отношение к клиентам, партнерам, конкурентам на рынке. Это требование принципиально важно не только для того, чтобы компания успешно переживала кризисные периоды, но и имела хорошую репутацию в долгосрочной перспективе.

Мы планируем наше развитие в России на десятки лет вперед, так же, как и во всех других странах, где мы работаем.
Наши стандарты, в целом, находятся на другом уровне по сравнению в тем, что принято на большинстве рынков развивающихся стран, в том числе и в России. На нашем рынке, по большей части, функции риэлтора заключается в элементарном размещении объявления на паре площадок и проведении неумелых показов. То есть, риэлтор в России – это по-прежнему некий помощник клиента, который за небольшую плату оказывает услуги невысокого качества. Для того чтобы добиться успеха на развитых рынках, нужно оказывать сервис совершенно другого уровня.

- Какие перспективы у франчайзинга в сфере недвижимости в России?

news_1145.jpg

Перспективы, с одной стороны, хорошие - мы видим большой потенциал в этом рынке, видим возможность завоевать на нем существенную долю. Сейчас у CENTURY 21 во многих странах мира, например, в Японии или Франции работает более 1000 офисов, а в России у самой крупной сети – их чуть более 100. Консолидация на нашем рынке практически нулевая. Это открывает большие возможности для роста и развития сетей. Еще один важный момент заключается в том, что корпоративные сети редко могут составить конкуренцию франчайзинговым – об этом говорит мировая практика. В будущем именно франчайзинговые сети будут доминировать на российском риэлторском рынке.

С другой стороны, вести бизнес по франчайзингу в сфере недвижимости сложнее, чем в других сегментах: во-первых, очень долгий горизонт планирования и монетизации; во-вторых, велика зависимость от брокера.
Сеть CENTURY 21 является самой крупной и успешной в мире, потому что ей удалось соблюсти баланс между свободой предпринимателя и качеством тех инструментов, которые необходимы франчайзи для того, чтобы расти.
Большая доля рынка, которую занимает CENTURY 21 в мире, обусловлена не столько количеством франчайзи, сколько тем, насколько сильно они выросли за время нахождения в сети. Во многих странах бренд присутствует на рынке более 20 лет, и за это время франчайзи в этих странах выросли в десятки раз.

- Каким образом, на ваш взгляд, экономический кризис в России повлиял на рынок недвижимости в целом и конкретно на вашу сеть и ваших партнеров?

Количество сделок в сфере недвижимости уменьшилось по некоторым подсчетам вдвое. У нашей сети падение гораздо меньше, потому что в среднем агентство CENTURY 21 работает эффективнее, чем другие игроки. На текущий момент, наши агентства наращивают долю за счет того, что просто остаются на рынке и нормально работают. Мы ощущаем очень большой приток агентов из закрывающихся агентств недвижимости, которые хотят у нас работать, что, в свою очередь, также дает дополнительный импульс к развитию бизнеса. Наша сеть была создана в кризис и в кризисные периоды она всегда росла. Для нас кризис – это в определенном смысле время для максимального захвата доли рынка и роста сети вообще.
Преимущества бизнес-модели, которую выстроила CENTURY 21, именно в кризис становятся особенно очевидными: в период роста наша система позволяет как можно больше зарабатывать, а в кризис дает возможность выжить и остаться на рынке. Поэтому сейчас мы наблюдаем большой интерес к нашей франшизе. На самом дела, он даже больше, чем тот, на который мы рассчитывали.

- Назовите конкретные инструменты, технологии, которые позволяют вам справляться с экономическими сложностями?

Первое и основное, что позволяет нам выживать на падающем рынке – это, конечно, то, что мы являемся сетью. Любое объединение в сложных условиях позволяет где-то меньше тратить, где-то больше зарабатывать. Мы проводим совместные сделки, интенсивно обмениваемся опытом. Любой положительный опыт одного агентства тут же начинает применяться в других. Все вопросы, связанные с обучением персонала, рекрутингом, клиентским сервисом, маркетинговым продвижением и прочим, в сети решаются намного проще.
В кризис особенно важно отличаться. Нужно быть другими. И мы другие.

- Каким образом вы выстраиваете сейчас работу со своими действующими франчайзи? Как привлекаете новых партнеров?

news_1146.jpg

Мы выстраиваем партнерские отношения. Это очень важно. Да, мы старший партнер, но наши отношения с франчайзи не являются отношениями «клиент – подрядчик» или «начальник – подчиненный». Мы – партнеры. И подбираем мы партнеров определенным образом.
Многие приходят сами, на основании той информации, которую они узнали на рынке, от действующих агентств, агентов, клиентов. В тех регионах, в которых мы уже работаем – этой информации достаточно много.
Конечно, мы и сами рассказываем о себе: работаем с профильными организациями, участвуем в выставках, конференциях. Нам важно донести до рынка, что мы можем, и что мы делаем.

- Какие требования вы предъявляете к вашим потенциальным франчайзи?  

Бизнес делают люди, и нас в первую очередь интересуют люди, которые этот бизнес смогут построить – неважно, идет ли речь о уже существующем агентстве или о том, которое только планируется создать. Важна команда людей, которые будут этим бизнесом руководить. Эти люди должны быть позитивными, настроенными на изменения, они должны быть готовы работать по-другому, должны быть готовы соблюдать наши этические нормы и требования, иногда даже себе в ущерб.
У нас были случаи, когда в процессе переговоров выяснялось, что у потенциального партнера подмочена репутация, и связано это именно с неэтичным поведением. В таких случаях мы вынуждены отказывать в сотрудничестве, избегая собственных репутационных рисков.

- Какие регионы вы планируете завоевывать в первую очередь?

4-1024.jpg

Конечно, для нас важны Москва, Московская область, СПб, города-миллионники, но в целом нас интересуют все российские регионы. Система CENTURY 21 построена таким образом, что пользоваться ею франчайзи может удаленно. Практически в любом уголке нашей страны, где есть пусть даже небольшой рынок недвижимости, можно делать бизнес и достаточно легко завоевывать долю рынка, просто работая по-другому, используя международные практики и стандарты.

- Какие первостепенные задачи стоят сейчас перед компанией?

Самая важная задача на данный момент – донести до рынка идею о том, что нужно объединяться, а также о том, что качественная, проверенная франчайзинговая система, которая дает инструменты роста, доступные только крупным сетям за очень разумные деньги, позволит не только выжить в кризис, но и в перспективе нарастить долю рынка и повысить прибыльность. Риэлторский бизнес примечателен тем, что практически не имеет границ роста и развития.

Если эта идея будет в полной мере услышана и воспринята профессиональным сообществом, мы все вместе поменяем рынок, ведь когда меняются лидеры, рынок начинает их копировать. Я думаю, что через 10 лет мы увидим российский рейтинг риэлторских компаний, который будут возглавлять три-пять именно франчайзинговых сетей.

ВРЕЗКИ:

Роман Семенов, франчайзи CENTURY21 Россия, Иркутск:

Сегодняшний рынок принимает лидеров. CENTURY 21 бесспорно мировой лидер, поэтому вопросов с выбором не было. Основные преимущества работы с брендом, на мой взгляд, заключаются в постоянном обучении, в том числе дистанционном, в наличие инструментария, который легко адаптируется под любой регион. Будучи фрачайзи крупной сети, объекты проще продавать, поскольку в CENTURY 21 существует эффективная система мультилистинга.

В целом, конечно, работать под крупным брендом проще и дешевле, чем развивать свой. В сегодняшних условиях франчайзинг особенно актуален, т.к. помогает значительно экономить, при этом работать очень эффективно!

Тагир Хуснутдинов,
франчайзи CENTURY 21, Ульяновск:

Анализируя процессы, происходящие в регионе, я заметил тренд на строительство: жилая и коммерческая недвижимость растет, как грибы после дождя, а значит, есть острая необходимость в ее покупке/продаже /аренде и других операциях с недвижимостью. Большим плюсом в развитии региона стала инициатива губернатора Морозова С.И. создать в Ульяновске свободную экономическую зону, что вызвало большой интерес среди иностранных инвесторов. Сейчас у нас в городе строится большое количество заводов и предприятий, что положительно сказывается на рынке недвижимости в целом. Начиная абсолютно новое направление для меня, я искал "сильную" франшизу. Просто покупка бренда меня не интересовала, нужна была рабочая модель с активной поддержкой. CENTURY 21 приятно удивили - я увидел слаженную команду профессионалов, нацеленных на результат.

Для меня главным аргументом в пользу этого бренда стала прозрачность совершаемых сделок. Как внутренняя структура организации, так и внешняя работа с клиентами, подразумевают честность и открытость на всех этапах работы, именно поэтому CENTURY 21 во всем мире занимает лидирующие позиции.

Кроме того, я и мои сотрудники всегда можем обращаться в головной офис по любым вопросам, оперативно получая обратную связь. Это позволяет нам двигаться вперед, не совершая ненужных ошибок. Мы чувствуем поддержку «большого брата» - это крайне важно для нашей работы. На данный момент я на 110% доволен сделанным выбором!



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


18:29, 26 сентября 2018г.   Войти / Выйти