«Только вперед!»

14.10.2015 9581

Смотреть франшизы в Каталоге

На вопросы  BUYBRAND Inform отвечает директор по франчайзингу федеральной сети Х-fit Group Раиса Царёва.

1.      Какова сейчас на ваш взгляд ситуация на российском  рынке фитнес-услуг? 

Если оценивать рынок фитнес-франшиз в целом, то по сравнению, например, с сегментом общественного питания или розничной торговлей, он пока не слишком развит.  И тут есть большие возможности для роста. В нашей компании собственное и франчайзинговое развитие идет параллельно, и мы не собираемся приостанавливать ни одно из них. На сегодняшний день мы – лидеры российского рынка по темпам развития франчайзингового направления. Конечно, у нас есть конкуренты - это крупные фитнес-сети с федеральным охватом, которые, так или иначе, предлагают франшизу, вопрос только в ее сформированности, готовности франшизного пакета, наличии прописанных бизнес-процессов и механизма запуска франчайзинговых точек. Предложить рынку свою франшизу не так сложно, но вот грамотно запустить франчайзинговую точку - это длительный и непростой процесс, который должен быть идеально отлажен.

Что касается нынешнего кризиса, то рынок фитнес-услуг гибко реагирует и будет реагировать в дальнейшем на изменение экономической ситуации как у нас в стране, так и в мире. Несмотря на то, что сейчас фиксируется падение спроса на фитнес-карты, наши клубы по-прежнему востребованы. В России уже сформирована культура занятий фитнесом, здорового образа жизни, поэтому люди не бросают занятия, однако всё более тщательно выбирают фитнес-клуб.

Учитывая ситуацию, мы стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально: предлагаем широкий выбор формата карт (утренние, дневные, выходного дня и пр.), карты на более короткие периоды (на три месяца или даже на один), возможность рассрочки.

Что касается корпоративных карт, то в работе с действующими партнерами мы падения продаж не наблюдаем. А вот в работе с новыми партнерами, оно уже ощущается. Это связано с оптимизацей многими компаниями дополнительных расходов, в которые входит и компенсация занятий фитнесом их сотрудников.

2.      Сегмент, в котором вы работаете, пока не самый популярный в смысле развития по франчайзингу. Как ситуация, на ваш взгляд, будет развиваться дальше? Будет ли больше франшиз на рынке?  Увеличится ли количество желающих открывать клубы под известными брендами? Зайдут ли в Россию новые международные концепции?

Американский рынок фитнес-услуг, мировой лидер фитнес-индустрии, развивается во многом за счет франчайзинга, причем встретить можно самые разные виды фитнес-франшиз. В РФ дела обстоят несколько иначе - выбор франшиз в этой сфере у нас гораздо скромнее, поскольку наш рынок по сравнению с американским еще очень молодой. Однако перспективы развития и потенциал у него огромный - спрос на фитнес-услуги увеличивается с каждым годом, рынок развивается очень динамично, а это значит, что возрастает интерес к фитнес-бизнесу и, естественно, к фитнес-франшизам.

По форматам наш рынок фитнес-услуг можно поделить на 3 сегмента: премиум, бизнес и эконом. Наиболее развиты форматы клубов в форматах премиум и бизнес, тут у нас  достаточно предложений от крупных фитнес-сетей с федеральным охватом, таких как X-Fit. Формат эконом представлен в основном небольшими одиночными клубами.  

В США франчайзеры предлагают франшизы в основном для клубов квадратурой до 1000 м2  - это 68% крупнейших американских фитнес-франшиз, к которым относятся франшизы и классических, и женских, и детских клубов. Две из трех американских фитнес-франшиз, которые входят в рейтинг самых лучших и быстрорастущих франшиз США, предлагают приобрести франшизу для небольшого клуба  эконом-формата площадью от 360 м2 (Anytime Fitness) или 760 м2 (Snap Fitness). В России же практически отсутствуют франшизы классических фитнес-клубов площадью до 1000 м2. С другой стороны,  достаточно легко можно найти франшизу небольшого женского фитнес-центра.

Для российских предпринимателей самыми востребованными являются франшизы в эконом-сегменте (франшизы велнес-клубов, эмс-студий, студий бокса  и классических фитнес-клубов формата комфорт, таких как Fit-Studio). Это объяснимо - спрос на концепции с инвестициями от  5  до 10 млн. руб. наиболее велик.

Что касается международных брендов, то они уже представлены в РФ. Зайдут ли новые - вопрос. Знаю одну мировую франчайзинговую фитнес-сеть, чью мастер-франшизу на территорию РФ приобрели еще в 2010 году, однако проект до сих пор не стартовал. Возможно, инвесторы отказались от идеи. Возможно, не хватило инвестиций. Но факт остается фактом.

В нынешние непростые с экономической точки зрения времена инвесторы более тщательно подходят к открытию нового бизнеса. Все мы знаем, что, открывая бизнес по франшизе, риски минимизируются, именно поэтому количество желающих купить франшизу будет увеличиваться.

Важно также учитывать тот факт, что потребитель фитнес-услуг теперь больше доверяет федеральным брендам, сетевым клубам. Поэтому брендированные, франчайзинговые клубы были и будут более успешными.

Если анализировать франчайзинговые запросы за последний год, то у нас появилось больше заявок от владельцев помещений на открытие фитнес-клубов, аренда сейчас действительно «просела», и предприниматели задумываются об открытии собственного бизнеса на своих площадях.

К тому же фитнес как бизнес сейчас становится модным. Приверженность здоровому образу жизни, спорту - это тренд. Например, один из наших франчайзи (из Челябинска) параллельно с покупкой нашей франшизы и запуском фитнес-клуба поставил еще и личную цель - привести себя в форму. Он начал бегать, активно ходить в фитнес-клуб и уже достиг больших результатов – то есть для него фитнес теперь не просто бизнес, а часть жизни.

Наша отличительная черта в том, что мы создавали, развивали и продолжаем развивать фитнес-бизнес именно в России, мы не «переводили» на российские рельсы  иностранные стандарты, а создавали свои с учетом наших реалий. Мы пережили не один кризис, и две наши сети - X-Fit и Fit-Studio - продолжают активно развиваться.

 

3.      Какое место на рынке занимает ваша сеть и ее франшиза?

На рынке мы - лидеры по темпам развития, по количеству клубов – сейчас в нашей сетке более 60-ти клубов. При этом уже до конца года запланировано подписание еще не менее 5 франчайзинговых договоров.

4.      Какие отличительные черты вашей концепции вы бы отметили в первую очередь?

Мы предлагаем франшизы во всех форматах: премиум, бизнес и эконом, поэтому поможем нашим франчайзи реализовать любой проект, будь это 300-метровый клуб, где представлен только тренажерный зал или 8000-метровый полноформатный клуб с 2-мя бассейнами. Мы индивидуально подходим к каждому проекту, и определяем максимально подходящую для конкретного проекта концепцию. Мы предоставляем франчайзи все необходимое для открытия клуба. Наши партнеры могут воспользоваться  нашими сетевыми скидками – это особенно важно при  покупке фитнес-оборудования, ведь ни для кого не секрет, что как раз это - громадная составляющая всех первоначальных инвестиций в новый клуб. Мы обучаем наших франчайзи и поддерживаем их в дальнейшей работе.

5.      В чем вы видите основную задачу компании-франчайзера в кризисный период?

Мы должны всецело поддерживать наших партнеров вне зависимости от периода. Мы просто обязаны передавать наш опыт работы на падающем рынке, а им наша компания обладает - мы пережили кризис 2008 и продолжаем наращивать темпы развития в нынешнее время.  Внедрять новинки, обучать, формировать общую сеть - это задачи, которые всегда актуальны. Неважно - в кризис или в период экономического роста.

6.      Расскажите о последних открытиях новых клубов.

Летом наша сеть вышла в страны СНГ - мы открыли первый клуб Fit-Studio в Алматы, Казахстан.

Осень 2015 года богата на открытия в дальних регионах: в сентябре у нас открывается Fit-Studio в Чите и Магадане, а также X-Fitв Норильске – это, кстати, совместный проект с компанией «Норильский Никель».

Нам интересно развитие по всей России, но если выделять какие-то конкретные регионы, то можно отметить Дальний Восток, Калининград, Красноярск и Екатеринбург. Интересны также страны СНГ: Белоруссия, Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан. На самом деле планов у нас громадье!

7.      Опишите вашего типичного франчайзи?

Наш типичный франчайзи – это партнер с активной жизненной позицией, отслеживающий тренды, ведущий или жаждущий вести здоровый образ жизни, рассматривающий долговременное плодотворное сотрудничество,  и планирующий в том числе открытие не одного, а нескольких фитнес-клубов по нашей франшизе.

8.      Насколько различаются показатели франчайзинговых и корпоративных клубов?

Фитнес – это все же бизнес не типовой, и показатели каждого клуба, вне зависимости от того франчайзинговый он или собственный,  индивидуальны. «Тупо» клонировать клубы не получится, очень многое зависит от города, от локации, от услуг, которые будут представлены в клубе. Но если партнер всё выстроил по нашим стандартам, и следовал нашим рекомендациям, то показатели его клуба будут аналогичными корпоративным.

9.      В чем вы видите свою личную задачу как руководителя по развитию франчайзинга в сети?

Так как я развивала франчайзинговый проект X-Fitи Fit-Studio практически с нуля, и это, можно сказать, мое детище, то свою личную задачу я вижу в том, чтобы не останавливаться в развитии и увеличивать количество франчайзинговых клубов – это, наверное, основная задача любого директора по франчайзингу. Хочется построить Сеть с большой буквы и вывести нашу фитнес-франшизу на 1 место среди всех франчайзинговых предложений в России вне зависимости от сегмента.

А вообще, как говорят, франшиза - это «брак по расчету», и я стремлюсь к тому, чтобы при покупке франшизы X-Fit или Fit-Studioэтот расчет был выгодным для обеих сторон. Так что кратко мою задачу можно сформулировать так: «Только вперед!»



Наши партнеры: 

Шумасова Дарья,  франчайзи, владелец фитнес-клуба Fit-Studio, Тюмень

Выбрав совершенно новую для нас сферу деятельности, мы решили воспользоваться франшизой, ведь гораздо легче работать по уже отработанных схемам. На первом этапе большим плюсом для нас стало доверие потребителей к уже довольно известному бренду X-Fit. Свою работу под контролем персонального менеджера мы начали в мае 2015 года, поэтому об итогах говорить еще рано, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что в сложившейся непростой экономической ситуации в стране, когда люди все меньше тратят на сферу услуг,  и клубам приходится снижать цены, чтобы удержать клиентов, нам всё же удается ежемесячно возвращать часть вложенных инвестиций. 


Светлана Харузина, директор по развитию  франчайзингового клуба 
X-FITКовров:

Мы купили франшизу, чтобы получить качественное обучение персонала и выход на лидеров фитнес-оборудования. Мы искали партнера, который будет сопровождать нас на всех этапах: от выбора помещения до открытия клуба. Это мы и получили. Франчайзер молниеносно реагирует на наши запросы, бренд узнаваем, а формат клуба - уникален. Мы чувствуем свою нужность и заинтересованность франчайзера в нашем открытии. 

 Артем Педорин, франчайзи, владелец фитнес-клуба Fit-Studio, Новороссийск:

При текущем уровне конкуренции важно, чтобы клуб превосходил ожидания потребителя, а это возможно только при правильной организации всего бизнес-процесса: от вывески до нюансов поведения персонала. Разработка такого комплекса мероприятий самостоятельно отняла бы слишком много времени и финансовых средств, и в итоге вряд ли превзошла бы результат работы, которого достигла такая крупная сеть, как X-Fit. В последний год результаты моего клуба все лучше и лучше.  Думаю, это происходит благодаря проведённой совместно с головной компанией работе. Осенью 2014 года мы вместе с франчайзером подвели итоги за первый год: были выявлены все недостатки,  составлен чёткий план, которого мы стали придерживаться. Результат не замедлил себя ждать.






«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


05:25, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти