«Только вперед!»

14.10.2015 10528

Смотреть франшизы в Каталоге

На вопросы  BUYBRAND Inform отвечает директор по франчайзингу федеральной сети Х-fit Group Раиса Царёва.

1.      Какова сейчас на ваш взгляд ситуация на российском  рынке фитнес-услуг? 

Если оценивать рынок фитнес-франшиз в целом, то по сравнению, например, с сегментом общественного питания или розничной торговлей, он пока не слишком развит.  И тут есть большие возможности для роста. В нашей компании собственное и франчайзинговое развитие идет параллельно, и мы не собираемся приостанавливать ни одно из них. На сегодняшний день мы – лидеры российского рынка по темпам развития франчайзингового направления. Конечно, у нас есть конкуренты - это крупные фитнес-сети с федеральным охватом, которые, так или иначе, предлагают франшизу, вопрос только в ее сформированности, готовности франшизного пакета, наличии прописанных бизнес-процессов и механизма запуска франчайзинговых точек. Предложить рынку свою франшизу не так сложно, но вот грамотно запустить франчайзинговую точку - это длительный и непростой процесс, который должен быть идеально отлажен.

Что касается нынешнего кризиса, то рынок фитнес-услуг гибко реагирует и будет реагировать в дальнейшем на изменение экономической ситуации как у нас в стране, так и в мире. Несмотря на то, что сейчас фиксируется падение спроса на фитнес-карты, наши клубы по-прежнему востребованы. В России уже сформирована культура занятий фитнесом, здорового образа жизни, поэтому люди не бросают занятия, однако всё более тщательно выбирают фитнес-клуб.

Учитывая ситуацию, мы стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально: предлагаем широкий выбор формата карт (утренние, дневные, выходного дня и пр.), карты на более короткие периоды (на три месяца или даже на один), возможность рассрочки.

Что касается корпоративных карт, то в работе с действующими партнерами мы падения продаж не наблюдаем. А вот в работе с новыми партнерами, оно уже ощущается. Это связано с оптимизацей многими компаниями дополнительных расходов, в которые входит и компенсация занятий фитнесом их сотрудников.

2.      Сегмент, в котором вы работаете, пока не самый популярный в смысле развития по франчайзингу. Как ситуация, на ваш взгляд, будет развиваться дальше? Будет ли больше франшиз на рынке?  Увеличится ли количество желающих открывать клубы под известными брендами? Зайдут ли в Россию новые международные концепции?

Американский рынок фитнес-услуг, мировой лидер фитнес-индустрии, развивается во многом за счет франчайзинга, причем встретить можно самые разные виды фитнес-франшиз. В РФ дела обстоят несколько иначе - выбор франшиз в этой сфере у нас гораздо скромнее, поскольку наш рынок по сравнению с американским еще очень молодой. Однако перспективы развития и потенциал у него огромный - спрос на фитнес-услуги увеличивается с каждым годом, рынок развивается очень динамично, а это значит, что возрастает интерес к фитнес-бизнесу и, естественно, к фитнес-франшизам.

По форматам наш рынок фитнес-услуг можно поделить на 3 сегмента: премиум, бизнес и эконом. Наиболее развиты форматы клубов в форматах премиум и бизнес, тут у нас  достаточно предложений от крупных фитнес-сетей с федеральным охватом, таких как X-Fit. Формат эконом представлен в основном небольшими одиночными клубами.  

В США франчайзеры предлагают франшизы в основном для клубов квадратурой до 1000 м2  - это 68% крупнейших американских фитнес-франшиз, к которым относятся франшизы и классических, и женских, и детских клубов. Две из трех американских фитнес-франшиз, которые входят в рейтинг самых лучших и быстрорастущих франшиз США, предлагают приобрести франшизу для небольшого клуба  эконом-формата площадью от 360 м2 (Anytime Fitness) или 760 м2 (Snap Fitness). В России же практически отсутствуют франшизы классических фитнес-клубов площадью до 1000 м2. С другой стороны,  достаточно легко можно найти франшизу небольшого женского фитнес-центра.

Для российских предпринимателей самыми востребованными являются франшизы в эконом-сегменте (франшизы велнес-клубов, эмс-студий, студий бокса  и классических фитнес-клубов формата комфорт, таких как Fit-Studio). Это объяснимо - спрос на концепции с инвестициями от  5  до 10 млн. руб. наиболее велик.

Что касается международных брендов, то они уже представлены в РФ. Зайдут ли новые - вопрос. Знаю одну мировую франчайзинговую фитнес-сеть, чью мастер-франшизу на территорию РФ приобрели еще в 2010 году, однако проект до сих пор не стартовал. Возможно, инвесторы отказались от идеи. Возможно, не хватило инвестиций. Но факт остается фактом.

В нынешние непростые с экономической точки зрения времена инвесторы более тщательно подходят к открытию нового бизнеса. Все мы знаем, что, открывая бизнес по франшизе, риски минимизируются, именно поэтому количество желающих купить франшизу будет увеличиваться.

Важно также учитывать тот факт, что потребитель фитнес-услуг теперь больше доверяет федеральным брендам, сетевым клубам. Поэтому брендированные, франчайзинговые клубы были и будут более успешными.

Если анализировать франчайзинговые запросы за последний год, то у нас появилось больше заявок от владельцев помещений на открытие фитнес-клубов, аренда сейчас действительно «просела», и предприниматели задумываются об открытии собственного бизнеса на своих площадях.

К тому же фитнес как бизнес сейчас становится модным. Приверженность здоровому образу жизни, спорту - это тренд. Например, один из наших франчайзи (из Челябинска) параллельно с покупкой нашей франшизы и запуском фитнес-клуба поставил еще и личную цель - привести себя в форму. Он начал бегать, активно ходить в фитнес-клуб и уже достиг больших результатов – то есть для него фитнес теперь не просто бизнес, а часть жизни.

Наша отличительная черта в том, что мы создавали, развивали и продолжаем развивать фитнес-бизнес именно в России, мы не «переводили» на российские рельсы  иностранные стандарты, а создавали свои с учетом наших реалий. Мы пережили не один кризис, и две наши сети - X-Fit и Fit-Studio - продолжают активно развиваться.

 

3.      Какое место на рынке занимает ваша сеть и ее франшиза?

На рынке мы - лидеры по темпам развития, по количеству клубов – сейчас в нашей сетке более 60-ти клубов. При этом уже до конца года запланировано подписание еще не менее 5 франчайзинговых договоров.

4.      Какие отличительные черты вашей концепции вы бы отметили в первую очередь?

Мы предлагаем франшизы во всех форматах: премиум, бизнес и эконом, поэтому поможем нашим франчайзи реализовать любой проект, будь это 300-метровый клуб, где представлен только тренажерный зал или 8000-метровый полноформатный клуб с 2-мя бассейнами. Мы индивидуально подходим к каждому проекту, и определяем максимально подходящую для конкретного проекта концепцию. Мы предоставляем франчайзи все необходимое для открытия клуба. Наши партнеры могут воспользоваться  нашими сетевыми скидками – это особенно важно при  покупке фитнес-оборудования, ведь ни для кого не секрет, что как раз это - громадная составляющая всех первоначальных инвестиций в новый клуб. Мы обучаем наших франчайзи и поддерживаем их в дальнейшей работе.

5.      В чем вы видите основную задачу компании-франчайзера в кризисный период?

Мы должны всецело поддерживать наших партнеров вне зависимости от периода. Мы просто обязаны передавать наш опыт работы на падающем рынке, а им наша компания обладает - мы пережили кризис 2008 и продолжаем наращивать темпы развития в нынешнее время.  Внедрять новинки, обучать, формировать общую сеть - это задачи, которые всегда актуальны. Неважно - в кризис или в период экономического роста.

6.      Расскажите о последних открытиях новых клубов.

Летом наша сеть вышла в страны СНГ - мы открыли первый клуб Fit-Studio в Алматы, Казахстан.

Осень 2015 года богата на открытия в дальних регионах: в сентябре у нас открывается Fit-Studio в Чите и Магадане, а также X-Fitв Норильске – это, кстати, совместный проект с компанией «Норильский Никель».

Нам интересно развитие по всей России, но если выделять какие-то конкретные регионы, то можно отметить Дальний Восток, Калининград, Красноярск и Екатеринбург. Интересны также страны СНГ: Белоруссия, Таджикистан, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан. На самом деле планов у нас громадье!

7.      Опишите вашего типичного франчайзи?

Наш типичный франчайзи – это партнер с активной жизненной позицией, отслеживающий тренды, ведущий или жаждущий вести здоровый образ жизни, рассматривающий долговременное плодотворное сотрудничество,  и планирующий в том числе открытие не одного, а нескольких фитнес-клубов по нашей франшизе.

8.      Насколько различаются показатели франчайзинговых и корпоративных клубов?

Фитнес – это все же бизнес не типовой, и показатели каждого клуба, вне зависимости от того франчайзинговый он или собственный,  индивидуальны. «Тупо» клонировать клубы не получится, очень многое зависит от города, от локации, от услуг, которые будут представлены в клубе. Но если партнер всё выстроил по нашим стандартам, и следовал нашим рекомендациям, то показатели его клуба будут аналогичными корпоративным.

9.      В чем вы видите свою личную задачу как руководителя по развитию франчайзинга в сети?

Так как я развивала франчайзинговый проект X-Fitи Fit-Studio практически с нуля, и это, можно сказать, мое детище, то свою личную задачу я вижу в том, чтобы не останавливаться в развитии и увеличивать количество франчайзинговых клубов – это, наверное, основная задача любого директора по франчайзингу. Хочется построить Сеть с большой буквы и вывести нашу фитнес-франшизу на 1 место среди всех франчайзинговых предложений в России вне зависимости от сегмента.

А вообще, как говорят, франшиза - это «брак по расчету», и я стремлюсь к тому, чтобы при покупке франшизы X-Fit или Fit-Studioэтот расчет был выгодным для обеих сторон. Так что кратко мою задачу можно сформулировать так: «Только вперед!»



Наши партнеры: 

Шумасова Дарья,  франчайзи, владелец фитнес-клуба Fit-Studio, Тюмень

Выбрав совершенно новую для нас сферу деятельности, мы решили воспользоваться франшизой, ведь гораздо легче работать по уже отработанных схемам. На первом этапе большим плюсом для нас стало доверие потребителей к уже довольно известному бренду X-Fit. Свою работу под контролем персонального менеджера мы начали в мае 2015 года, поэтому об итогах говорить еще рано, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что в сложившейся непростой экономической ситуации в стране, когда люди все меньше тратят на сферу услуг,  и клубам приходится снижать цены, чтобы удержать клиентов, нам всё же удается ежемесячно возвращать часть вложенных инвестиций. 


Светлана Харузина, директор по развитию  франчайзингового клуба 
X-FITКовров:

Мы купили франшизу, чтобы получить качественное обучение персонала и выход на лидеров фитнес-оборудования. Мы искали партнера, который будет сопровождать нас на всех этапах: от выбора помещения до открытия клуба. Это мы и получили. Франчайзер молниеносно реагирует на наши запросы, бренд узнаваем, а формат клуба - уникален. Мы чувствуем свою нужность и заинтересованность франчайзера в нашем открытии. 

 Артем Педорин, франчайзи, владелец фитнес-клуба Fit-Studio, Новороссийск:

При текущем уровне конкуренции важно, чтобы клуб превосходил ожидания потребителя, а это возможно только при правильной организации всего бизнес-процесса: от вывески до нюансов поведения персонала. Разработка такого комплекса мероприятий самостоятельно отняла бы слишком много времени и финансовых средств, и в итоге вряд ли превзошла бы результат работы, которого достигла такая крупная сеть, как X-Fit. В последний год результаты моего клуба все лучше и лучше.  Думаю, это происходит благодаря проведённой совместно с головной компанией работе. Осенью 2014 года мы вместе с франчайзером подвели итоги за первый год: были выявлены все недостатки,  составлен чёткий план, которого мы стали придерживаться. Результат не замедлил себя ждать.






Как развивается региональный бренд на российском и международных рынках
Как открыть 171 аптеку по франшизе за 2 года?



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Сейчас слова «франшиза», «франчайзи», «роялти» знают даже школьники - информация стала гораздо доступнее и понятнее»

Сергей Косенко
основатель
Kosenko Retail Group

Календарь событий


18:49, 15 декабря 2017г.   Войти / Выйти