Как эффективно совместить бизнес с наукой

«33 пингвина» и интерактивное кино шествуют по России
10.10.2011 6613
Как эффективно совместить бизнес с наукой
Смотреть франшизы в Каталоге

На прошедшей Международной выставке по франчайзингу и иным бизнес-возможностям BuyBrand 2011 ГК Yotto Group с большим успехом презентовала свою новинку – интерактивный мини-кинотеатр формата ExoFilm [экзофильм]. В мире франчайзинга Yotto Group хорошо известна своим более ранним начинанием – брендом мороженого «33 пингвина», который развивается через ООО «Эста». Кстати, «33 пингвина» тоже отличились на BuyBrand 2011, завоевав престижную награду национальной премии Golden Brand в номинации «Золотая франшиза» (самый рентабельный франшизный проект года). К успеху, как и к неудачам, ведёт масса прямых и обходных путей через поля инертности и нежелания рисковать. Присмотримся к двум упомянутым выше региональным брендам, родившимся в Томске и вышедшим на федеральный уровень. Во многом это заслуга бессменного гендиректора Yotto Group, ветерана выставок BuyBrand, физика по образованию и по постоянному желанию заглянуть за горизонты бытия Олега Федченко.


Томский старт


Мой собеседник закончил Томский политехнический институт, в который его привело школьное желание понять природу шаровых молний и сотворить на их основе чудо в виде супер-аккумулятора. Но с молниями произошла неудача. Олег тогда мало что смыслил в физике плазмы, которая, как оказалось, бывает высоко- и низкотемпературной. Он попал на отделение низкотемпературной плазмы, и шаровые молнии, продукт высокотемпературной плазмы, молча пролетели мимо. На четвертом курсе студент подошёл к одному из институтских начальников с туманной фразой «хочу соединить науку с бизнесом». Тот пожал плечами и выразился куда конкретнее: «Иди в мой бизнес бригадиром грузчиков, будешь лес в отгружать в Японию по железной дороге». На долгое время наука была задвинута в дальний ящик, Олег на практике изучал кругооборот денег в природе.


Решив, что уже достаточно знает, он взял в долг и, как тогда было принято на зарождавшемся постсоветском рынке, занялся беспорядочной куплей-продажей. Потом сосредоточился на импорте фруктов, набрался науки об их хранении-дозревании, тут, кстати, пригодились и институтские познания. Но дефолт 1998 года отбросил молодого предпринимателя назад, по существу обанкротил. После резкой девальвации рубля импорт фруктов для малых предпринимателей стал нерентабельным. Перебрав разные варианты, Олег Федченко стал дистрибьютором мороженого, производимого родным Томским хладокомбинатом. Но обычных посредников было и так много, нужны были конкурентные преимущества, и он придумал смелый ход. «Мы бесплатно установили в ряде магазинов собственные холодильные прилавки-хранилища, только под нашу продукцию, – рассказывает Олег Федченко. – Меня критиковали за доверчивость: в малом бизнесе на такие шаги не шли. Но с магазинной честностью всё оказалось в порядке, прилавки наши остались нашими, а обороты подскочили, также как и фирменная узнаваемость. Свои критики сразу поутихли, но нас продолжали «песочить» начальники да и работники хладокомбината. Мол, вы, пацаны, только купи-продай знаете, сливки снимаете, а мы тут молоко в поте лица перерабатываем. На самом деле мы трудились гораздо больше их, да ещё рисковали всё потерять, как уже было в 98-м. Остановили критику просто: взяли да и выкупили ту часть хладокомбината, что производила мороженое».


А ещё через три года наконец началось долгожданное соединение бизнеса с наукой. С партнерами по бизнесу (все трое – физики из Томского политеха) они купили у итальянцев высококачественное оборудование, но аккуратно изменили технологию без ущерба для капризных линий с Аппенинского полуострова. Изменения позволили в полной мере использовать преимущества местного сырья и натуральных добавок. Основными компонентами с тех пор являются свежие сливки, орехи, фрукты, ягоды, орехи, шоколад, карамель. Поскольку сами итальянцы полностью подсели на технологичность выпуска и хранения в ущерб традиционному натуральному качеству, мороженое из Томска стало ближе к старым итальянским рецептурам, чем собственно итальянская продукция. Под новое качество Олег и придумал бренд «33 пингвина», отправив пингвинов в триумфальное шествие по России. Под этим и ещё двумя брендами теперь выпускается 3-4 тыс. тонн мороженого премиум-класса.


А вообще под мороженое была основана в 2004 году компания «Эста», а спустя два года разработана франшиза, теперь они представлены в 80 городах России 650 торговыми точками. В сентябре 2011 года компания вышла на зарубежный рынок – первая точка появилась в Павлодаре (Казахстан).


Москва - столица интерактивного кино


Успех на федеральном уровне позволил и даже сделал необходимым переезд г-на Федченко в Москву. Финансовая отдача от мороженого стала давать определённую степень предпринимательской свободы. Олег стал искать точку более явного приложения своей реализации как инженера, физика, привыкшего мыслить системными категориями. Точку, которая позволила бы осуществить давнее, еще институтское желание эффективно совместить бизнес с наукой. Такой точкой оказалось производство железа и софта для продвинутого интерактивного кино. Оно представляет собой симбиоз компьютерных игр, объёмного изображения и звука, гидравлической платформы с манипуляторами и сидениями, взбрыкивающими и «уходящими» в виражи в соответствии с общей программой киносеанса. Этот симбиоз на стыке различных научных достижений запатентован как Yotto ExoFilm и превосходит американские разработки. По сути это – принципиально продвинутый формат 5d magic, дающий конкурентное преимущество всем партнёрам правообладателя, то есть Yotto Group. Олег Федченко счастлив тем, что теперь он не только предприниматель, но и в чём-то звукорежиссер, график-аниматор. А вообще были наняты 12 серьёзных людей, производящих в кабинетной тиши спецэффекты, от которых потом сносит голову не менее серьёзным людям.


К предложению экстремально «прокатиться» в новейшем мини-кинотеатре Yotto ExoFilm [экзофильм] я отнёсся несколько скептически. Ну не люблю я игры и в кино почти не хожу. Но этим рейсом был впечатлён!


Реальные рейсы в ирреальность


Я нёсся в фантастическом космоскутере по ущелью, потом над зелёной залитой солнцем долиной. Головокружительный и оглушительный адреналиновый мир наваливался со всех сторон благодаря сферическому экрану и отличным звуковым эффектам. Я невольно балансировал всем телом на крутых виражах, напрягался, втягивал голову в плечи, уклоняясь от гигантских монстров, пытался «разрулить» джойстиком бесконечную череду опасностей. Ощущения похожи на те, что получаешь от реальной гонки на квадроцикле, к примеру, по булыжнику высохшей горной речки, когда напрочь забываешь о повседневности, а в глубинах души пробуждается дикий нрав предков.


Надо сказать, что Yotto Group полностью принадлежит отечественным предпринимателям и развивается по редкому для России пути генерации идей и их немедленного воплощения в металл и компьютерную анимацию. Компания сама производит всё необходимое для интерактивного кино железо и софт (ею же и разработанное), привлекая партнёров к открытию соответствующих мини-залов. Эта компания поставила рекорд популярности у посетителей упомянутой выставки, заинтересовав франшизой своего интерактивного кино более 200 предпринимателей. Интерес Yotto Group состоит не только в распространении самих франшиз – по существу лицензий на быстрое создание готового бизнеса под общим брендом и по общим стандартам, но и в последующих продажах собственных роликов, составляющих киноконтент, а также в техническом сопровождении оборудования.


Как это работает


На сегодняшний день 5d кинотеатр с тремя проекциями – один из лучших вариантов на развлекательном рынке. Помимо фронтального экрана в таком кинотеатре добавляются два боковых, тем самым угол обзора составляет 210 градусов, и зона видимости заканчивается вне обзора зрителя, обеспечивая крайнюю реалистичность происходящего. Компактная кинопанорама идеально подходят для установки в торговых и развлекательных центрах, в парках и на набережных, в отдельно стоящих павильонах, в отелях и пансионатах. И везде появляется таким образом точка дополнительного притяжения к этим объектам.


Фильмы для 5d кинотеатров представляют собой небольшие стерео ролики на 5-15 минут, главная идея которых – активное «адреналиновое» движение. Сюжет может быть любым: гонки на автомобиле, погружения в воду, полет на самолете, охота на мамонтов и динозавров. Фильмы могут носить и познавательный характер, манить к учёбе, наглядно рассказать о солнечной системе, устройстве компьютера или двигателя внутреннего сгорания.


Захватывающий сюжет, заставляющий переживать чувства опасности, гоночные перегрузки, радость от своих точных манипуляций, наряду со спецэффектами (брызги воды, порывы ветра, разряды молнии, изматывающая тряска) превращают кинотеатры Yotto ExoFilm в аттракционы нового поколения. Скорость, торможение, полет, падение здесь ощущаются всеми пятью чувствами, а не только зрением и слухом. И действующее лицо здесь – зритель, готовый взаимодействовать с возникающими персонажами и объектами. Все мы любим удивляться и проникать за горизонты повседневности. Yotto Group через свои экзофильмы поставила производство и дистрибуцию удивительных ощущений на поток.


Что всё это даёт бизнес-партнёрам


Коммерческая деятельность с собственным интерактивным кино началась совсем недавно – год назад. Первый зал появился вовсе не в Москве, а в ТЦ под Воронежем. Потом появились точки на черноморском побережье в Сочи и Лазаревском. Ныне действуют порядка 30 мини-залов, треть из которых свои, треть – франчайзинговые, треть – партнёрские, их суть я объясню ниже.


Предприниматели, работающие с Yotto Group, оказываются на шаг впереди конкурентов благодаря техническому преимуществу получаемого оборудования и маркетинговой политике холдинга. Вместе эти обстоятельства обеспечивают быстрый старт по существу готового бизнеса в сфере развлечений. Для этого предоставляются различные финансовые условия «кинофраншизации» партнёра: проплата полная или с разбивкой, лизинг оборудования, дисконт на несколько точек или кинозал с большим числом мест. Есть возможность объединения двух и более залов в один интерактивный кинозал. Помимо революционного стандарта ExoFilm оборудование поддерживает все классические форматы 3d, 4d, 5d и полнометражные фильмы. Простота в обслуживании оборудования снижает риски, связанные с человеческим фактором.


Работа по системе франчайзинга позволяет партнёрам сохранять юридическую и финансовую самостоятельность, но пользоваться благами общефедеральной сети с общим рекламным обеспечением, наработанными стандартами дизайна, информационным и обучающим сопровождением и содействием франчайзера в затруднительных для франчайзи ситуациях. Все необходимые инвестиции составляют 1,6 млн руб. Одна стандартная точка, по имеющейся практике, обеспечивает стабильный доход от 200-600 тыс. руб. в месяц. Среди технических конкурентных преимуществ работы с Yotto Group: быстрая инсталляция и регулярное пополнение библиотеки фильмов (эксклюзивный видеоконтент), возможность постепенного создания своей сети. В основе надёжности самого холдинга – собственное производство, независимость от сторонних разработчиков, использование высококачественных комплектующих итальянских и немецких производителей.


В ближайшем будущем все партнёры получат доступ к завершаемому формату Yotto ExoFilm 1.0. Он позволит эксплуатировать многозальный интерактивный кинотеатр (объединение двух и более залов для взаимодействия при одновременном просмотре экзофильмов); сетевые сеансы между разными городами или районами; замену джойстиков на виртуальные манипуляторы (например, перчатки), купольные и цилиндрические экраны с 360 градусами обзора, обучающие программы, дополнительные степени свободы для платформы.


Самое интересное, что единомышленники из Yotto Group усовершенствовали даже старый как мир франчайзинг. Помимо понятия франчайзи в компании работает и другое, принципиально иное понятие – партнёр. С франчайзи, собственно всё как обычно. Если франчайзер демонстрирует рентабельность на первой точке, то, начиная со второй, он получает право вступит с группой в партнёрские отношения. Суть в том, что франчайзи переводится в разряд совладельцев, где половина акций закрепляется за ним, половина за группой, то есть бывшим франчайзером. Партнёров по понятной причине отбирают ещё тщательнее, чем франчайзи и эта форма взаимодействия сейчавс наиболее рентабельна для Yotto Group.



Ерлан ЖУРАБАЕВ  


«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


05:27, 03 декабря 2016г.   Войти / Выйти