200%-ная уверенность в созданном бизнесе

07.12.2012 15115

Смотреть франшизы в Каталоге

Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь.
Махатма Ганди

Франшиза «33 пингвина» появилась на рынке в 2006 году. За 6 лет существования франшиза показала выдающиеся результаты по темпам развития, практически полностью охватив территорию России и успешно выйдя на рынок Казахстана.

В сентябре 2011 года франшиза «33 пингвина» стала первой немосковской франшизой, победившей в номинации «Золотая франшиза» национальной премии «Золотой брэнд», а франчайзи «33 пингвина» из Иркутска стал вторым в номинации «Франчайзи года».

Генеральный директор ООО «Эста» (правообладатель ТМ «33 пингвина») Рыбина Елена Евгеньевна, поделилась историей создания торговой марки и франшизы «33 пингвина».

- «До Пингвинов я строила свою карьеру в Сбербанке. Одним из клиентов банка был соучредитель местного хладокомбината Олег Федченко. Весной 2005 года, во время одной из деловых бесед, он поделился идеей создания кафе-мороженого и предложил участие в проекте. Идея меня так сильно зацепила, что через 2 недели я уже попрощалась со Сбербанком и с головой окунулась в новый проект «кафе-мороженого».

Начальный этап разработки состоял из позиционирования торговой марки, нейминга, подготовки производства и разработки ассортиментной линейки. Начали собирать информацию, анализировать значимых игроков рынка, подбирать сырье, оборудование, упаковку и пр. Главное уточнение пришло сразу же: не просто «кафе-мороженое», а сеть «кафе премиального мороженого». Название придумывали сами. Вариантов было много, но для премиального проекта хотелось чего-то возвышенного. «33 пингвина» долго оставалось временным, рабочим названием. Однозначного решения не созревало, и мы с Олегом обратились за помощью в лучшее на тот момент томское рекламное агентство. Как ни странно, выбор профессионалов остановился на названии «33 пингвина». На основе этого названия и возник образ забавного пингвина и фирменный стиль «33 пингвина», с которым мы ассоциируемся уже 6 лет.

Так как мы располагались на базе работающего хладокомбината, у нас было все необходимое для начала работы. Я принимала непосредственное участие в разработке вкусов, сортов будущей ассортиментной линейки. Мне хотелось, чтобы вкусовые и качественные характеристики нашего мороженого были на европейском уровне и отличались от всего того, что предлагал тогда отечественный рынок. Работа по созданию и улучшению вкусов – это непрерывный процесс. Всегда хочется новее, вкуснее, лучше.

Необходимо было предусмотреть все - премиальный продукт должен быть подан премиально. Требовалась соответствующая упаковка. Мы начали ездить по выставкам и кафе мороженого. Познакомились и плотно общались с итальянцами. За время общения с ними прониклись их культурой потребления мороженого, узнали много о производстве, подаче и т.д. Было ОЧЕНЬ интересно!

Следующим этапом встали задачи по разработке стратегии продвижения, формата продаж и отладки бизнес-процессов, включающих в себя логистику и хранение. Поскольку мы начинали строить сеть, было очень важно продумать каждый процесс и деталь в сетевом исполнении. Ведь далеко не всё, что можно применить в одном кафе, подходит для тиражирования в больших объемах.

Все наработки мы начали воплощать на собственных торговых точках. И ошибки были, и успехи – нарабатывался бесценный опыт. Через год мы уже вели переговоры с близлежащими городами на предмет запуска нашей сети там. Это был Новосибирск и Кемерово. Начали с 2-3 точек в каждом городе. Пошли продажи, отзывы. Это был конец 2006, начало 2007 годов. Это был старт!

В то время я уже понимала, что бизнес пора раскачивать на полную катушку и выводить на федеральный уровень. Было очевидно, что собственную сеть развить на всю страну будет крайне сложно. Из различных бизнес-моделей мой выбор пал на франчайзинг как наиболее эффективный способ продвижения. Нужно было оформленное предложение – бизнес-пакет по организации бизнеса «33 пингвина».

Так сложилась, что в начале 2007 года я пошла в декретный отпуск и у меня появилось время на систематизацию полученной информации и опыта. Все 2-х летние наработки было необходимо оформить в документ, который являлся бы алгоритмом по открытию бизнеса с нуля. Работа по оформлению коммерческой и технической информации у меня заняла около 4-х месяцев. Необходимо было проработать юридическую часть данного вопроса. В итоге получился внушительный документ, где прописаны для клиента все этапы создания бизнеса с нуля, которым и по сей день пользуются все клиенты в качестве алгоритма ведения бизнеса.

Декретный отпуск плавно перетек в третий этап построения бизнеса - формирование команды. Началась работа по подбору сотрудников, с которых можно было бы спросить результат. Как ни странно, людей, готовых работать на результат, найти оказалось очень и очень трудно.

За 3 года удалось собрать сильную сплоченную команду бизнес-консультантов, которые по 20 часов в сутки консультируют клиентов по разным вопросам. Это целеустремленные, любящие свое дело милые девушки от 27 до 40 лет. Компания «33 пингвина» стала для них второй семьей. Я очень довольна командой! Все мы вместе трудимся на общий результат – стать брендом премиум-мороженого №1 в России. Моя 200%-ная уверенность в созданном бизнесе передалась им, а они в свою очередь передают ее нашим франчайзи. Думаю именно вера в успех – это один из ключевых факторов успешности бизнеса и у нас, и у наших клиентов.

Сегодня, когда бизнес превратился в международный и продолжает расти, я с улыбкой вспоминаю свои переживания 4-5-летней давности о масштабах проекта: «справлюсь ли я с таким непрерывно растущим объемом работы, объемом информации, объемом клиентов, количеством сотрудников?». Но жизнь все расставила на свои места. Мне реально помогли крайняя увлеченность, замешанная на желании сделать большое дело, и энтузиазм, подпитываемый с каждым открытым городом, с каждым новым франчайзи. На смену переживаниям пришел азарт и здоровые амбиции вырасти в полноценный международный проект. Будем развиваться!



Когда пиццу начнут доставлять роботы?
Arena Space идет на Запад
Франшиза «33 Пингвина» открывает Китай и другие страны
Бенжамин Саймон о российском рынке, последних изменениях в компани
«Франшиза в хорошие руки» выпуск 1, 3-го сезона, франшиза MYBOX
2-я серия 3-го сезона проекта «ФРАНШИЗА В ХОРОШИЕ РУКИ». Красивое соревнование за СОВЕТСКИЕ АПТЕКИ



BUYBRAND EXPO 2018

Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Чтобы стать нашим франчайзи, надо пройти семь кругов ада. Но только так можно определить, что ему действительно это надо: владелец пароходов, который повелся на моду, вряд ли будет готов работать поваром на кухне»
Иван Зайченко
Основатель сети
«Сушкоф»

Календарь событий


06:02, 20 июля 2018г.   Войти / Выйти