200%-ная уверенность в созданном бизнесе

07.12.2012 12555

Смотреть франшизы в Каталоге

Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь.
Махатма Ганди

Франшиза «33 пингвина» появилась на рынке в 2006 году. За 6 лет существования франшиза показала выдающиеся результаты по темпам развития, практически полностью охватив территорию России и успешно выйдя на рынок Казахстана.

В сентябре 2011 года франшиза «33 пингвина» стала первой немосковской франшизой, победившей в номинации «Золотая франшиза» национальной премии «Золотой брэнд», а франчайзи «33 пингвина» из Иркутска стал вторым в номинации «Франчайзи года».

Генеральный директор ООО «Эста» (правообладатель ТМ «33 пингвина») Рыбина Елена Евгеньевна, поделилась историей создания торговой марки и франшизы «33 пингвина».

- «До Пингвинов я строила свою карьеру в Сбербанке. Одним из клиентов банка был соучредитель местного хладокомбината Олег Федченко. Весной 2005 года, во время одной из деловых бесед, он поделился идеей создания кафе-мороженого и предложил участие в проекте. Идея меня так сильно зацепила, что через 2 недели я уже попрощалась со Сбербанком и с головой окунулась в новый проект «кафе-мороженого».

Начальный этап разработки состоял из позиционирования торговой марки, нейминга, подготовки производства и разработки ассортиментной линейки. Начали собирать информацию, анализировать значимых игроков рынка, подбирать сырье, оборудование, упаковку и пр. Главное уточнение пришло сразу же: не просто «кафе-мороженое», а сеть «кафе премиального мороженого». Название придумывали сами. Вариантов было много, но для премиального проекта хотелось чего-то возвышенного. «33 пингвина» долго оставалось временным, рабочим названием. Однозначного решения не созревало, и мы с Олегом обратились за помощью в лучшее на тот момент томское рекламное агентство. Как ни странно, выбор профессионалов остановился на названии «33 пингвина». На основе этого названия и возник образ забавного пингвина и фирменный стиль «33 пингвина», с которым мы ассоциируемся уже 6 лет.

Так как мы располагались на базе работающего хладокомбината, у нас было все необходимое для начала работы. Я принимала непосредственное участие в разработке вкусов, сортов будущей ассортиментной линейки. Мне хотелось, чтобы вкусовые и качественные характеристики нашего мороженого были на европейском уровне и отличались от всего того, что предлагал тогда отечественный рынок. Работа по созданию и улучшению вкусов – это непрерывный процесс. Всегда хочется новее, вкуснее, лучше.

Необходимо было предусмотреть все - премиальный продукт должен быть подан премиально. Требовалась соответствующая упаковка. Мы начали ездить по выставкам и кафе мороженого. Познакомились и плотно общались с итальянцами. За время общения с ними прониклись их культурой потребления мороженого, узнали много о производстве, подаче и т.д. Было ОЧЕНЬ интересно!

Следующим этапом встали задачи по разработке стратегии продвижения, формата продаж и отладки бизнес-процессов, включающих в себя логистику и хранение. Поскольку мы начинали строить сеть, было очень важно продумать каждый процесс и деталь в сетевом исполнении. Ведь далеко не всё, что можно применить в одном кафе, подходит для тиражирования в больших объемах.

Все наработки мы начали воплощать на собственных торговых точках. И ошибки были, и успехи – нарабатывался бесценный опыт. Через год мы уже вели переговоры с близлежащими городами на предмет запуска нашей сети там. Это был Новосибирск и Кемерово. Начали с 2-3 точек в каждом городе. Пошли продажи, отзывы. Это был конец 2006, начало 2007 годов. Это был старт!

В то время я уже понимала, что бизнес пора раскачивать на полную катушку и выводить на федеральный уровень. Было очевидно, что собственную сеть развить на всю страну будет крайне сложно. Из различных бизнес-моделей мой выбор пал на франчайзинг как наиболее эффективный способ продвижения. Нужно было оформленное предложение – бизнес-пакет по организации бизнеса «33 пингвина».

Так сложилась, что в начале 2007 года я пошла в декретный отпуск и у меня появилось время на систематизацию полученной информации и опыта. Все 2-х летние наработки было необходимо оформить в документ, который являлся бы алгоритмом по открытию бизнеса с нуля. Работа по оформлению коммерческой и технической информации у меня заняла около 4-х месяцев. Необходимо было проработать юридическую часть данного вопроса. В итоге получился внушительный документ, где прописаны для клиента все этапы создания бизнеса с нуля, которым и по сей день пользуются все клиенты в качестве алгоритма ведения бизнеса.

Декретный отпуск плавно перетек в третий этап построения бизнеса - формирование команды. Началась работа по подбору сотрудников, с которых можно было бы спросить результат. Как ни странно, людей, готовых работать на результат, найти оказалось очень и очень трудно.

За 3 года удалось собрать сильную сплоченную команду бизнес-консультантов, которые по 20 часов в сутки консультируют клиентов по разным вопросам. Это целеустремленные, любящие свое дело милые девушки от 27 до 40 лет. Компания «33 пингвина» стала для них второй семьей. Я очень довольна командой! Все мы вместе трудимся на общий результат – стать брендом премиум-мороженого №1 в России. Моя 200%-ная уверенность в созданном бизнесе передалась им, а они в свою очередь передают ее нашим франчайзи. Думаю именно вера в успех – это один из ключевых факторов успешности бизнеса и у нас, и у наших клиентов.

Сегодня, когда бизнес превратился в международный и продолжает расти, я с улыбкой вспоминаю свои переживания 4-5-летней давности о масштабах проекта: «справлюсь ли я с таким непрерывно растущим объемом работы, объемом информации, объемом клиентов, количеством сотрудников?». Но жизнь все расставила на свои места. Мне реально помогли крайняя увлеченность, замешанная на желании сделать большое дело, и энтузиазм, подпитываемый с каждым открытым городом, с каждым новым франчайзи. На смену переживаниям пришел азарт и здоровые амбиции вырасти в полноценный международный проект. Будем развиваться!



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


12:48, 08 декабря 2016г.   Войти / Выйти