«Совпасть в главном»

11.09.2014 6601

Смотреть франшизы в Каталоге

Елена Лихачёва

Главный редактор портала BUYBRAND Inform

Елена Чернятьева, основатель компании INGREEN, начинала свое дело в Тюмени, но уже через несколько лет ее проект стал развиваться не только сразу в нескольких городах России, но и в других странах. Кстати, во многом благодаря выставке франшиз BUYBRAND Expo. INGREEN – красивый и, можно сказать, «вечный» бизнес. Во-первых, потому что люди никогда не перестанут любить цветы. Во-вторых, цветы, которыми занимается INGREEN, самые долговечные в мире.

Елена рассказала нам, почему она выбрала именно эту нишу и чем живет ее компания сейчас.

Мы расспросили Елену о том, почему она выбрала именно эту нишу, а также о том, чем живет ее компания сейчас.

– Если франшиза российская, то почему вы назвали ее INGREEN?

– Наш проект родился в России, но мы с самого начала планировали выход на международный рынок. Как корабль назвали, так он и поплыл. Сейчас кроме российской франчайзинговой сети в 8 регионах, у нас уже есть мастер-франчайзи на Италию и на Китай. А вообще, INGREEN звучит красиво и сразу запоминается, что немаловажно для продвижения бренда.

– Это первый бизнес, который вы создали?

– Моей энергии хватает на несколько проектов сразу. 5 лет назад, работая главным редактором регионального глянцевого журнала, я приобрела одну известную иностранную франшизу и начала заниматься бизнесом по франчайзингу. Однако эта франшиза оказалась совершенно не адаптирована под российский рынок, не учитывала наши российские реалии, но при этом имела очень строгие рамки и необоснованно высокие требования. В определенный момент я поняла, что хочу тратить свою жизнь только на то, что действительно мне близко. На сегодня через свое дело я раскрываю себя и свои ценности. Мой бизнес – это мой портрет, мой образ жизни, моя философия.

– В чем она заключается?

– Если коротко, то основная идея, которую я пытаюсь донести до людей (и эта идея, конечно, не нова), заключается в том, что люди забыли о своей связи с природой, с ее красотой, мудростью, силой. Все лучшее на нашей земле создано не людьми, а именно природой. Посмотрите на цветок, пусть даже самый скромный – ведь это настоящий шедевр! Стоит украсить цветами платье, как девушка преобразится, станет более женственной, мягкой, привлекательной. Правильно подобранный цветок на вечернем туалете – это эталон стиля и элегантности, и не надо никаких страз, блеска и мишуры. Мы используем не просто цветы. Наши цветы особенные, они не вянут, сохраняют свою свежесть несколько месяцев, а через несколько месяцев после среза лишь слегка подсыхают, с годами превращаясь в красивые гербарии, которые мы так любили в детстве.

– Чем же их «накачивают»?

– Никакой химии. Это особая технология, известная в мире, но для России пока новая. Цветы выращивают, поливая специальным глицериновым раствором, поэтому даже после того как вы поставите их в вазу, они будут набирать силу, раскрываться, испускать аромат, они будут жить. Стоит поставить в дом нашу композицию, и она поменяет весь интерьер – он станет более уютным, природным, индивидуальным. Стоит подарить сувенир INGREEN кому-то из близких, и вы увидите, что ваши отношения стали чуть лучше, ведь человек сразу чувствует то тепло, ту энергию, которая есть в наших цветах. Это энергия солнца, неба, чистого воздуха, энергия тех, кто бережно и с любовью выращивал эти цветы, разговаривал с ними, расправлял каждый лепесток. Уникальность INGREEN еще и в том, что помимо традиционного использования цветов для подарков, сувениров и интерьера, мы предлагаем их использование в одежде, прическах, в качестве аксессуаров и украшений.

– Очень красиво для потребителей, но для потенциального франчайзи, выбирающего для себя концепцию, одной красоты мало.

– Ключевые слова здесь – «для себя». Выбирать надо именно для себя, я бы даже сказала, по себе. Мы всё в жизни выбираем по себе, исходя из своих внутренних потребностей: и профессию, и партнеров, и одежду. Именно поэтому кто-то покупает франшизу пивного бара, магазина дешевых китайских игрушек, франшизу похоронного агентства, а кто-то открывает кафе здорового питания или детский сад. Нашу франшизу выбирают люди, желающие новизны, красоты, эстетики, творчества, умеющие удивляться и готовые удивлять других. Наши франчайзи – это те, кто понимает, что мир спасает красота, а не еда. Как правило, они принимают решение сразу, эмоционально, но потом мы вместе садимся и начинаем просчитывать, взвешивать. Я как франчайзер вместе с удовольствием от концепции предоставляю и поддержку, и обучение, и технологии, и полный расчет окупаемости проекта. То есть я считаю, что первоначальное условие покупки франшизы – это совпадение главных внутренних ценностей франчайзера и франчайзи, и только потом, если в главном есть согласие и понимание, на первый план выходит трезвый расчет.

– Хорошо, тогда такой вопрос: насколько, по вашему мнению, стабильным будет спрос на вашу продукцию в ближайшие несколько лет?

– Вопрос своевременный, ведь, похоже, нам всем предстоит пережить не самые простые времена. Я бы обратила внимание на то, что в кризисы меньше всего страдает, как ни странно, премиум-сегмент, во всяком случае, в России. А наша продукция – это как раз товары класса люкс. Наши покупатели – это успешные интеллигентные люди с достатком выше среднего, со вкусом, с высокими запросами. Звезды, коллекционеры, владельцы своих компаний, эффектные бизнес-леди, светские львицы – это все наши клиенты. И их запросам надо соответствовать. Мы только что разработали специальный новый формат элитного бутика INGREEN, позволяющий быть в России законодателем совершенно новой флористической моды в одежде и интерьере. Кроме того, для магазинов класса люкс уже подобраны соответствующие формату помещения в центре Москвы и на Невском проспекте Санкт-Петербурга.

– Насколько франчайзинг INGREEN адаптирован к нестабильной экономической ситуации в стране?

– Думаю, в сложившихся экономических условиях франчайзинговая концепция INGREEN попадает прямо «в яблочко». Во-первых, мы обходимся без европейских поставщиков, не попадая в зону риска. Во-вторых, мы работаем в премиум-сегменте, а там самая устойчивая и платежеспособная аудитория. В-третьих, мы всегда востребованы, потому что совмещаем несколько направлений: свадьба, мода, интерьер, подарки. В-четвертых, мы работаем индивидуально, очень быстро развиваемся и легко адаптируемся в любой ситуации. А на сегодня гибкость – это, пожалуй, самое ценное качество для франшизы.

– Для работы в таком сегменте выбор партнеров особенно важен. Какими вы видите своих будущих франчайзи?

На самом деле сейчас я выбираю мастер-франчайзи на всю Россию с тем, чтобы вместе продолжать развитие островного формата INGREEN, уже зарекомендовавшего себя в качестве успешной франшизы 2013 -2014 г.г. Кроме того, я планирую вместе с мастер-франчайзи реализовать в России новый элитный франчайзинговый формат, о котором я говорила. Это новый тренд последнего сезона, позволяющий мастер-франчайзи стать законодателем новой вечерней, свадебной и повседневной моды в премиум-сегменте. То есть, это будет стратегический партнер на долгие годы, поэтому мы должны совпасть в главном, а именно – а именно в нашем представлении о том, что действительно важно в этой жизни. Мы должны совпасть по духу, иначе долгосрочного партнерства не получится. Два претендента на мастер-франчайзи были отклонены мной именно по причине несовпадения взглядов на бизнес (подробности здесь).

На выставке BUYBRAND EXPO 2014 (прим. ред. Выставка франшиз BUYBRAND EXPO 2014 пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 23 по 25 сентября) я буду лично представлять мастер-франшизу на стенде INGREEN, что позволит мне выделить именно того партнера, который станет российским мастер-франчайзи и будет достойно представлять и развивать франчайзинговую сеть по всей России.

С подробностями о бренде INGREEN, а также с мнениями о нем можно ознакомиться на официальном сайте www.ingreen-brand.ru

С системой франчайзинга INGREEN можно ознакомиться на официальном франчайзинговом сайте www.ingreen-fra.ru.

BUYBRAND Inform



Рудем Газиев: как создать одну из крупнейших медицинских лабораторий в стране с нуля?
Эльмар Гейбатов. Эффект WOW, или как быть счастливым в бизнесе и жизни?
Как Маргарита Позоян ходила на шоппинг за бизнесом
О бизнесе «по понятиям» и франшизе «Пив&Ко»
iFarmProject в гостях у Екатерины Сойак



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Мы даем партнерам эксклюзив на город. Для франчайзи это намного интереснее, ведь можно спокойно продумывать рекламные кампании, развиваться, планировать открытие новых филиалов. Нет страха, что в его городе продадут еще несколько франшиз и часть клиентов с его рекламы фактически уйдет к конкурентам»
Шамиль
Ахмадуллин
Основатель сети
школ скорочтения

Календарь событий


14:12, 22 октября 2018г.   Войти / Выйти