История российского производителя

12.09.2014 6713

Смотреть франшизы в Каталоге

Мысль о том, что от введения Россией эмбарго на ряд продуктов из ЕС выиграют российские производители, продолжает укореняться в головах наших соотечественников.

Да, существует определенная категория производителей, которая действительно получила некоторые выгоды от сложившейся ситуации, но есть в нашей стране и другие, малые предприниматели, весь бизнес которых завязан на поставках из Европы. Почти все, кто выпекает, производит колбасные изделия, делает мороженое, не говоря уже о рестораторах, давно являются партнерами европейских компаний. Ведь даже те, кто производит свою продукцию из российских продуктов, все равно закупают в Европе или специальные добавки, или оболочки (для сосисок, например), или готовые смеси, или соусы, или приправы, или все это вместе.

Вот, например, история одной российской компании, производящей мороженое. Совладельцы «Джелато-Шоколато» 5 лет назад построили свое производство в Самаре и теперь продают мороженое в несколько десятков городов страны. Недавно «Джелато-Шоколато» вывела на рынок свою франшизу, но сейчас совладельцам компании явно не до франчайзинга.


Мы попросили Игоря Мостовского, одного из основателей компании, рассказать о том, какие проблемы возникли у компании с введением эмбарго, о том, как компания их решает и что он и его партнеры собираются делать дальше.

"Мы открыли наше производство в 2010 году.

У нас есть два типа импортируемых ингредиентов:

1. Молоко. Работаем на жирном и обезжиренном. Начинали на отечественном, пробовали разное, белорусское тоже. Встречается достаточно качественное молоко, но проблема всегда одна – нестабильное качество, особенно нестабильно содержание лактозы. Привозят первую партию на тест – все отлично. А потом начинается… Каждая следующая партия имеет разные показатели, а отсюда – нестабильность качества и вкуса самого мороженого. Перепробовали за три года почти всех заметных производителей. И вот в июле 2013 года приняли судьбоносное для себя решение перейти на финское молоко. Оно, конечно, дорогое, но стабильно качественное. И год счастливо и без проблем проработали. Клиенты отметили, мы сами были очень довольны.

Санкции свалились как снег на голову. Ведь без предупреждения! Поставки остановились в один день, запасы небольшие…Короче – сильно нас это ударило. Конечно, это финское молоко мы заменим, уже заменили. Его полно. Но, как я уже сказал, мы снова будем иметь проблемы со стабильностью качества нашей продукции, а ведь на то, чтобы выйти на стабильно хороший уровень нашего продукта, мы потратили кучу времени, нервов и денег.

2. Пасты и иными словами – вкусы. Это такие концентрированные джемы-варенья, которые и придают мороженому вкус. Мы работаем на Fabbri – это лучшие итальянские пасты. Натуральные. Термостойкие. У нас в России тоже есть вишня, клубника… Варенья разные есть. Проблема в том, что не умеем мы делать, например, вишню так, чтобы при температуре минус 25 она не становилась льдом. Поверьте – мы много чего перебрали и протестировали. Не умеют наши. А итальянцы умеют. Но ведь никто не хочет грызть вишневые льдинки. Поэтому сегодня итальянские пасты на отечественные аналоги заменить нельзя!! Просто нельзя. Под запрет попали примерно четверть вкусов. Что мы сделали? Заменили их на разрешенные. Хорошо ли это? Да тоже плохо. Мы ассортимент оттачивали годами. Каждые полгода вводим два новых вкуса, а два самых плохо продаваемых выводим. Таким образом, наш ассортимент до конца августа этого года отражал реальные предпочтения покупателей.

Подводя итог, хочу сказать, что мы не рассчитываем на помощь от нашего государства, но мы рассчитываем, что оно, как минимум, не будет нам мешать, что оно будет каждое свое решение взвешивать и просчитывать, на чем, на ком и как оно отразится.

Мы – небольшой российский производитель. Мы делаем отличное мороженое. Мы делаем его лучше, чем итальянцы. И мы считаем, что наши соотечественники этого достойны. Мы кормим своим мороженым людей в Рыбинске, Альметьевске и еще 30 городах России. К сожалению, не умеем мы еще в России делать стабильное качественное сырье, почти ни в какой отрасли, поэтому эти наши контр-санкции ударили по нам же. В первую очередь, именно по российскому производителю. Сами по себе ударили! Абсурд. Ну и цены конечно вырастут. Уже начали расти и сильно.

Мы общаемся с нашими коллегами – везде примерно то же самое. Что будем делать дальше? Конечно, будем работать! Работать на нестабильном российском молоке. Станет наше мороженое похуже. Слава богу, пасты не все запретили – есть возможность, убрав пять очень популярных вкусов, работать на Fabbri.

Надеемся, что Россия снимет эмбарго, и рынок снова станет свободным. От этого будет лучше всем".

С уважением, Игорь Мостовский, российский предприниматель, франчайзер, совладелец компании «Джелато-Шоколато», франчайзи компании Subway, постоянный читатель портала BUYBRAND Inform



«По своим правилам» Выпуск 4. ООО "АЛЕРИ ТЕХНО"
Hilton на выставке франшиз BUYBRAND Expo 2016
Рынок лабораторной диагностики: мнения лидирующих франчайзеров
Наша задача — увеличить долю российских брендов до 75%



Новые франшизы

Каталог франшиз

Цитата дня

«Приятно видеть, как российский бизнес выстраивает свой успех и тиражирует его вместе со своими партнерами. В этом и есть суть франчайзинга – придумать и воплотить успешную идею, а затем повторять ее вновь и вновь»

Эндрю Уизерс
управляющий
директор
Southern Fried Chicken

Календарь событий


07:29, 05 декабря 2016г.   Войти / Выйти